Бракоразводный процесс государства с литературой наконец завершился.
"Селфийность" современной прозы уже успели подметить и другие.
Литкритика становится все более новостной - оперативность отклика порой важнее, чем его контент.
Информационно-избыточная среда Интернета подавляет поэтическое слово.
Серьезной поэзии терять нечего - потому что она потеряла почти все. Тиражи, социальный интерес к себе, само наименование профессии. И чем тише она говорит, тем ее слова важнее. Поэзия сегодня - тихая речь.
Недавно слышал - "человек, воспитанный айпадом". И иронии в этом не почувствовал.
...поэзия всегда "не ко времени", всегда происходит вопреки.
Цензура замалчивания сменилась цензурой забалтывания.
Чем замороженней жизнь, тем длиннее ряд японских книг на полках.
Умение писать стихи начинается с умения их читать.
-Кончайте вы эту достоевщину, - говорил Ричард Георгиевич, которому Плюша иногда плакалась. И сердито покашливал в кулак.
"Всё отражается друг в друге"
Проскользнуло лето, дождливый август перетек со всеми своими лужами в сентябрь; менялись числа, а за окном было одно и то же: серое, мокрое
Ей еще Натали предлагала жалюзи, но жалюзи – это что-то бездушное. А в занавесках все-таки есть тепло и добрая энергия.
Лицо - это как монетка, и на нем выбито и имя человека, и то, что он любит и что он думает… Нужно только уметь читать эти надписи.
Есть народы, которые интересны только в состоянии несчастья, трагедии. Как мы, армяне. Как евреи. Как поляки…
У порядочного человека всегда есть два выхода... Крест и цикута.
Что Россию погубили три сифилитика: Иван Грозный, Петр Первый и Владимир Ленин. Как они все обиделись! Монархисты за Грозного, западники за Петра, коммунисты за Ленина... Патриоты - за всех троих. А ведь это были не мои слова, а отца Фомы, которого они все так любят. Любят, а читать не любят.
Мир после грехопадения превратился в огромную зеркальную комнату. Бог, он же Добро, творит. Зло не способно к творчеству, оно только отражает. Один грех отражает другой, третий, четвертый. Иногда грех отражает добро, но всякое отражение – всего лишь отражение; отраженное добро выходит несовершеннее, сомнительнее. А следующее отражение – еще более отдаленное от добра, от творчества и от любви, которая есть добро производящее, рождающее.
— Ну, которые везде ходят, за всем следят, на выставки разные, в театр… Ждут, когда их чувства кто-нибудь оскорбит. Ну, чтобы они могли возмущенно реагировать и устраивать свои акции.
«Жить нужно при мысли о трех скорых кончинах. О скорой кончине своих близких людей, о своей собственной скорой кончине и кончине всего этого мира. Если будешь мыслить о скорой смерти своих близких, представлять их похороны, то невольно станешь больше любить их и прощать им их недостатки, как прощают тем, кто уже находится на одре смерти. Если о своей скорой кончине – то не будешь беспечным и рассеянным, постараешься примириться с людьми и больше делать им добра. Если же будешь всегда памятовать о скором конце всего мира, то увидишь, как всё в нем преходяще, дымообразно, станешь больше думать о Царствии Божием и готовиться к нему».
Если правду некому сообщить, она теряет смысл...
Существует ли Судьба? Да, для тех, кто живёт во грехе, она существует.
Это чтобы сделать человека, есть только один способ, а уничтожить - сотни...
А люди живут по законам театра со времён Адама...