Давно я не читала Платову. Собственно, никогда не была её фанаткой, но некоторые вещи безусловно понравились ("Корабль призраков", "Ледяная ловушка").
И тем не менее, всегда казалось, что она несколько переигрывает: если дети, то прям гениальные, если мужчина, так просто удивительный какой-то — красавец, богач да ещё и с необычными увлечениями и секретами, если женщина, так глаз не отвести, но при этом — умна, язвительна, коварна. И говорят-то они на такие темы и таким слогом, что простым смертным и не снилось. И преступления у них тоже такие же навороченные.
Но вот с этим детективом всё хорошо. Хотя, если честно, есть и в нём "это самое", но совершенно не критично.
Итак, всё начинается более двадцати лет тому назад.
Лето. Крым.
К бабушке со всех концов ближнего зарубежья съезжаются внуки. А так как у неё было восемь детей, то внуков представляете сколько? Гораздо больше. Много их, очень много. Сами дети мать не навещают, так что такое количество детворы от шестнадцати до трёх ей приходится пестовать самой.
А страсти в детском коллективе кипят нешуточные! Совершенно недетские какие-то страсти.
Надо ли говорить, что всё закончилось страшной трагедией?! Один — исчез, один — мертв. Оставшиеся дети, как понимаете, тоже находятся в разной степени нервозности.
Но прошли годы. Казалось бы, всё было и прошло. Долгое время братья и сестры не общались и старались не вспоминать то жуткое лето. Но бабка умирает,но успевает потребовать, чтобы на оглашении завещания собрались все внуки. Иначе отсутствующий автоматически лишается своей доли.
И тут-то начинается вторая часть Марлезонского балета...
Жуткая часть! Читала ночью, порой просто ужас сковывал. Здорово просто. Для жанра — самое то!
Семейные тайны. Старые секреты. Неожиданные ходы.
Очень понравилось!
Как же долго я продиралась через каждую страницу этой книги... Сваливалась по самое горло в зыбучие пески, буквально, заставляла себя вынырнуть, подкрепляясь надеждой, что эта бессмыслица когда-нибудь да закончится и в итоге всё сведется к адекватному и понятному итогу. Но нет! До самого конца я так и не смогла понять идею автора: зачем она так категорично поступила с семьёй, историю которой попыталась преподнести? Каждый из её членов тот ещё урод и негодяй с поврежденным геном, а если нет, так сумасшедший, псих, наркодилер, шлюха, патологический лжец, завистник, прохиндей, одним словом, ничтожество до мозга костей. Так бывает?
Интриги как таковой тоже нет, разве что потуги.
Нет, я не зареклась читать современных русских авторов детективов, я абсолютно не сноб и не отношусь к этому жанру с брезгливым фу-фу-фу, нередко даю себе возможность расслабиться с такими книгами. Я люблю Михалкову и с удовольствием прочитала бы кого-то со схожей стилистикой. Но с данным автором мы совершенно на разных тональностях. Она для меня слишком сумбурная.
В рамках игры KillWish
Просто обожаю Платову! Новая книга совсем в духе ее старых детективов, когда ты не знаешь, что на самом деле реально, где тебя водят за нос. С начала показалось, что снова будет полет фантазии автора, ведущих читателя в никуда (как в некоторых предыдущих книгах), но я была очень обрадована. И концовка... Тут снова ничего непонятно. С одной стороны, такой чудесно положительной она не может быть - совсем не в духе автора. Но и полный мрачняк выглядит странновато. Так что, ждем-ждем-ждем с нетерпением следующие книги!
Очень долго ждала возвращения Виктории в ее жанр "Детектив". На мой взгляд ей это удалось на славу! Действительно очень захватывающая история. Можно сравнить с классическим английским детективом 10 негретят. Герои к концу книги становятся родными и близкими. А количество тайн и загадок... это шедевр! ВСЕМ советую ПРОЧИТАТЬ!!!
Сначала было очень интересно. Люблю романы с флешбэками, с жестокими героями-детьми.
Но примерно с середины стал раздражать уже подзабытый мной стиль Платовой, некогда много ее читающей, уж очень пытающейся выпендриться с оригинальностью героев, с вечными надписями на иностранных языках... Бред бредский все эти заманухи Белки в чужие особняки, детали...
Оценка "три" только за первую половину книги, если бы она вся была такой чушью, как ее вторая половина, я бы бросила чтение.
Уффф, прям дух захватывает, когда читаешь!
Очень атмосферное, напряженное и не отпускающее до самого конца чтиво. Особенно в ночное время мне прям кровь леденила эта книга. Такие повороты сюжета, такие рассуждения автора от лица главной героини.. Перечитывать бы не стала, т.к.по сути книга на один раз, но впечатления она оставила очень положительные и ожидания оправдались. Изначально хотела хороший детектив, замкнутый круг подозреваемых лиц и семейные тайны. Все это получила!
Развязка вообще меня шокировала.
Посоветовала бы любителям скелетов в шкафу, параллельных сюжетов с произошедшим преступлением в прошлом и связанных с этим событий в настоящем.
Как-то автор переборщила с неадекватностью своих героев. Собрать столько родственников с нестабильной психикой в одном месте.
Даже озабоченных наследством. это уже слишком. Особенно удивляет Тата. Это просто клинический случай- такая высокая застреваемость травмы детства. Психопатология в чистом виде.Какие-то постоянные инцестуозные поползновения. Все члены семейки так или иначе. тяготеют к проявлению сексуальных импульсов по отношению к родственникам. Лека как герой-злодей вызывает омерзение.Просто наваждение какое-то. Сюжет сам по себе интересен. но реализация в компании таких героев просто ошеломляет: столько трупов. Автор явно пытался выйти на сублимационное пространство. Но читать можно. если нечем заняться.
