Во второй части Дома читателю предстоит поближе познакомиться с персонажами, почитать от лица Табаки, побывать в их прошлом и узнать про обитателей дома много новых и интересных историй. Появляются ответы на нанекоторые вопросы и на месте одного старого вопроса появляется по два новых. И это очень затягивающе!
Становится всё очевиднее существование другого мира внутри Дома. Этого странного другого мира, который превращает Дом в Лес в Самую Длиннуя ночь. И в этом лесу обитатели дома могут превращаться в других существ. В начале эти странности интриговали, но казались игрой, детской фантазией. Сейчас же я так не скажу.
Взрослые ничего не понимают, не знают о существовании другого мира и лишь смутно догадываются о существовании Закона, который не имеет ничего общего с обычными правилами:
Опасность дышит на него. Он ничего не может объяснить. Он живет по Законам. Так, как желает Дом, желания которого он угадывает. Он слышит их, когда другие не слышат. Как было с Помпеем.
— Ты лаешь на ветер, Ральф, — говорит он. — Все будет так, как должно быть.
О чём автор нам расскажет в заключительной части? А какие секреты Дом захочет оставить неразгаданными? Руки чешутся побыстрее преступить к заключительной части, но хочется ещё немного посмаковать эту историю. Посмотреть на удивительные арты... К слову об артах! Их колличество поражает! Я даже видела косплеи на персонажей Дома. Косплеи! Вы видели когда-нибудь косплеи на книжных персонажей? Не на их экранизированные образы, а на настоящих героев. Я считаю это удивительным! Качество косплея повергает меня в экстаз:
Вторая часть "Дома, в котором" - это по большей части Шакалиный дневник, дневник Табаки о восьми днях, об обычных восьми днях Дома. В это части появятся девочки, новый закон, теперь девочкам можно приходить на территорию мальчиков. Так мы увидим Русалку, Рыжую, Длинную Габи и других неземных созданий.
История с Лордом получит свое продолжение. Лорд мне все время напоминает одного персонажа из трилогии Толкиена "Властелин колец". Для меня вообще эта КНИГА - сплетение многих моих любимых книг, любовь к которых уходит корнями в мое детство. Вся детская литература переплелась, чтобы напитать "Дом, в котором". Это и Носов, и Кэрролл, и Волков и многие другие. Что-то от культуры индейцев, что-то от культуры хиппи. Это кусочек Детства с первобытной Болью, потому что в книге есть непознанная смерть и убийство. Здесь попытки влюбиться и полюбить, дружить и влиться в коллектив, при этом оставаясь собой. Это создание Тайны, которая не должна открыться. Скачки во времени, интермедии, исчезновения и превращения, а так же возвращения.
Мир осыпается, и мир возрождается ... Я иду все дальше в глубь Дома...
Продолжаем разговор, начатый здесь. Если ещё не читали роман, то лучше не заглядывать в рецензию, можно удивиться.
Вторая часть эпического полотна Петросян позволяет лучше понять персонажей, их мотивацию, а также приоткрыть завесу, заглянув за кулисы Дома — в Изнанку. Большую часть второго тома мы видим глазами Табаки — весёлого трикстера-террориста, божества, играющего в ребёнка. Любопытно, почему именно восьмидневник, вряд ли Шакал был французом и ведёт счёт по старому стилю. Друзья считают, что по количеству ног у тарантула, хорошая версия. Хотя кто знает, он способен на многое, даже Илиаду цитирует. Одним из успехов романа можно считать такое обилие знаковых персонажей, настолько разных, непохожих, но глубоких в своей проработке. Слепой — вожак, Дельфийский оракул и Пифия в одном лице, знающий всё об об одном и ничего о другом, чудовище и бесконечно одинокий, шантажирующий друзей человек. О Табаки было сказано выше. Сфинкс — отстранённый и мудрый, похоронивший Кузнечика где-то глубоко под слоем пепла, уставший от чудес. Македонский — красный дракон в человеческом теле, ангел смерти, надевший маску тени, чтобы казаться, а не быть. Лорд — безумный эльф неземной красоты, загорающийся как спичка и завидующий общему прошлому своих друзей. Чёрный — оплот здравого смысла, человек Наружности, красная тряпка для Сфинкса, оппозиционер, нашедший адепта в лице Курильщика. Волк — хищный собственник, теневой лидер, зубастый ревнивец, вцепившийся в Кузнечика. Стервятник — изрешеченная тоской, готичная, траурная Птица, звенящая отмычками, с кактусом под мышкой. Даже второстепенные персонажи превосходно прописаны, как будто на них накинута вуаль, при повторных прочтениях становящаяся прозрачной. Легко находятся и собираются даже те, кто присутствует опосредованно, например, Родинка-Леопард в виде рисунков.
