Это все равно, что вешаться на бесконечно длинной веревке в надежде, что в конце ее обязательно будет петля.
Каждый дурак может сказать, что был кризис, если тот уже прошел.
Воспоминания жалят, если они приходят внезапно.
Любая догма, основанная на верованиях и эмоциях, опасное оружие, потому что никогда нельзя гарантировать, что оно не повернется против себя самого.
Успех не достигается одним планированием. Надо уметь думать.
Чтобы преуспеть в делах, планировать мало – необходима импровизация!
Афоризмы Салтвора Хардина:«Насилие – последнее прибежище некомпетентности»«Не допускайте, чтобы ваши представления о нравственности не позволяли вам поступать правильно!»«Полезно иногда быть прямолинейным – особенно если у вас сложилась репутация хитроумного человека»
Первоткрытватели не могут быть патриотами по определению
— Но, Гардин, — мягко вмешался Фара, — мы же действительно не можем!
— Да вы и не пытались! Ни разу! Сначала вы отказывались признать, что угроза вообще существует. Потом вы слепо твердили о вашей непоколебимой вере в Императора. Теперь вы ухватились за Гэри Селдона, как за соломинку. Вы все время полагаетесь на авторитеты, только не на самих себя.
У него дрожали руки.
— Это просто какая-то болезненная мания — условный рефлекс, защищающий ваш разум от принятия самостоятельных решений, как только нужно пойти против мнения какого-то авторитета. Вы, несомненно, продолжаете считать, что Император сильнее вас, а Гэри Селдон — умнее. Но это не так, неужели вы не видите?!
Ты ведь дипломат, а не торговец, и сколько бы ты себя торговцем ни называл, ты им не станешь!
– Ну нет плана. Ну нет! Знаете, Гардин как-то изрек: «Чтобы преуспеть в делах, планировать мало. Нужно уметь импровизировать». Так что я, пожалуй, поимпровизирую немного.
Насилие – последний козырь дилетантов / Violence is the last refuge of the incompetent
Я многого не знаю, не видел своими глазами. Я не видел, растет ли там гранатовое дерево, я не знаю, есть ли там орган, я не знаю, существует ли еще миллион разных предметов в этом месте: Означает ли отсутствие этих знаний у меня - наличие всего этого?
— Вы ведь из тех, кого называют пацифистами?
— Как будто, да. По крайней мере, я считаю насилие крайне неэкономичным способом достижения цели. Всегда найдутся лучшие варианты, хотя путь к цели может оказаться не таким прямым.
— Никто из квадриллионов ныне живущих людей не проживет более столетия, Зачем же нам, в таком случае, отягощать себе жизнь, гадая о том, что будет через пятьсот лет?
— Ну а я протяну не более пяти, — с улыбкой возразил Селдон. — Однако для меня этот вопрос — первостепенный. Можете считать меня идеалистом. Но я думаю так, потому что считаю себя человеком.
Когда рухнет социальный институт Империи, знания разлетятся на миллионы осколков. Отдельные специалисты будут знать многое о немногом. Сами по себе они станут беспомощными, и знания исчезнут за одно поколение.
- Я должен обращаться к тебе - «Ваше Величество»? - Да! - Отлично! Ты - идиот, Ваше Величество!!
Не мешает изредка быть объективным, особенно если тебя считают пророком
Главной характеристикой религии под названием наука является то, что она действует.
Нет законов, которым подчинялись бы предрассудки.
Молодость — это грех, которому каждый подвержен в определённое время.
Единственное качество которое можно получить по праву рождения, — это врождённое слабоумие
Чтобы преуспеть в делах, планировать мало. Нужно уметь импровизировать.
Насилие — последний козырь дилетантов
Высокие моральные качества человека никогда не должны мешать ему совершать добрые дела.