Платова - это мое тайное немножко стыдное читательское слабое место. Стыдное потому что я понимаю - ну не назовешь это хорошей литературой, да и качественным детективом тоже, а кто-то и вообще скажет, что бред. Но не могу ничего поделать, все равно что-то цепляет, задевает вот мои личные струнки и потайные мозольки - поэтому и слабое, что все равно читаю, даже сама порой ругаясь и применяя всяческие нелицеприятные эпитеты.
Ну что я в этом нахожу? Да вообще-то много чего) Поток женского сознания, прямо все что внутри переживается очень интенсивно, каждая мысль ловится на лету и рассматривается под микроскопом, со всеми ее ответвлениями, кажое чувство с его мельчайшими оттенками раскладывается и рассматривается как платье перед вечеринкой, с поправлением складочек и разглаживанием узора. Героини все сложные, маленько шизанутые, с тяжелым взглядом и темными мыслями, нелепые зажатые неудачницы и роковые женщины одновременно, надломленные и варящиеся в своих кошмарах и сложных подробностях. Язык с обилием метафор, всяческих сравнений-аллюзий-образов, виснущих гроздями на каждом слове. Да, бывает перебор, но все равно как же это мне нравится! И то что нет у этих героинь типично женского стремления быть для всех хорошей, найти принца и варить борщ. Нет, бывает и страсть к принцам, но такая, странно-болезненная, и борщи случаются, но тогда непременно с какими-то замысловатыми таинственно-поэтическими ингредиентами.
В общем, что греха таить, нравится мне это. Стыдно, и советовать никому не буду, но нравится. И если при мне ругать-костерить будут, слова не скажу. А просто молча и тайно буду продолжать читать и даже перечитывать!
Очень запутанный детектив! Много лет назад произошло одно убийство и одно исчезновение, которые так и остались нераскрытыми. В настоящем уже повзрослевшие участники тех событий собираются вместе, чтобы присутствовать на оглашении завещания бабки. Замкнутый круг подозреваемых, где каждый может оказаться убийцей, странный заброшенный особняк на соседнем участке, страшные семейные тайны. Очень неоднозначный финал... Получила большое удовольствие от чтения. Буду с нетерпением ждать новых детективов от Виктории Платовой!
Крошечные стрекозы, крошечные кузнечики, крошечные лемуры и прочая милая мелюзга заселяет страницы книги так плотно, что диву даешься, как на них умудряются поместиться персонажи. Среди которых Роковая Красавица (до нее героине как до Луны пешком); Миллиардер, Стерва, Тряпка, Следак и Простак, Деревенский Дурачок (совсем не то же, что последний),парочка Клинических Идиотов (не путать с последним и предпоследним). И, разумеется, сама Героиня - нам ведь надо смотреть на происходящее чьими-то глазами.
А еще непременным атрибутом книг моей любимой писательницы - артефакт неимоверной ценности и прямо-таки роковых свойств: если уж не послужит прямой побудительной причиной происходящего, то косвенную роль непременно сыграет. Платова любит предметный мир и виртуозно умеет с ним обращаться, мир предметов и вещей платит ей тем же. Никому до сих пор, даже Бальзаку с его "Шагреневой кожей", даже Уилки Коллинзу с его "Лунным камнем", даже Стивенсону с его "Алмазом раджи" вещи не раскрывали себя так нежно, ярко и яростно.
Единственное, с чем можно соотнести предметный мир Виктории Платовой - "Необходимые вещи" Кинга, нечто, обладание чем наполняет тебя силой и счастьем, раскрывает доселе дремавшие свойства, дарит удачу и приносит успех. Связь с ним сродни симбиозу - оторвать можно только с твоей живой плотью. Но без инфернальности кинговых вещей, у Платовой они не демоны и не боги - мелкая нечисть, материализация городских легенд, наделяющих создания искусственной природы волшебными свойствами. Умение удивительное и ценное в век гаджетов и виртуальных денег.
Эргрегор второго дома астрологии, иначе называющегося домом движимого имущества, должен быть благодарен писательнице. Впрочем, именно этим романом она отступает от привычного антуража. Здешний предмет немыслимой ценности относится к категории имущества недвижимого, а за него отвечает совсем другой дом астрологии - четвертый. Тот же, который за материнство и родину (космополит Платова до сих пор не давала повода заподозрить себя в чрезмерной любви к родным осинам). Может быть потому обаяния в нем много меньше, а пугающего больше, чем привычно в предметном мире ее книг?
Так или иначе, страшного здесь много. Не того свойства, как любимый автором нуар французского кинематографа, скорее интернациональная готика, таинственная, тяготеющая к скелетам в шкафах, леденящая кровь. Дано: на оглашение бабкиного завещания съезжаются внуки из разных городов бывшего Советского Союза. Они не виделись двадцать лет после одного, проведенного здесь лета, в которое случилось что-то страшное. А еще прежде, в детстве родителей этих сегодняшних уже не детей, произошло нечто, что навсегда вычеркнуло из семейной памяти самого старшего и самую младшую.
Обе истории: двадцати- и сорокалетней давности туго переплетутся и подарят читателю гремучую смесь радости и боли, неуверенности и вражды, симпатий и страхов. А еще первой любви. И я не помню, чтобы ее томительная нежность прежде оживала в книгах Виктории так зримо и вещественно. Взрослые страсти - да, но трепещущая стрекозьими крылышками влюбленность девочки в лучшего человека на свете, такого у Платовой не бывало. Что ж, она Мастер. Браво!