Есть ещё один персонаж, который только начинает раскрываться - воспитатель Ральф. Может ли считаться возвращение знаком, что Дом его отметил? Что он человек Изнанки? Поглядим далее. Пока что это единственный воспитатель, помнящий предыдущий выпуск, живущий в комнате на втором этаже, рядом с учащимися. Дирекция за это считает его героем, а он, пробыв в Доме 15 лет, считает, что знает некоторые законы, один из которых предписывает не вредить преподам. Во втором томе, кстати, мы видим, что законы могут меняться, конкретно — разрешается общение между парнями и девушками. Ещё в первом томе Курильщик размышляет о том, что запрет должен быть каким-то внутренним, потому что в случае навязывания его "сверху", на него наплюют. Мне показалось, что он мог быть введён из-за девушки Черепа — Ведьмы, которая формально принадлежала к группировке Мавра. Чтобы подобных коллизий в будущем избежать. Никто ведь не знает, вскрылось ли это или нет. Знаю, что многим читателям этот поворот не нравится, однако он довольно логичен и гармоничен, на мой взгляд. Половое созревание, все дела. Особенно Крысы стараются. Расписывать неприличными словами стены, трахаться и слушать музыку круглыми сутками — их кредо.
Музыка в романе играет важную роль, а уж второй том пронизан блюзовыми ритмами Led Zeppelin насквозь. Babe I'm Gonna Leave You, Stairway To Heaven и особенно Immigrant Song создают настроение и помогают складывать калейдоскоп из мозаики. Популярность "Свинцовых Дирижаблей", любовь к кричащим надписям на майках у обитателей Хламовника и упоминание Звёздных войн можно добавить в копилку к Брюсу Ли и Гигеру из первого тома в попытках определить временные рамки романа. Помимо Led Zeppelin много упоминаний, отсылок и цитат в эпиграфах из Тарантула Боба Дилана . Почему это важно, мы поймём в третьем томе, равно как и уловим смешную отсылку на Дилана с фамилией Курильщика (Bob Dylan, при рождении Роберт Аллен Циммерман). Вообще забавно наблюдать среди жителей Дома интеллектуально развитых товарищей. Волк, чуть ли не силой заставлявший состайников читать, имеющий талант заражать своей увлечённостью, вполне мог так повлиять на Чумных Дохляков. В настоящем времени, например, Стервятнику не с кем поговорить ни о музыке, ни о живописи, кажется, кроме бывших коллег по комнате.
Подготовка к третьему тому идёт полным ходом, мы узнаём больше об изнанке Дома. Даже Курильщик попадает туда, пускай ненадолго и под влиянием "угощения" от Птиц. Пусть только на границе, но он уже понимает, что видел что-то странное, был котом. Это его потрясает до глубины души, хотя Чёрный быстро возвращает его мысли в привычное русло (мало того, что Табаки нет доверия, так ещё и пил всякую гадость у наркоманов из Третьей, пригрезятся не только коты!) Ну, а ходоки типа Слепого или Крысы, могут попадать на изнанку изнанки — в загадочный Лес, что даёт им немало преимуществ в обычном мире. Вот так постепенно складываются мозаичные стёклышки: сказки Табаки, воспоминания Кузнечика, откровения Македонского и выразительное молчание Слепого вдыхают жизнь в Сумрак Дома (сказал бы Лукьяненко).
О кругах, сущности Табаки, шестерёнках и отвратительности Ральфа поговорим после третьего тома. До встречи.
Школьная вселенная, Анархоптахи, 3А
Продолжаем, DaryaEzhova , JewelJul .
Все тот же свет над головой,
Эх, Дом, что же ты делаешь...
Я ведь боялась читать далее, удивил ты меня , завлек, очаровал, а потом...потом был поединок. Ну не бывает в Доме двух лидеров, а если были, то как же все закончилось...
