"Хочешь что-то сделать, сделай это сам", - сказал мозг и убежал (с)
Ёлки. У меня до сих пор каша в голове, я не то чтобы разочарована, скорее просто в шоке от того нагромождения всего, что вылил на меня автор цикла "Вампиры Вавилона".
Начнем с того, что основа вампирской составляющей романа и описываемого мира Голливуда - это вампирские диаспоры, живущие в подземельях, словно фейри, заманивающие в свои владения смертных (для этого есть специальная разновидность кровососов - Обожательницы), чтобы пить их чудесную кровь. Один Мастер - одно Подземелье. Если умрет Мастер, умрет и его цитадель. Несмотря на перебор по части мрачной атмосферы и схожесть идеи с концепцией Дворов фейри, Крис Мари Грин получает плюсик за знание матчасти и уважение к большинству канонов - ее вампиры пьют кровь, боятся солнечного света, серебра, распятий, живут в убежищах и умеют очаровывать своих жертв.
На этом моя радость быстро и стремительно угасла, ибо во всем прочем "Восход ночи" оказался полным фейлом. Атмосфера повествования вышла более чем никчемной, сюжет и композиция романа настолько хромают, что хочется бросить чтение на первых же главах. Главный же недостаток, как ни странно, заключается в действующих лицах - сотрудниках одного непростого детективного агентства:
- босс-начальник, которого никто не видит, но слышит - для этого есть телефизор, микрофон и колонки в старом антуражном кабинете. Все зовут его Голос (привет, Капитан Очевидность!) или же Иона.
- карлик-ясновидящий, который мечтает об актерской карьере
- ведьма-латиноамериканка с теми еще заскоками и косяками - например, дать слабину несмотря на несколько томов опыта боев и знание теории вопроса
- девочка-каскадерша, воспитанная своим папочкой в духе охотников на вампиров. Раскидывает кровососов направо и налево, умеет обращаться с серебряным боевым распятием на раз-два, регулярно занимается ментальным сексом с боссом (см. выше).
+ *парень-детектив, ищет папочку девочки-каскадерши, ждет, когда она перестанет заниматься ментальным сексом со своим боссом (см. все тот же пункт выше).
Как итог - мой мозг просто не вынес всей этой кутерьмы, собрал чемоданы и уехал погостить. Слишком много всего в рамках очень неустойчивой композиции и трудно читаемого стиля повествования. Слишком много всего вообще на квадратный метр пространства. Попробую читать цикл дальше, но что из этого выйдет, я не знаю.