Читать что-либо - это как ловить идеи - ты запечатлеваешь это в своём разуме и в своём сердце
У людей нет возраста, потому что «я», с которым мы себя отождествляем, вечно.
С точки зрения здравого смысла, чем больше страдает художник, тем менее плодотворной становится его работа.
Шкатулка и ключ Понятия не имею, что они означают.
Если хотите поймать мелкую рыбешку, оставайтесь на мелководье. Но если вам нужна крупная рыба, придется идти на глубину. Там, в глубинах, рыбы мощнее и чище. Они крупнее и абстрактнее. И невероятно красивы.
Все вокруг так уверены, что мир — недостижимый идеал, что это уже превратилось в шутку. Когда кто-то отпускает шутку, что победительница конкурса красоты борется за мир во всем мире, все смеются. Общество разуверилось в самой идее и поставило ее в ранг старушечьих баек. А идея-то хороша. Но все, что мы сегодня имеем, это окружающий нас хаос, в котором мы живем и считаем, что все так и должно быть.Но что, если мы ошибаемся?Мы знаем, что каждый отдельный человек, расширяя свое сознание и наполняясь внутренним светом, постепенно избавляется от негативных эмоций. Он становится более творческим, доброжелательным, и через него в мир проникают позитивные волны. Если бы количество медитирующих заметно возросло, мир стал бы ощутимо прекраснее.
Будьте честны перед собой. Пусть звучит ваш собственный голос. Не позволяйте никому манипулировать вами. Не отказывайтесь от хорошей идеи, но и не принимайте плохую. Медитируйте.
Самое главное в медитации — ты становишься все ближе к своей подлинной сути.
Мне нравится высказывание: «Мир таков, каков ты сам»
Однажды мы готовились к съемкам эпизода под названием "Маленький дом", в котором были заняты Лора Дерн и мой друг Кристоф Майжрак, польский актер. Он только что прилетел в Лос-Анджелес из Варшавы, и команда "CamerImage" привезла его ко мне домой прямо из аэропорта. Когда Кристоф вышел из машины, на нем были совершенно нелепые очки. Он улубнулся и указал на них пальцем.
Я решил, что он собирается сниматься в этих очках, и сказал: "Нет, Кристоф, не пойдет". Но он стал настаивать: "МНе нужна поддержка для этой роли. Мне обязательно нужна какая-то вещь". Тогда я пошел в свой кабинет и открыл шкаф. Там лежали осколок кафельной плтики, камень и ярко-красная лампочкам, вроде тех, что висят в гирляндах на рождественской елке. Я принес все это Кристофу: "Выбирай, что тебе больше нравится". И он взял лампочку. Остальное я отнес обратно, мне не хотелось, чтобы эти предметы были на виду. Затем мы пошли на площадку, где снимался эпизод, и Кристоф вышел из-за дерева с красной лампочкой во рту. Собственно, так мы и создали эту сцену. Одно потянуло за собой другое.
Фильм должен жить своей жизнью. Абсурдно, если режиссер вынужден использовать слова, чтобы объяснить, о чем его картина. Кино показывает воображаемый мир, но зрителям нравится погружаться в него. Для них этот мир становится живым и реальным. Однако если зрителю заранее рассказать, как был сделан некий эпизод и что он значит, то потом эти рабочие детали вторгнутся в непосредственное восприятие фильма. И тогда вся картина станет уже другой. Поэтому я думаю, что самым ценным и важным является создание пространства фильма, а любая попытка озвучить технику создания нарушает впечатление.
Не нужно ничего, кроме самой работы. Много было написано великих книг, и их авторы давно покоятся в земле, и у них уже не спросишь, что они хотели сказать своими произведениями. Но когда у вас есть сама книга, она самодостаточна. Она побуждает вас задумываться над окружающим и дает пищу воображению.
Хорошо, когда художник знает, что такое конфликт и стресс. Это богатый источник идей. Но я убежден, что творить в состоянии стресса невозможно. Стресс подавляет творчество. Полезно понимать конфликт, но не надо жить им.
Еcть поговорка: «Смотри на бублик, а не на дырку в нем». Видишь бублик и работаешь — это все, что в твоих силах. Нельзя управлять тем, что находится вне тебя. Вне твоей досягаемости. Но можно погрузиться в работу и сделать все, что от тебя зависит.
Выходите за привычные рамки, исследуйте себя, свою творческую сущность и смотрите, что будет происходить.
Жизнь должна быть прекрасной, она просто обязана быть ослепительно яркой.
Однажды я пошел к психотерапевту. В моей жизни
происходили события, которые с некоторых пор ста-
ли повторятся регулярно, и я решил: «Все, мне нужна
психотерапии». Войду в кабинет, я спросил у доктора:
«Как вы считаете, может ли этот процесс повредить
моему творчеству?» и он мне ответил: «Что ж, Дэ-
вид, буду с тобой честен — может». Я пожал ему руку
и вышел.
Без подготовленной обстановки возникшее было вдохновение застаивается и протухает. А через некоторое время и вовсе исчезает. И на месте нереализованной идеи остается лишь душевная боль.
Да, художник должен знать о страдании, но оно не должно выводить его из душевного равновесия. Для творчества нужны энергия и чистота сознания, чтобы ловить идеи. Необходимо быть сильным, чтобы не поддаваться чудовищному напряжению и стрессу, который нас постоянно окружает. Важно питать и лелеять наш внутренний источник ясности и энергии, медитируя и погружаясь в себя. Удивительно, но я знаю это из своего собственного опыта: умиротворенность буквально становится вашим щитом. Вы счастливы, значит, непобедимы.
Когда у меня возникают идеи для фильма, я влюбляюсь в способ их кинематографического воплощения.
Не пытайтесь бороться с темнотой. Даже не тревожьтесь о ней. Просто зажгите свет, и темнота уйдет. Зажгите свет чистого разума, и все отрицательное исчезнет.
Меланхолия, злость и депрессия хороши с точки зрения сюжета, но для художника или режиссера они совершенно разрушительны. Они зажимают творчество в тиски. И если вы оказались в этих тисках, то вам не хватит сил даже вставать по утрам, что уж говорить о порыве вдохновения и ярких идеях. Для творчества нужна ясность видения. Надо уметь улавливать идеи.
Идеи ловятся на глубине. Творчество - это поток.
The thing is, you fall in love with ideas and it’s like falling in love with a girl. It could be a girl you wouldn’t want to take home to your parents, but you don’t care what anybody else thinks. You’re in love and it’s beautiful and you stay true to those things.
I think things happen the way they’re supposed to happen. When you get old you remember the way it was when you were doing your stuff, and you compare it with what’s happening today and you can’t even begin to explain the way things were to young people, because they don’t give a shit. Life moves on. One day these days will be their memories, and they won’t be able to tell anyone about that, either.
Линч предпочитает иметь дело с таинственными проломами в повседневности, сквозь которые просвечивает фантастический мир человеческого воображения и вожделения; он находится в вечной погоне за вещами, которые невозможно понять или объяснить. Он хочет, чтобы его фильмы чувствовали и переживали, а не понимали.