Я тасовала героев, выбирала любимчиков или тех кто мог бы ими стать, знай я о них побольше.
И ты снова меня удивил, перевернул все с ног на голову, а я осталась в недоумении...Ну как же? Как же...
Ты вернул Лорда и отнял Волка, ты принял новый Закон и на твоём первом этаже, в спальных и дворе появились девчонки.
Ты рассказал тайну Джонатана и я, наконец, поняла чем хорош Табаки, который совсем не шакал.
Я посмотрела на Курильщика другими глазами, хотя и так было ясно что он из себя представляет, или скорее чего не представляет.
Бусы из скорлупок грецких орехов - это так здорово.
И воспоминания, и вернувшийся Ральф, и слова Седого о выпуске и лидерстве.
И мои скромные догадки о третьей части...Хотя ведь опять все перевернется и буду охать , и всплескивать ручками.
Но верю, что со Сфинксом все будет хорошо...потому что он был Кузнечиков когда-то, он меняется, растёт - значит жить будет.
Это не рецензия и вы это, конечно, понимаете)) Это мои эмоции. И, возможно, это обьяснение в будущей любви.
Лишь дерево заглянет мне в окно,
Оно слегка дрожит - ему смешно,
Оно смеется надо мной, а я над ним.
Есть только мы и смех, все остальное - дым.
"Книжное государство". Тур 4. Арглтон.
Галя Delfa777 надеюсь, ты чувствуешь как мне нравится.
Наташа knigovichKa -порадовала ли я тебя?
Алена russian_cat - я тебя догоню обязательно.
Если бы ты так не зацикливался на том, что тебя никто не понимает, может, у тебя хватило бы сил понять других.
О таких книгах сложно писать своё мнение, сложно выразить мысль после прочтения, ведь сюжет не блещет частыми переменами и неожиданными сюрпризами. Дом, он и есть дом. Он чужой для обычных людей, но и сам не пустить внутрь кого попало. Дом либо пускает тебя, либо нет. И именно дом, а не ты сам, решает, вернешься ты ты туда или нет.
Жители дома, как и в первой части, дети, от которых отказались родители. Дети- колясочники или же с другими отклонениями. Они не выходят за пределы дома и считает мир за его рамками чужим и злым. Во время чтения меня удивила одна вещь: дети пьют алкоголь и курят. А откуда они берут всё это, если не выходят в магазин? Неужели учителя их обеспечивают такими вещами?
Во второй части произошли небольшие, но координальные изменения, "домовчане" приняли закон, разрешающий девочкам приходить на мужскую половину. Таким образом роман пополнился героинями женского пола, тоже интересными и своеобразными. Рыжая, Муха, Русалка, Габби, Кошатница- у них тоже есть свои клички, заменяющие имена.
Роман читается очень непросто, но он того стоит. Начинаешь смотреть на мир совсем по-другому. Что ж, меня ждёт третья часть романа.
Книга прочитана в рамках игры "Пятилетку в три тома"
Имеющий власть над кем-то неужто не воспользуется ею?
Мне сложно воспринимать Дом в виде трехтомника - очень уж срослись в подсознании воспоминания обо всем как о цельной истории. Тем не менее, сейчас интересно наблюдать за тем, как и где проходят соединения между томами - грубые швы, соединяющие Дом между собой, стали заметны только сейчас, и это придает чтению какой-то особый мазохистский шарм. Если рассуждать таким образом, то Восьмидневник, наверное, оказывается самой любимой из частей - одновременно отдаленный от первичной наивности и от ужасов последнего выпуска.
Во многих книгах тема романтических отношений и межполовых взаимодействий в целом оказывается центральной. Так и здесь, в общем-то, весь том связан с тем, что на территорию Хламовника и вообще всего Дома были допущены девушки, и из этого вырастает еще несколько интересных сюжетных линий-спиралей. Но даже подростковый пубертатный период Петросян описывает так, что не возникает противоречий и ощущения пошлости - даже там, где по всем законам оно должно было бы возникнуть. Гораздо интереснее оказывается Изнанка, Самая Длинная Ночь и множество всяких еще штук, разобраться в которых получается далеко не с первого раза. Зато чуть позже, когда знаешь, по кому носит траур Стервятник, что случилось с Волком и кого так боится Ральф Первый, чтение захватывает куда сильнее.
