Об автореподробнее
Родился: 8 августа 1967 г.
Владимир Николаевич Васильев (укр. Володимир Миколайович Васильєв; род. 8 августа 1967, Николаев, Украинская ССР, СССР), также известен как Воха, — русский писатель-фантаст и музыкант.
Родился 8 августа 1967 года в Николаеве (Украинская ССР) в русско-украинской семье. Окончил Николаевское СПТУ № 21 по специальности «регулировщик радиоаппаратуры и приборов», некоторое время работал на железнодорожной АТС. Пробовал писать фантастику с восьмого класса школы.
В начале 2000-х годов перебрался из Николаева в Москву.
В течение шестнадцати лет сотрудничал с московским издательством АСТ. На 2014 год  вышло более ста пятидесяти книг (в том числе за рубежом) и ряд публикаций в коллективных сборниках. Лауреат ряда российских и международных литературных премий в области фантастики.
Женат, имеет двоих детей.
Монастырь Эстебан Бланкес
Год выхода: 1998
«Монастырь Эстебан Бланкес» — мрачноватая история о мистической книге и незавидных судьбах тех, кто с ней соприкасается. Обыкновенный сыщик, ловец бандитов и искатель сбежавших жен вдруг оказывается лицом к лицом со всем злом мира и ищет в себе силы победить зло. Но ведь за все приходится платить…
Око Всевышнего
Год выхода: 1996
Человек способен преодолеть любые испытания, если впереди – великая цель. Сохранение привычного миропорядка. Спасение сородичей от казалось бы неминуемой гибели. Возвращение к людям после долгой робинзонады. И не важно, кто окажется твоим союзником на этом пути – скрытный чужестранец, певчая сова или предприимчивый дракон. Главное, что, идя к цели, ты обретаешь себя.


Черный камень Отрана
Год выхода: 1996
События заключительной повести Шандаларского цикла разворачиваются в землях, граничащих с Шандаларом с севера. Кто-то украл у варваров их святыню – Черный Камень Отрана. Одновременно с этим жители двух приморских государств предпринимают вылазку против пиратов. Возглавляют дружины молодые правители, которым предстоит сдать первый в жизни экзамен на зрелость, так же как и молодому варвару, которого вожди послали отыскать пропавшую святыню...
Сеанс
Год выхода: 1987
Пути семейной жизни неисповедимы. В иной семье и со Змей Горынычем счастье, а в иной с Марьей Красавицей беда…
С тобой все ясно
Год выхода: 1977
Эту книгу писатель Владимир Васильев написал не от своего имени, а от имени мальчика Эдика Градова и еще от имени воксатого Герасима Борисовича. Хотя Эдик и Герасим Борисович не состоят в родстве и не дружат, у них много общего. У них так много общего, что кажется, Эдик и Герасим Борисович одно лицо, только действует оно в разных обстоятельствах: в одном случае это мальчик, в другом - молодой вожатый, в первом случае мальчик почти взрослый (девятиклассник!), во втором - вожатый почти мальчик...
Рубины хозяина Ко
Серия: Клинки
Путь к заветному ларцу, наполненному знаниями, с самого начала не обещал быть легким. Но никто не мог предвидеть, что завладеть Книгой Семидесяти Ремесел попытаются сразу три народа – славянские ратники, воины, пришедшие на кораблях с севера, и степняки-кочевники, а потом к ним добавится четвертый – раса собакоголовых. И теперь каждому из народов предстоит понять, кто на этом пути враг, а кто союзник. В этом помогут им волшебные мечи, три из которых украшены изумрудами и один – рубинами.
Техник Большого Киева
Серия: Большой Киев (#1)
Молодой провинциал, амбициозный и талантливый, уверен, что способен покорить сердце Большого Киева. В мире, где различные устройства рождаются сами собой и нуждаются в приручении, мысль о том, что можно создавать рукотворные машины, должна совершить революцию в технологиях и в умах. Но никто пока не знает, что мир, оказавшийся на пороге нового знания, уже обречен. И уж тем более никто даже не догадывается о той роли, которую предстоит сыграть в грядущих событиях вчерашнему провинциалу.
Ведьмак из Большого Киева (сборник)
Серия: Большой Киев (#2)
Когда выходят из повиновения самые послушные из устройств или вдруг оживает неведомое древнее зло, у жителей Большого Киева остается только один выход: обратиться за помощью к ведьмакам. Об этих истребителях механических чудовищ мало что известно, они окружены страшными легендами, а правда о них иногда превосходит любой вымысел. Их не любят, но в них нуждаются. Они — хранители города, заплатившие за право служить ему высокую цену. И они побеждают там, где любой другой не имеет шансов выжить.
