Хакеры сновидений
Эта книга относится к жанру фантастики. Однако не все из того, что в ней описано, фантастично. Хакеры сновидений реально существуют, материалы о них можно найти в сети Интернет. Чтобы читатель мог лучше разобраться в реалиях, следует сделать некоторые пояснения. Прежде всего, хакеров сновидений можно разделить на два поколения: поколение основателей и тех, кто ныне продолжает эту традицию. Хакеры первого поколения в Сети появляются достаточно редко, в основном на открытых форумах можно...
Полный root
Год выхода: 2006
Пересказывать содержание этой книги так же бессмысленно, как выяснять причину, по которой кино становится культовым. Безобидный старик, харизматичный раздолбай, начальник сетевой полиции с внешностью Джорджа Клуни и один наглый рыжий кот за 5 миллионов устроят крутую «стрелялку» где-то в Стрижавке под Винницей. Блондинка за рулем и оттопыренный средний палец в финале — для тех, кто не умер. Таков сценарий взбесившегося киберинтеллекта. Страаашно?! А фишка-то, собственно, в том, кто такая...


Вирус
В книге обыгрывается идея Хью Эверетта о мульти-мировой интерпретации мироздания, которая предполагает существование «параллельных вселенных». Действие происходит большей частью в современной России, но иногда герои переносятся во времени и пространстве по древу времен. Герои книги - не только люди: Тромб - виртуальный боец, бывший бот компьютерной игры. Вирусапиенс - вирус обретший разум, бывший человеческий симбионт. Профессор Медведев и его коллеги, занимающиеся проблемами искусственного...
Медный гвоздь
Год выхода: 2005
Недалекое будущее. Земля. Интернет уступил место ВИРТУАЛЬНОМУ МИРУ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ – Cyber Globe. Неограниченные возможности для пользователей? Трижды неограниченные возможности – для ХАКЕРОВ! Не помогают НИКАКИЕ средства защиты от несанкционированного доступа – ни мобильные сети Магистрали, ни даже адаптеры прямого подключения к мозгу... Наступает время ГЕЙТКИПЕРОВ – “киберсамураев”. Они обладают УНИКАЛЬНЫМИ НАВЫКАМИ работы в виртуале. За хорошую цену они готовы раскрыть ЛЮБОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ,...
Игры в жизнь
Год выхода: 2003
Они — не просто любители; но — ЗНАТОКИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГРУШЕК. Парни и девчонки, сутками не вылезающие из «виртуальной реальности». Но теперь… ЧТО-ТО СЛУЧИЛОСЬ. Отныне границы между «виртуалом» и «реалом» для них больше не существует. Теперь они — уже не люди, но — обладающие сверхспособностями реальные воплощения своих виртуальных героев. Теперь их игра идет на улицах городов.
На пажитях небесных
Год выхода: 1983
История киберпанка в русскоязычном пространстве стара и ведет отсчет не от тупых виртуалок Лукьяненко и даже не от спорных опытов Тюрина. Почти в то же самое время, когда Гибсон выстрелил своим "Нейромантом", в журнале "Знание - сила" вышла небольшая повесть Владимира Пирожникова "На пажитях небесных". Текст менее изысканный стилистически и менее жесткий в описаниях нашего возможного будущего, но ничем не хуже по смысловой нагрузке и сюжетной интриге. Там есть все атрибуты, присущие...
451 мегагерц
Обычно перед Новым годом я пишу эдакую скептическую колонку главреда. И если есть в ней какой оптимизм, то только в заголовке. Да и то лишь в пожелательном наклонении — типа «Надо чаще встречаться» или «Ползи, улитка». Но в этом году все и так пришиблены кризисом. И я решил: опубликую-ка в этот раз добрую сказочку. Ну или святочный рассказ. При сборке романа «2048» у меня осталось несколько «веток», которые не вошли в финальный релиз книжки, потому что тянули на отдельные рассказы. Один из них,...