И, конечно, нельзя не сказать о том, что Табаки как рассказчик нравится мне в разы больше Курильщика или кого бы то ни было еще. То, как этот пройдоха говорит и думает - настоящее чудо, словно, следя за рассуждениями принятого Домом, немножко погружаешься в него сам. Если первый том - это наивные вопросы новичка, то здесь все предстает совершенно иначе. Дом оживает в устах Табаки, который оказывается много глубже, чем хотел бы показать своими рубашками с жирафами. И те главы, которые написаны вообще о другом и о других, тоже прекрасны и дополняют картины, и каждая деталь рано или поздно становится на свое место.
Безмерно жаль, что к концу напряжение нарастает, и, едва узнав, что в Доме затерялся целый Лес, нужно уже готовиться попрощаться с ним, со странными законами Дома, с оборотнем, который их слышит, и со всей остальной толпой по-своему прекрасных людей. Но хорошо, что в Дом этот всегда можно вернуться, удариться лбом об острый косяк на входе и прожить его еще раз.
А я продолжаю слушать "Дом, в котором..." в аудиоварианте. И уже сейчас понимаю, как тяжело мне будет, когда прекрасный чтец произнесет последнее слово и в последний раз заиграет эта прекрасная музыка. Потому, что еще почти 10 дней я провела с героями второй части этой книги/цикла, а в общей сложности уже практически месяц, и я не представляю, как я буду жить без них.
Все тот же Дом. В связи с чем я все таки прихожу к мысли о том, что это цельная книга, а ее издание в трех частях чисто какая-то издательская выдумка.
Все те же лица. С одним "но" - в Доме новый закон, касающийся девочек. И если в первой части мы, кажется, познакомились только с Ведьмой и Рыжей, и то, чисто случайно, то теперь девчонки спокойно перемещаются по Дому, приходят в гости к мальчикам и ведут с ними интересные разговоры. А еще вернулся Ральф. Тот самый, чьим "Р." украшен весь Дом.
Казалось бы, с появлением в книги девушек атмосфера должна немного разрядиться - все таки, прекрасный пол, ухаживания и влюбленности, милые неловкости и большие недоразумения, а еще прекрасные волосы и красивые глаза. Но почему-то, именно в этой части я очень остро почувствовала что-то такое, от чего хочется плакать. Эти дети, именно дети, они играют в снежки и дурачатся в коридорах, они рассказывают странные истории и разукрашивают стены странными существами... Но они настолько же взрослые, насколько дети. Им приходится решать вопросы, которые возникают внутри Дома, им приходится быть сильными, и даже не из-за своих физических недостатков, так как этот момент начисто стерт в месте, где такие все, а из-за того, что они живут рядом, вожаки и лидеры, храбрые и трусливые, объединенные в стаи и группы, мирящиеся или нет с произволом, как будто ныряющие с головой во все происходящее или отмалчивающиеся в углу, заботящиеся о других или позволяющие другим заботиться о себе... И так больно слушать о том, как дети сами решают взрослые проблемы, это же целый отдельный социум, в котором как-то уживаются совершенно разные характеры.
Свои правила, своя игра, своя жизнь. И именно об этом книга. Без особого сюжета, практически без кульминаций и развязок, просто жизнь, просто люди, просто бусы из скорлупок и яркие жилетки, просто Самая Длинная Ночь и дневник Табаки, просто много маленьких кусочков, из которых складывается такая большая и непростая жизнь.
Снова дом вводит меня в меланхолию,снова сжимается в груди и душит комок в горле.Тяжелая книга,просто неподъемная в некоторых местах.В продолжении принимается новый закон о том,что девочки могут приходит на территорию мальчиков,появляются новые персонажи,новые истории.Законы дома бывают жестоки,последние главы о самой длинной ночи кажутся невероятными,игра на выживании длинною в ночь..Расстроила меня смерть Лося,симпатизировала персонажу,страшная жестокая смерть.Наверно не буду сейчас читать последнюю часть,нужно немного отдохнуть.