Возвращение в небо
Серия: Высота (#3)
Последним вернулся ло Паули – его отправили дальше всех, на самую корму, туда, где центральный ствол-кильсон Листа переходит в толстый черенок. Едва ло Паули перевел дыхание, логвит Ромеро кратко осведомился: – Ну? Мрачен был логвит. И, увы, охотнику нечем было его порадовать. – Подсыхает, – сообщил он виновато. – Почти уж высох, желтый весь, как падуб в жару…
Грёзы о Закате
Серия: Мутант (#1)
Аннотация: В учебниках истории — наглая ложь. Всё было не так. Всё, как грезится парню родом из Полоцка, будет иначе. Человек предполагает, а бог располагает. Даже в былинные времена. Только вот роль бога исполняют таинственные кукловоды.
Натиск на Закат
Серия: Мутант (#2)
Аннотация: В учебниках истории — наглая ложь. Всё было не так. Всё, как грезится парню родом из Полоцка, будет иначе. Человек предполагает, а бог располагает. Даже в былинные времена. Только вот роль бога исполняют таинственные кукловоды.
Перестарки
Рассказ, написанный специально для проекта «Время учеников», в котором различные авторы продолжают, развивают, расширяют и переосмысливают творчество братьев Стругацких, а также полемизируют с мэтрами.
Легенда о летучем эвксинце
Случилось все это, как легко догадаться, очень давно, но уже после катастрофы. Лет четыреста назад. Беседовали как-то владыка вод и владыка небес, и вышел у них вот какой спор. Первый утверждал, что все моряки – братья и отношения меж ними как между братьями: тонущему всегда придут на помощь, пусть даже с риском для жизни, нуждающемуся помогут припасами или парой-другой работящих рук. Второй же утверждал, что на суше братья, бывает, режут друг друга безо всякой жалости, да и на море меж моряками...
Нищие на пороге рая
Ночь была темная, глаз коли. Пашка первое время всматривался в стылую темень за оградой, но потом бросил – все равно ничего не разглядишь. Положился на слух. И правильно сделал. В целом было тихо, только звякал цепью Барбос, возился в будке своей, даже вздыхал, словно человек. Ну, в лесу еще периодически орала какая-то неугомонная птица, наверное, сова. Это были знакомые звуки, привычные и естественные, поэтому Пашка откинулся на кучу тряпья, служащую на вышке и креслом, и топчанчиком, и,...
Силуминовая соната
– Да хороший смартфон, зря сомневаетесь, – доверительно сказал Митяй клиенту. – Лучше только новый айфон будет. А тут и состояние приличное, и не старый еще, меньше года юзан. Я бы взял. – То-то я смотрю, у вас-то у самого и вовсе не смартфон, а мобильник древний, – скептически заметил клиент, усатый дядька лет примерно пятидесяти. Что правда, то правда, смартфонами Митяй торговал, но сам пользовался старенькой «Нокией» 65-классик, еще венгерской сборки. Три клавиатуры уже стер, четвертая...
Проснуться на Селентине
Рядовой биомеханик, пионер очередного отряда людей на необжитой планете, сталкивается с цивилизацией, кардинально отличающейся от земной. Ведь она пошла не по технологическому, а по биологическому пути развития…
Парламентеры (сборник)
Непросто быть прогрессором, когда рядом с тобой живут не желающие расставаться со Средневековьем эльфы и гномы. Особенно если они – тоже прогрессоры, ведущие собственную хитроумную игру. И того хуже, если эльфам, давно не участвующим в делах возмужавшего человечества, вдруг вздумается протянуть руку помощи младшей расе. Да и сами люди, порываясь цивилизовать чужую планету, запросто способны нарушить ее природную гармонию или так повлиять на инопланетян, что потом хоть ноги уноси. И даже война с...
Оккупанты (сборник)
Кто сказал, что инопланетяне непременно прибудут на Землю поработителями? А вдруг совсем наоборот – устроителями и прогрессорами? Или благородными борцами против пороков земного общества? Или вообще присоединятся к человечеству для строительства общего межпланетного Дома? А что грозит неосторожным путешественникам в пространстве или, тем паче, во времени, если они рискнут посетить безлюдный город, выступить на рок-фестивале, проходившем еще до их рождения, или заняться пиратством в XVII веке?...