Измерение кинетического червя
Если вы поклонник киберпанка. Если вы ночами просиживали за книгами Уильяма Гибсона. Если вам не чуждо творчество даже такого легковесного писателя, как Лукьяненко (уж извините, не мог удержаться чтобы не пнуть его в очередной раз:) — то эта повесть для вас.
Война Теней (СИ)
Год выхода: 2014
Многое изменилось в Утгарде со времен открытия серверов: новые миры, расы, возможности и, конечно, враги. Но это совсем не значит, что и старые недруги позабыли о наемниках из Гильдии Теней. Новые технологии стремительно меняют не только игровую вселенную, но и реальный мир. Их интеграция в повседневную жизнь не всегда проходит безболезненно. Особенно, когда дело касается бизнеса и денег. Серому Лису предстояло выполнить довольно простое, с виду, задание, но все становится с ног на голову!...
Химера
Год выхода: 2007
Один из лучших моих рассказов. Даже лучше «Игрушки», занявшей 1 место на конкурсе от ТМ «Граа» и ТА «Аэлита» (2005). О любви и ненависти, выборе и самопожертвовании. О людях и нелюдях, которым одинаково светят огни большого города. По расказу написан киносценарий.
Ядерный Ангел
Год выхода: 2009
Серия: РПГ (Астахов) (#3)
Попытка освободить Марику из Кубикулум Магисториум провалилась. Мастер предлагает станствующему рыцарю Лехе Осташову и ставшему магом-техником Тоге трудный выбор - войти в один из порталов, открытых в произволюную реальность. Портал выбран, но за ним - жестокий и мрачный постъядерный мир Четвертого Рейха 2038 года, мир, в котором России больше нет, где загнанное в резервации население живет в постоянном ужасе перед военной машиной Рейха и таинственными нахттотерами, которые приходят по ночам и...
Эльфийская кукла
Год выхода: 2009
Серия: РПГ (Астахов) (#4)
Наш герой Леха Осташов снова в мире Главного Квеста. И теперь ему предстоит путешествие в глухой угол северного королевства Уэссе, чтобы разгадать очередную загадку, связанную с тайнами эльфов. В чьих интересах использовать наемного убийцу, чтобы расправиться с эльфийским магом, уже много лет прячущимся в запертой для всех башне? Почему неведомые силы так активно пытаются заполучить старинную куклу, с которой связаны древние пророчества эльфов? Новые приключения, новые опасности, новые враги и...
Сломанная корона
Год выхода: 2009
Серия: РПГ (Астахов) (#5)
Быть героем - значит уметь противостоять судьбе и изменять ее. Ради возвращения в собственный мир Леха готов изменить правила игры и попытаться восстановить древний артефакт, не менее важный для исполнения пророчеств, чем волшебная кукла. Но сделать это будет совсем непросто даже для героя меча и магии. Особенно если твоим врагом является могущественный маг, для которого твоя победа равносильна приговору. И этот маг приготовил для рыцаря Алекто коварную ловушку, из которой ему не выбраться...
Машина Апокалипсиса
Год выхода: 2008
Серия: РПГ (Астахов) (#2)
Великое приключение продолжается. Бывший лох, а ныне Рыцарь Полуночного Грома Леха Осташов должен выполнить свой Главный Квест во что бы то ни стало. Поиски друзей приводят его в столицу маленького королевства, где происходят таинственные события.
Азарт (СИ)
Год выхода: 2014
Герой в коме. Последствия аварии. Но себя осознаёт. Тело не слушается, живёт отдельной жизнью. Лечение игровой терапией, при которой сознание героя в одном из Осколков игрового мира застревает надолго. Причём не в роли стороннего наблюдателя, а в роли действующего лица, которому с максимально возможным азартом приходся сражаться за своё существование.  
Беседа с незнакомцами
Длинный и немного философичный сборник рассказов молодого автора погружает в мир уединения, заставляет остаться один на один с самим собой, подумать о вечном и не очень вечном. «Беседа с незнакомцами» – это своего рода рассказы на все случаи жизни, нужно только найти время и выбрать себе что-то одно. Подумав над написанным, мы, быть может, станем жить лучше.
