Привычную тяжесть лишь тогда человек вновь назовет тяжестью, когда скинет ее с плеч.
Но он не выносил, когда радость превращают в развлечение. Что-то из нее при этом уходит, что-то очень важное. Наверное, то, что и делает ее радостью.
Если от тебя ничего не зависит, то самое скверное, что ты можешь сделать, - это начать трепыхаться: когда вожделенное событие наконец происходит, ты уже настолько измотан, что ничего не можешь поделать. А если от ожидаемого зависит твоя жизнь, ты попросту бесполезно гибнешь, хотя все и вышло, как было задумано, - вот только ты уже не в силах воспользоваться плодами своей победы.
Когда что-то кончается, что-то другое должно начаться.
-Очень хочется поступить правильно... вот только не знаю, как это - правильно.
-Не знаешь? - прищурился Кенет. - А ну-ка быстро: как правильно - у рыбов нет зубов, у рыбей нет зубей или у рыб нет зуб?
-У рыб нет зуб, машинально ответил Кэссин.
-У рыб нет зубов! - рявкнул Кенет. - Только это тоже неправильно. Потому что зубы у рыб есть. Понял?
-Нет, - честно ответил Кэссин.
-Ты выбираешь, какое из неправильных решений самое правильное, - пояснил Кенет. - А они все неправильные.
Человек устроен очень просто, а разум его – и того проще. Покажи голодному еду – и у него потекут слюнки. Покажи здоровому молодому парню голую девку, и у него… впрочем, стоит ли перечислять? Способов воздействовать на тело не так уж много. Способов влиять на разум побольше, но по сути своей они ничем не отличаются от тех незатейливых ловушек, на которые попадается тело.
Недостойный не заслуживает верности, как палач не заслуживает меча. Недостойный, добившийся чьей-либо верности, держит меч за краденую рукоять...
Если сравнить человека с мечом, то рукоять этого меча – верность. Сам подумай – на что годится клинок без рукояти? Вот так и человек, лишенный верности, ни на что не пригоден.
Никогда человек так не раскрывается, как во время разговора с тем, кого считает ниже себя.
Из сосны березу не воспитаешь.