— Держать феникса в подвале — это все равно, что сидеть на авиабомбе и постукивать кувалдой по детонатору. — Может быть, господин колдун любит животных. — Ага, до смерти…
На скамейке, под черным зонтом, сидел семидесятилетний старик. Старику недавно исполнилось сорок.
Большинство же из «темников» с великой важностью играли в могучих колдунов и ведьм, хотя всех их умений хватало лишь на то, чтобы испортить молоко в супермаркете или наслать кошмар.
Я хочу сказать, если бы кроличьи лапки помогали, то в первую очередь везло бы самим кроликам. А если у кого-то на поясе болтается кроличья лапка, это значит, что самому кролику реально не повезло. И где тут логика?
— Это уже неважно. — Бьорн с жалостью поглядел на Арвета. — Ты по-прежнему не хочешь видеть. Неужели ты
ничего не заметил?
— Чего?
— Дженни уже пятый день с тобой по-норвежски разговаривает.
Усы Смора запрыгали в воздухе, великан снова зашелся в беззвучном смехе:
— Чулки? Панталоны?! На мне вообще нет одежды, дочь Магуса!
Я точно псих, нормального человека в лесу хоронить не будут.
- Мы, лисы, всегда хорошо играли в кости.
- Это прекрасно до тех пор,пока не выясняется, что противник играет в шахматы. Или вовсе бьёт тебя доской по голове.
- Вот класс! Именно этого я и добивался. Чувства полного отсутствия безопасности и абсолютного дискомфорта.
Человек – это живая гармония, он прекрасен, только когда совпадает облик внешний и облик внутренний. Форма без содержания – зловонный сосуд, содержание без формы – туманная нелепость.
Зачем плыть вперед, если все, что тебе дорого, осталось позади?
Не думай о том, что потеряла. Не плачь о прошедшем. Иди вперед.
Можно бояться того, что когда-нибудь все кончится и ты больше ничего не увидишь...
Если есть сердце, неважно, в чьей груди оно бьется. Оно всегда болит.
– Зачем люди рисуют, когда есть фотоаппараты?– Ни один фотоаппарат не увидит того, что видит человек. Фотография – это застывший свет, комбинация электронов на карте памяти. А картина несет след того, кто ее нарисовал, она светит светом самого художника. Портреты, марины, пейзажи, натюрморты – это слова и фразы художника, его алфавит – краски.
Каким жестоким надо быть, чтобы ничего не делать, когда на войне гибнут дети?!
Если с вами случилась беда, мы, конечно, вам безмерно сочувствуем, но, скорее всего, вы сами виноваты, так что прекратите орать и встретьте свою неизбежную кончину с мужеством и достоинством.
"Арвет бы сказал, что это сила Господа Бога, сила Творца, - подумала девушка. - Но про него я ничего не знаю. Я видела погибших титанов, поверженных богов и демонов, но ни разу не видела Его следов, не слышала Его присутствия. Того, кто стоит над всеми мирами. Может, его просто не существует? Его придумали люди, чтоб легче было жить?"
Есть в мире вещи необратимые. Смерть и рождение, предательство и любовь. Нельзя сказать - я пошутила, нельзя попросить кого-то умного и всемогущего, чтобы он исправил твои ошибки. Что сделано, то сделано. Ты совершила выбор, и этот выбор изменил тебя.
Ая! Мех сверкает как облитый маслом, каждый волосок дрожит… Ая! Воздух прохладен, а луна полна, и добыча мчится темными тропами, петляя и скрадывая следы, но их не обманешь, они идут следом, неумолимо, неостановимо, сердце колотится в груди, земля ударяется о лапы, деревья протягивают свои руки над ними, будто благословляя эту ночь, эту охоту… Ая! Как же хочется жить, как хорошо чувствовать, как поют песню мышцы, как закипает кровь, и запахи толпятся в носу, но сильнее всех – ее запах, она совсем рядом, она манит и тут же исчезает, и кого он уже преследует – зайца или лисицу, не понять, они летят как две стрелы через ночной лес, все быстрее, белая звезда танцует перед глазами, ее запах вытеснил остальные, ее запахом пропах весь мир, весь мир и есть эта лисица, и он ее поймает за все девять хвостов…
– Не печалься, Нимуэ, пока я здесь, сейчас, а это значит – всегда. Для людей имеет смысл только сейчас.
– Я так не умею, Мирддин. Научи меня.
– Наверное, для этого тебе нужно стать человеком.
Смерть нелепа и неожиданна, она приходит и сметает все планы человека, как землетрясение рушит карточный домик.
Море вздыхало и мерцало, морю снились лунные сны.
Важна не сила, а правда. Не важно, где и как ты живешь, а важно, во имя чего, важно, свет какой звезды озаряет тебе дорогу. Потому что с дороги очень легко сбиться, в небе так много звёзд...
Всякий, пребывающий в море, подвешен между небом и землей, он временно вычеркнут из списка живых, но еще не зачислен к мертвым. Море – сон, любовь, смерть: выбирай любое определение, не ошибешься.