Святая Грета
Год выхода: 2006
У Бога больше нет лица… Свершилось Второе Пришествие, и штурмовые корабли миссионеров пронзают пространство во имя Монстроборца Иесуса. Страны Христианского Содружества посылают войска против Конфедерации Гигаполисов — Энгелширда, Туаканы, Стад-Рея. Взрослые уходят на войну, а дети остаются дома — чтобы, как и их родители, ненавидеть, сражаться и убивать. Этот рассказ о девочке по имени Грета, приходящейся сестрой лидеру одной из уличных банд. Жестокая и волнующая книга о чудных мгновениях...
Башня ангелов
Год выхода: 2005
Чья правда правее - хакеров или корпорации? Где подлинная свобода творчества? Какой берег реки, разделяющей их, сулит жизнь, а какой - гибель? Все ли понятно в компьютерной сети даже самым серьезным специалистам - или она способна породить и принять в себя нечто совсем иное, неведомое прежде? И где в хитросплетении реальной жизни и сетей кроется то, что героиня, осмелившаяся самозабвенно любить компьютеры, назовет - счастьем? Здесь вы не найдете "лубочной русскости" - упоминания про...
Битва за огонь
Литрпг. На спор продержаться пять суток без смертей в игре? Вроде бы ерунда? Не совсем. Главный герой - простой менеджер, который в жизни своей никаких приключений не видел. Только вот в игре все меняется, он попадает из передряги в передрягу. Сбежать, выставить себя трусом? Нет. Навстречу приключениям в мире Битвы за Огонь! (Завершено на 18.05.2014))
Реал
Год выхода: 2006
Серия: Обеспечение (#4)
Четвертый роман легендарной панк-тетралогии, сравнимой по значимости лишь с произведениями Уильяма Гибсона. ШЕДЕВР Руди Рюкера — человека, чье имя для англоязычной фантастики носит культовый статус. Киберпанк — с ЮМОРОМ! Техно-будущее — с ИРОНИЕЙ! Сериал, которым восхищается ВЕСЬ МИР!
Пыльца
Серия: Вирт (#2)
Мир, где Плодородие 10 сломало генетические барьеры. Существа, слившиеся в экстазе межвидового секса, вечное противостояние гибридов. Мех против Дыма. Чистые против гибридов. Больные против здоровых. И все – против Зомби. В этом мире миф обрёл разум и волю, но не перестал быть мифом. Добавьте к нему ещё одно измерение – измерение сна – и добро пожаловать в дождливый Манчестер, в сезон цветения.
Zeitgeist
Год выхода: 2004
Серия: Кибертайм
Понять Zeitgeist, поймать дух времени — вот залог успеха шоу-бизнесмена Лёхи Старлица, сумевшего организовать поп-группу из безголосых, но симпатичных девиц, устроить промоушн, отправить их в турне по развивающимся странам и добиться мировой известности. Только правильно ли угадал он дух времени?.. Тем более что времена меняются, близится рубеж тысячелетий... Автор книги, Брюс Стерлинг, один из отцов-основателей литературного киберпанка, сам поймал дух времени, написав постмодернистскую...
Зенитный угол
Год выхода: 2007
Информационная война, электронная безопасность и технотеррор – вот линия фронта грядущих мировых битв. Дерек Вандевеер, компьютерный гений, чья карьера в качество кибервоина началась в роковой для США день 11 сентября 2001 года, привлекается на руководящую роль в сверхсекретную правительственную группу, занимающуюся информационной безопасностью. С этого момента кончается его спокойная жизнь… Брюс Стерлинг, отец-основатель киберпанка, философ Мировой Паутины, социолог, провозвестник будущего...
Распознавание образов
Год выхода: 2006
Сивилла нашего времени. «Охотница за головами» мира моды. Девушка, профессия которой – предсказывать, что войдет в моду в ближайшие месяцы, – вносит новый смысл в само понятие «продвинутость». Ее новое задание – отыскать создателей серии загадочных видеоклипов, появление которых в Сети буквально взорвало весь мировой андеграунд. Лондон... Токио... Москва... Охота начинается!