Я всего лишь иллюзия, Саша.
Сиюминутная важность всего лишь иллюзия. По-настоящему важно то, что выбираешь с прицелом на перспективу.
Я всегда чувствовала себя за ним как за стеной, за которой можно спрятаться от всего, от всех проблем. Он всегда бросал все и спасал меня. А теперь, – Саша пожала плечами и неловко уставилась в свой стакан, как будто уже стыдилась внезапной вспышки признаний, – я больше не чувствую его поддержки. Я снова прибегаю к нему, а у него находятся дела поважнее.
– Даже если так, ты здесь ни при чем. Ты такая же жертва Ангела, как и она. И чем быстрее ты это осознаешь, тем больше шансов будет у всех нас. Ты должна понять, что имеешь право сопротивляться. Ты никому ничего не обещала, никаким Ангелам. Ты должна бороться, даже если знаешь, что все равно рано или поздно проиграешь. Мы сделаем все, что в наших силах, но этого будет недостаточно, если ты сама не выберешь жизнь. Да, страшно. Но это всегда было так. Жить и что-то делать, куда-то стремиться и чего-то добиваться, зная, что в конце тебя ждет только смерть и забвение, страшно. Так было всегда. Сейчас ничего не изменилось.
Говорят, каждый день нужно проживать так, словно он у тебя последний. Те, кто несут эту чушь, никогда не проживали такой день — последний. Так невозможно жить.
«Он не мог допустить, чтобы Саша погибла. Хотя он никогда не рассматривал ее в качестве возможной пары, даже когда понял, что влюбился в нее, она все равно оставалась для него той женщиной, которая смогла пробудить его чувства. Даже не связывая с ней свое будущее в романтическом плане, он понимал, что без нее никакого будущего у него нет. Погибнет она – погибнет и он.»
Охраняя тайное от людей, охраняем людей от тайного
— Вот именно, — ее брат ничуть не смутился. — На его месте, будь у меня другие друзья, я бы с собой общаться не стал.
Я всегда с тобой, особенно когда ты идешь в бар.
Наши жизни и наши смерти – просто нелепая случайность. В них нет никакого смысла. Никакого предназначения. Есть здесь и сейчас – и этим надо уметь наслаждаться. А не угрюмо ждать финиша, надеясь на то, что он окажется фееричным.
Слова – вода, они ничего не значат и не могут мне навредить.
Это Санкт-Петербург, тут поход в Эрмитаж не считается свиданием
Но ты... Ты ведь практически был на месте этих девушек. Однажды ты уже умирал и знаешь как это страшно. Там, -Саша на мгновение посмотрела вверх, -ты ведь ждал чуда? Знал, что чудес не бывает, но ждал,что то-то произойдет.Кто-то просто придет и спасет тебя. Просто так,просто потому, что ты не должен и не можешь умереть сейчас.
«– И все же? Марина сказала, вы исследователь. Так что вы делаете?
– Я исследую, – лаконично пояснил Войтех с невозмутимым видом.»
Просто пойми, страх - это такая вещь, которая имеет свойство прятаться глубоко внутри. И даже когда кажется, что все забыто, он выныривает на поверхность в самый неподходящий момент.
-Тогда правильно. Работа должна приносить хотя бы одно из двух: либо деньги, либо удовольствие. Что она приносит преподавателям -этого я не знаю.
«Он осекся, снова посмотрев на Сашу. Ответ на вопрос, чем город так покорил его в этот раз, почему он внезапно стал чувствовать себя в нем как дома, стоял прямо напротив него, смотрел воспаленными от температуры глазами и едва заметно улыбался. Каждый раз ощущение дома накатывало на него в тот момент, когда он говорил с ней или находился рядом. Это открытие так поразило его и одновременно с этим так напугало, что он даже не нашел слов, чтобы закончить свое предложение.»