У неожиданных решений гораздо больше шансов на успех, чем у тех, которые бесконечно обдумываются и взвешиваются.
Наивность женщины превращает мужчину в её врага.
Действительно, труд помогает человеку примириться с бегущим временем, даже когда оно бежит бесцельно.
Не железные ворота, не глухие стены, а маленький глазок в двери камеры — вот что больше всего напоминает человеку о неволе.
Спуская корабль на воду, нужно знать, что представляет собой вода.
Если с самого начала быть уверенным, что билет всегда в один конец, то можно спокойно жить, не делая бесплодных попыток ползти, прижавшись к песку, точно устрица к скале.
Мужчина больше, чем женщина, склонен придавать значение мелочам.
Одиночество - это неутоленная жажда мечты.
Стоит только подумать, что проиграл, и в тот же миг начинается поражение.
Нужно зализывать раны друг друга. Но если бесконечно зализывать незаживающие раны, то от языка ничего не останется.
И только человек, зажавший в кулаке обратный билет, может напевать чуть грустную песенку о билете в один конец.
Только потерпевший кораблекрушение и чудом не утонувший в состоянии понять психологию человека, которому хочется смеяться уже потому, что он дышит.
"Сорвавшаяся с крючка рыба всегда кажется больше пойманной."
Когда-то он видел репродукцию гравюры, которая называлась "Ад одиночества", и она его поразила. Там был изображен человек в странной позе, плывущий по небу. Его широко открытые глаза полны страха. Все пространство вокруг заполнено полупризрачными тенями покойников. Ему трудно
пробираться сквозь их толпу. Покойники, жестикулируя, отталкивая друг друга, что-то беспрерывно говорят человеку. Почему же это "Ад одиночества"? Он тогда подумал, что перепутано название. Но теперь понял, что одиночество - это неутоленная жажда мечты.
Желание стать писателем - самый обыкновенный эгоизм: стремление стать кукловодом и тем самым оградить себя от остальных марионеток. С той же целью женщины прибегают к косметике...
Жизнь человека — не разбросанные обрывки бумаги.. Она закрытый, тщательно сброшюрованный дневник...
Мне кажется, не нужно смотреть на писателей как на людей особой категории. Если пишешь, значит, ты писатель...
Без угрозы наказания нет радости побега.
Желание стать писателем - самый обыкновенный эгоизм: стремление стать кукловодом и тем самым отделить себя от остальных марионеток.
- Один из сотни в конце-то концов ...
- Что?
- Я говорю, в Японии на сто человек приходится один шизофреник.
- Простите, вы о чем?...
- Кстати, клептоманов тоже один на сто...
- Да о чем это вы?
- Если однополой любви среди мужчин подвержен один процент, то, естественно, таким же должен быть процент и среди женщин. И если продолжить - один процент поджигателей, один процент алкоголиков, один процент психически отсталых, один процент сексуальных маньяков, один процент страдающих манией величия, один процент закоренелых преступников, один процент импотентов, один процент террористов, один процент параноиков...
- Прошу вас, довольно этих несуразностей...
- Хорошо, слушай спокойно. Прибавим боязнь высоты, боязнь скорости, наркоманию, истерию, одержимых мыслью об убийстве, сифилитиков, слабоумных ... - тоже по одному прценту - и получим в общем двадцать процентов... И если ты можешь таким же образом перечислить еще восемьдесят аномалий - а нет никаких сомнений, что сделать это можно, - значит, совершенно точно статистически доказано, что все сто процентов людей ненормальны.