Цитаты из книги «Технология жизни. Книга для героев» Владимир Тарасов

21 Добавить
Эта книга о жизни, о том даре, которым мы распоряжаемся по-разному. Она адресована всем живущим в этом мире сейчас и тем, кто будет жить через тысячу лет. Но есть особая категория людей, для которых она предназначена в первую очередь. Это книга для героев. Для тех людей, которые хотят переделать свою страну или весь мир. И хотят это сделать, как им кажется, вполне бескорыстно.
Голодными управлять легче, чем сытыми. Голодные хотят хлеба. А что хотят сытые, сразу не скажешь. Бедными управлять легче, чем богатыми. Бедным нужны деньги. А что нужно богатым, сразу не скажешь.
Не поддавайтесь обаянию храбрых, забегающих вперед, слишком понятливых, сверхинициативных. Иначе вас ждет дезорганизация.
Наказан лишь тот, кто почувствовал себя наказанным, а не тот, кого наказали.
Удерживай вредом, а двигай выгодой.
. Короткий путь один, длинных путей много. Удлиняя путь, можно получать выгоду, не борясь за нее.
Не закрывайте за собой (а тем более не захлопывайте) двери. Оставляйте возможность вернуться. Не говорите: этот человек или эта дорога никогда мне не понадобятся. Этого вы знать не можете. Нет ничего обиднее, чем неосторожно захлопнуть дверь.
«Будь хозяином, а не гостем.
Я не иду, а ко мне идут.
Я отдохнул, жду уставших.
Я сыт и жду голодных.
За мной гора знания местности и условий, за ними болото незнания.
У меня выгода, а им предстоит за нее бороться.»
Идеальный руководитель - вообще бездействующий. Зачем отдавать приказы, если люди и сами должны догадываться, что им делать. Зачем спрашивать, сделано ли, если не было землетрясения или новой мировой войны, которая возможно, и могла бы помешать выполнению?!
Уж если вам так хочется простить провинившегося, найдите того, кто попросит вас за него.
Добиваясь победы, думай о том, что значит для противника поражение и по какой дороге он к нему пойдет. Сделай эту дорогу удобной или в худшем случае, приемлемой. Пусть это будет ковровая дорожка.
Если противник в отчаянии и не видит иною выхода, кроме борьбы, его трудно победить. Помочь ему сложить оружие — вот задача. Мало настоять на том, чтобы человек признал, что сказал неправду. Надо сделать такое признание приемлемым для него. Помочь ему сохранить лицо, сохранить самоуважение и надежду на уважение других.
Желающий услышать правду, но не любую, уже понуждает к обману.
Нет размера обуви, наиболее подходящего для всех людей сразу. Для каждого свой путь.
Если кто-то сказал «нет», не торопитесь вызвать согласие. Най¬дите новые аргументы, сошлитесь на другие обстоятельства, чтобы он мог сказать: «Так это другое дело! Что же вы раньше не сказали!» Иначе и захочет изменить мнение, да неудобно будет.
Месть — это попытка изменить прошлое. Но его не изменишь. Разве что в воображении. Поэтому месть — скрытая форма сумасше¬ствия.
Если сильный просит у слабого - это не просьба, а предложение. Если сильный жалуется слабому - это не жалоба, а доверие.
Доказывающий неправ, правый не доказывает.
Надо отличать твердое от пустого.
Комбинация твердого и пустого всегда дает пустое. Многие дела человеческие творятся впустую, потому что содержат что-нибудь пустое.
Все, что можете проверять сами, проверяйте сами. Заходите. Открывайте. Заглядывайте. Приезжайте. Лично осматривайте. Сами пробуйте нажать. Трогайте рукой. Поднимайтесь на чердак. Заглядывайте под колеса. Убеждайтесь лично. Встречайтесь лично.
Старый человек ехал в старом переполненном автобусе. Его сдавили со всех сторон, а пора выходить. Никак не протиснуться к выходу. Вздохнуть тудно, не то что продвинуться. К счастью, автобус тряхнуло несколько раз на плохой дороге, и человек смог продвинуться к выходу.
Если жизнь трясет нас, мы можем продвинуться в ней. Если знаем, где выход.
Того, кто имеет большую цель, жизненные невзгоды не сбивают с толку, а удачи и неудачи одинаково продвигают вперед. Какая разница, как именно тряхнет автобус? Главное - не упустить момент.
Лишь бы что-то происходило.
Подлинная дружба — дружба одиноких, у каждою из которых свой путь. Такие друзья никогда не соперничают и не предают друг друга. Как не могут соперничать великий артист с великим стеклодувом.