Беседы с Константином Сергеевичем Станиславским были записаны между 1918 и 1922 годами в студии Большого театра его ученицей Корой Антаровой, известной оперной певицей. Это собрание изречений, мыслей и наставлений театрального маэстро, которыми он делился со своими учениками. Антарова постаралась наиболее точно передать атмосферу, царившую на занятиях, – атмосферу всеобщей любви к искусству, открытости, тепла и взаимоуважения. Через высказывания Константина Сергеевича открывается его отношение...
Олег Павлович Табаков (1935–2018) создал в театре и кино целую галерею ярких и запоминающихся образов, любимых, без преувеличения, всеми зрителями нашей страны. Не менее важной для российской культуры была его работа на посту руководителя таких знаменитых театров, как МХАТ — МХТ им. А. П. Чехова, «Современник» и созданный им театр-студия «Табакерка». Актер и режиссер, педагог и общественный деятель, Табаков был также блестящим рассказчиком, автором нескольких книг, мудрым и тонко чувствующим...
«Русские хорошо умеют делать три вещи – балет, коньяк и танки», – говорил Уинстон Черчилль. В советское время балет стал настоящей визитной карточкой страны – и в этой книге мы расскажем о тайнах и победах великого советского балета. Впрочем, речь пойдет о всех главных триумфах и звездах балета Большого театра – от эпохи Пушкина, который воспевал «полувоздушную» Авдотью Истомину, до нашего времени, когда на сцене блистает всемирная прима Светлана Захарова. В формате PDF A4 сохранен...
Авторов этой книги – филологов, философов, театроведов, культурологов и историков – объединяет участие в разные годы в работе московской независимой исследовательской лаборатории Theatrum Mundi, которую в 2017 году основали Мария Неклюдова и Юлия Лидерман. В текстах этого сборника в широком контексте современной гуманитарной теории анализируются разные формы бытования современного театра – от перформанса до современного танца. Вошедшие в книгу статьи дают читателям возможность составить...
Проблемы рано или поздно возникают в жизни каждого из нас, но не всегда хочется, чтобы какой-нибудь психолог или супер новомодный коуч терзал и без того кровоточащую рану, назначая при этом множество недешёвых сессий. Наши герои пошли другим путём, они отправились на приём к кайфологу! Пояснительная записка для режиссёра прилагается в конце пьесы.
Знаменитая актриса Алла Демидова работала с Владимиром Высоцким в Театре на Таганке почти 15 лет: со дня основания театра и до самой смерти актера. Их связывали совместные спектакли, концерты, репетиции, поездки на гастроли, годы доброй дружбы. Оттого на страницах этих воспоминаний Высоцкий живой и настоящий. Мы слышим его речь, следим за различными событиями его жизни, включаемся в диалог о любимом артисте его родных и близких. А. Демидова рассказывает о феномене Высоцкого, который заключался...
Нина Шацкая-Филатова (1940–2021) – заслуженная артистка России, на чьем счету множество ролей в театре и кино. У Юрия Любимова она играла в спектаклях «Добрый человек из Сезуана», «Товарищ, верь», «Мастер и Маргарита», «Тартюф» и других. По фильмам известна ролями в «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», «Чрезвычайное поручение», «Визит к Минотавру»… Настоящую книгу составили два мемуарных произведения актрисы – «Прости… прощай, Таганка!» и «Биография любви». Театр на Таганке стал...
В книге собраны курьезы, забавные происшествия, смешные истории — все эти неизбежные спутники театральной жизни, открывающие ее с необычной стороны, той, которая не известна зрителю. В комических эпизодах можно увидеть минувшие театральные эпохи и таким образом заглянуть в прошлое. Читатель побывает в провинциальных и столичных театрах, познакомится с исчезнувшими профессиями антрепренера и суфлера, узнает о смешных случаях из жизни Э. Карузо, Ф. Шаляпина, В. Качалова и других знаменитостей.
Новая книга Дмитрия Крымова – это записи занятий со студентами ГИТИСа, будущими театральными художниками. В этих разговорах, порой обрывочных и фрагментарных, да и по форме далеких от того, что принято называть «курсом лекций», находится главное – способ разобраться в собственных мыслях и в собственной художественной палитре, способ понять, что ты хочешь донести до зрителя и как воплотить задуманное. Размышляя о литературе и искусстве, исследуя примеры мирового театрального и художественного...
