Отступающему врагу должно быть предложено сохранить столько лица, сколько он может унести. Только не давай ему унести что-либо еще.
Я, может быть, и маленький человек, но лажаюсь я крупно
Остерегайся жаждать справедливости - ты можешь ее получить
Ничто так не способствует концентрации внимания на самом себе, как боль. Становишься солипсистом.
Побеждённому врагу надо предоставлять любую возможность сохранить лицо. Важно, чтобы он не сохранил ничего, кроме лица.
Метцов, накручивая сам себя, распалялся все более.
- В реальной боевой обстановке экипировка солдата имеет жизненно важное значение. Она может определить разницу между победой и поражением. Мужчина, потерявший свою экипировку, теряет свою эффективность как солдат. Мужчина, разоруженный в технологической войне, может с таким же успехом быть женщиной - бесполезной! А вы разоружили себя!
Майлз кисло подумал, согласится ли в таком случае генерал, что женщина, вооруженная в технологической войне, может с таким же успехом быть мужчиной. Нет, наверное, нет. Только не барраярец его поколения.
-Ключом к успешной стратегии, маленький фор, - любезно объяснила она, - является не выбор какого-то одного пути к победе, но такой выбор, что все пути поведут к победе.
- Вы слишком много спорите. - Нет, не много, - возмущенно начал Майлз. И замолк.
Самый опасный с моральной точки зрения момент для опекуна наступает тогда, когда искушение стать кукловодом выглядит в высшей степени разумным. Я всегда знал, что такой момент настанет… Нет. Я знал, что если такой момент никогда не настанет, значит я полностью провалил свою миссию.
— Мне бы хотелось военной службы. Быть каким-нибудь скромным лейтенантом с всего лишь горсткой людей, о которых следует позаботиться.
— Нет никакой моральной разницы между одним и десятью тысячами, уверяю тебя. Независимо от того, сколько из них погибнет из-за тебя, ты будешь в равной степени проклят.