И Мицуру, и Юрико, и Кадзуэ просто разложились. Разве преподаватель
биологии Кидзима не учил нас, что микроорганизмы вызывают процессы брожения и
разложения? Для этих процессов требуется вода. Я думаю, для женщин роль воды
выполняют мужчины.
На церемонии зачисления в школу я краем глаза оглядела родителей. Все они были граждане состоятельные и очень старались не выпячивать своего богатства. Или, вернее сказать, очень ловко умели показать его, не выставляя напоказ.
Ненависть — ужасная вещь. Человек становится жестоким.
Вечная девственница. Вы понимаете, что это такое? Звучит красиво, вопросов нет, но на самом деле все совсем не так. Кадзуэ очень метко написала об этом в своем дневнике: упустить момент, когда можно властвовать над мужчиной. Для женщины единственный способ прибрать мир к рукам — секс.
замужество и домашнее хозяйство делают женщину посмешищем
Мне нравится Стивен Кинг, особенно его книги «Бегущий человек» и «Керри». «Длинную прогулку» я прочитал дважды. «Battle Royale» я тоже прочитал дважды, хотя это и не Стивен Кинг. Среди моих товарищей большинство читает только комиксы, но я предпочитаю романы. Они глубже изображают реальный мир, срывая с него внешнюю оболочку и обнажая внутреннюю сущность вещей.
В конечном счете образование, которое навязала мне моя мать, годилось только для того, чтобы хорошо выглядеть перед окружающими.
– И тебе не жаль, что она умирает? Ты ведь ее единственная дочь… А она для меня – единственная мать.
Я живу в своем собственном мире, и это мой мир, хотя и пугает меня. Но я не настолько наивна, чтобы не знать, что мой мир отличается от мира других людей. Это я поняла еще в раннем детстве. Люди не прощают тех,кто отличается от них, и я это давно усвоила, так как я немного не такая,как все. Мы отличаемся от наших родителей, и уж, конечно, от наших учителей. Даже те,кто на год старше или младше нас, живут в совершенно ином мире. Иными словами, мы живем в окружении врагов, и каждый должен полагаться только на себя.
навязчивой идеей смерти, как правило, озабочены те, кто еще далеко отстоит от нее
Существует огромное различие между моим миром и миром остальных людей, и поэтому я полностью одинок.
Женщины сами любят важничать, но сердятся, когда это делают другие.
Человек, который несет в себе чувство непоправимого, в конечном счете погибает.
Друзья - странные существа. Кажется, они всё о тебе знают, но фактически тебя совсем не понимают.
Если любить человека, которому не веришь, то в конечном счете потеряешь веру в самого себя.
Что касается сознания, оно по обыкновению невозмутимо включается потом, после резкой перемены в жизни, и служит тому, чтобы навести какой-то порядок в душе.
Взрослые, когда они в дурном расположении духа, детей вообще не замечают.
– А что, взрослые обязательно делают гадости? – Ну… они о гадостях думают. Потому и взрослые.
Дети чувствуют унижение острее всех, нет более уязвимых созданий. Потому что они не умеют справляться с унижением. Нет у них таких навыков.
Бывают ограничения под именем свободы, а бывает свобода под именем ограничений.
Жизнь в заточении не так уж тяжела. Главное – выработать ритм, тогда более-менее терпимо.
Чем глубже полученная рана, тем острее боль от добрых намерений и сочувствия.
я ни одного романа не читал. В тюрьме как-то взял один попробовать, но так и не понял, про что там написано. Я спросил у одного «старика»: «Почему я ничего не понимаю?» – «Потому что в этих романах одно вранье, – сказал он. – А ты вранье от правды отличить не можешь, потому как тупой».
писательство дает возможность жить, не оглядываясь ни на кого и ни на что, за счет того, что ты превращаешь себя в отточенное оружие, позволяющее глубоко проникнуть в предмет.
Став взрослой, я сама себе стала неинтересна.