Эта эффектная, лицом и статью похожая на Софи Лорен актриса с «несоветской» манерой держать себя на сцене и на экране, начинала свой жизненный путь (как ей самой казалось) дурнушкой, которую отличала от сверстников и подруг всепоглощающая мечта – во что бы то ни стало стать настоящей актрисой и уверенность, что мечта эта непременно сбудется. Любовь Полищук выдержала все испытания, выпавшие на ее долю, добилась своего, стала актрисой. Она любила и была любимой, она была создана для великих...
Отношения между кино и феминизмом с тех пор, как оба феномена заняли важное место в западной культуре, были полны противоречий. С точки зрения феминизма, кинематограф — воплощенное дитя западной патриархальной культуры, олицетворение мужского мышления. С точки зрения кинематографа, женщина — желанный объект для съемки. Благодаря пересечению этих двух взглядов кинематограф становится площадкой для феминистских дебатов и их исследований, активно формировавшихся десятилетиями. Опираясь на широкий...
В биографической книге «Любить и мечтать» актриса Театра сатиры Вера Васильева (1925–2023) искренне делится своими мыслями и чувствами, за многое благодарит судьбу. Еще студенткой театрального училища она снялась в фильме «Сказание о земле Сибирской» и мгновенно стала знаменитой, а затем сыграла в спектакле «Свадьба с приданым» и заблистала на театральных подмостках. Она работала с замечательными режиссерами и актерами, среди них Иван Пырьев, Эраст Гарин, Борис Равенских, Валентин Плучек, Андрей...
Е. О. Вазем одна из немногих русских балерин XIX столетия, оставивших мемуары, по которым можно представить развитие дореволюционного балетного искусства в России, его успехи и поражения. «Записки» Е. О. Вазем ценный материал по истории петербургского балета. Особое значение имеют переданные на страницах книги характеристики многочисленных артистов и балетмейстеров, оценка их творчества, обзор русской критики конца XIX столетия, а также заметки о балетной публике и театральных чиновниках....
«Страсти по опере» — новая книга Любови Казарновской. Это невероятное погружение в мир оперы можно с полным правом назвать романом об опере или романом с оперой, столько искренней любви и к музыке вкладывает автор в свое повествование. Но также это и настоящая энциклопедия музыкального театра. Любовь Казарновская рассказывает о судьбах великих музыкантов, о проблемах современного театра, о собственном сценическом опыте, делится мыслями о будущем великого жанра оперы. Предыдущая книга певицы...
Базарный торговец Герострат сжигает храм Артемиды Эфесской. Его бросают в тюрьму и должны казнить на следующий день. Все его презирают за невиданное кощунство. Тем не менее ему удаётся подкупить тюремщика, чтобы тот привёл к нему в камеру его тестя, ростовщика Крисиппа. Пока тюремщик отсутствовал, в тюрьму ворвалась толпа, чтобы убить Герострата, но вовремя подоспевший архонт Клеон предотвращает самосуд и убеждает горожан в необходимости законного суда над преступником.
Прошло несколько лет после ухода из жизни Григория Горина, и стало очевидным, что у нас действительно в русской литературе было трое замечательных врачей-драматургов - Антон Чехов, Михаил Булгаков и Григорий Горин. Когда-то в одной из первых пьес Горин устами своего героя произнес бессмертное: «Когда говоришь, что думаешь, думай, что говоришь». С тех пор эта фраза стала народной пословицей, как и многие другие реплики его героев. Это редкий успех автора. И такой же успех сопровождал Горина всю...
Пьеса Григория Горина, написанная по мотивам цикла рассказов «Тевье-молочник» Шолом-Алейхема. Бедный молочник Тевье пытается устроить судьбу своих пяти дочерей с помощью удачного замужества. Услуги традиционной свахи не срабатывают — дочери самостоятельно принимают решение относительно своего будущего — старшая, отказавшись от «выгодной» партии с богатым мясником, выходит за бедного портного; средняя — за киевского студента-революционера; а младшая, следуя за любовью к русскому писарю, предав...
В название вынесены фамилии двух персонажей знаменитой пьесы «Лес» Островского. В пьесе самым абсурдным образом переплетаются театр и реальность, сыгранное и действительное. Два актёра, трагик и комик, то являются самими собой, то обращаются в один из своих образов. В пьесе много абсурдного. К примеру, к ним приводят сошедшего с ума бывшего сотрудника ЦК, который знает, где зарыто партийное золото. Но информацией этой он готов поделиться только лично с вождями партии. Поэтому актёрам, чтобы...