Книга прочитана в рамках игры «Пятилетку - в три тома! — Тур четвертый. "У своего книжного шкафа"»
Цикл № 2 Роман в трех томах "Дом, в котором…"
Дом, в котором происходят удивительные и странноватые вещи. Дом, в котором события еще покруче, чем у нас, в Наружности.Дом, в который входишь однажды и забываешь о существовании чего-то другого...
И все это про одну книгу. Но обо всем по порядку.
Итак, "Шакалиный восьмидневник" - 2-ая часть этой то ли трилогии, то ли целой книги, деленной на 3 тома (я так и не разобралась). Мы знакомимся с новыми героями, которые, в свою очередь, служат виной новым событиям, происходящим в отдельной Вселенной - загадочном Доме...
Если честно, то эта книга мне понравилась даже больше "Курильщика". Первая часть, безусловно, на высоте, она восхитительна, но эта превосходит даже великолепную первую книгу: накал страстей, который просто на пределе, еще сильнее, персонажи, и без того невероятно мастерски прописанные, живые, настоящие и естественные, еще лучше показывают в себе личностей и проявляют характеры, язык - без каких либо комментариев, думаю, и так понятно...
По сути, вторая книга обладает всем тем, чем хвастается и первая, но это своеобразная "усовершенствованная версия".
Очень многие ругаются на отсутствие сюжета во всех 3-ех книгах: мол все отлично, супер, но читать невероятно скучно. Так вот, не буду придумывать: сюжета действительно нет. Я прекрасно понимаю тех, кто ненавидит это произведение и тех, кому оно "не зашло": на самом деле, "Дом..." очень и очень специфичен, но попробовать почитать его стоит.
Есть такая поговорка среди поклонников "Дома, в котором...", которая гласит: Дом впускает не всех, но если уж впускает, то не выпускает обратно. А если не впускает, никогда и не впустит. Здесь очень сложно не согласиться, если честно. "Дом...", безусловно, на любителя. Итак, читать "Дом, в котором..." можно и нужно, если вы:
1. Любите что-то в духе магического реализма. Если кто не знает, то магический реализм по крайней мере, в моем лексиконе) - жанр, описывающий некое столкновение реальности и магии, чудеса, которые происходят в нашем темном и мрачном мире.
2. Любите тягучие, медленные, неспешные повествования. Когда книга цепляет не событийностью и динамикой, а чем-то другим.
3. Интересуетесь темой социальных проблем. Если вы не знаете, то действие разворачивается в интернате для детей-инвалидов. правда, внимание на это не акцентируется: проблема раскрывается по ходу чтения, но она не является основной.
4. Хотите расслабить мозг, но не легким чтивом. "Сложная книга" - это словосочетание точно не описывает "Дом, в котором...". Но и не легкая тоже. Что-то посередине. Что в ней есть, так это смысловая нагрузка.
Если что-то перечисленное вам по душе - бегите читать. А если все пункты совпадают - тем более!
Я невероятно хочу добраться до 3-ей книги, но одновременно не хочу этого делать. Все потому, что когда я переверну последнюю страницу "Пустых гнезд", эта история будет закончена. Раз и навсегда. Когда я доберусь до последнего знака препинания, будь то точка, многоточие, восклицательный или вопросительный знаки, я завершу свое знакомство с этим миром.
Я уверена, что я еще не раз в своей жизни буду перечитывать эту историю после того, как все-таки доберусь до конца (чего я, напомню, боюсь). Она восхитительна. Просто попробуйте ее почитать... Вы меня поймете. Конечно, если Дом вас примет.
Книга прочитана в рамках игры "ТТТ. 2015, Тур второй" по совету Basienka на тему "Книга из моих непрочитанных, являющаяся продолжением". Большое спасибо за совет!
Корабль-Дом плывет по волнам будних дней. И вроде все как обычно, но жизнь бурлит. На корабле появились женщины. К чему это приведет, возможно, узнаем дальше. Вообще эта часть порождает множество вопросов. Где был Лорд? Станет ли он таким как прежде? Что за страшная ночь грядет? Надеюсь, что заключительная часть все разложит по полочкам. Но даже, если не все ответы будут явными, то читателю дадут намеки и возможность самому подумать/поучаствовать в жизни Дома.
Во второй части меняется рассказчик, он более опытен, он больше знает и больше открывает тайн. Читается на одном дыхании.