Когда Господь Бог посылает нам что-то доброе и хорошее, мы должны, мы просто обязаны прежде всего подумать о тех, кто столь многого лишен!
А причина была в том, что Петер читал так, как ему было удобнее. Если попадалось слово, которое казалось ему или чересчур длинным, или попросту непонятным, он пропускал его, ибо полагал, что от двух-трех слов стихам ничего не сделается, а бабушке тем более, — там этих слов и так завались. И бывало, при чтении Петер пропускал самые главные слова.
Не запомнишь А, Б, В,
Попадешь на суд молве.
Г, Д, Е ты позабудешь —
Счастья знать вовек не будешь.
Ж, З, И коль не освоишь,
Очень скоро волком взвоешь.
Нужно помнить букву К,
Не отсохла чтоб рука.
Чтоб в лесу не встретить гада,
Л, М, Н запомнить надо.
Чтобы ногу не сломать,
О, П, Р ты должен знать.
Нужно помнить букву С,
Чтоб с тобой не сладил бес.
Т, У, Ф ты знать обязан,
Или будешь ты наказан.
Землю ты пойдешь пахать,
Коль не знаешь буквы X.
Не запомнишь буквы Ц,
К мухам угодишь цеце.
Если Ш и Щ забыты,
Значит, быть тебе побитым.
Если Э ты позабудешь,
То сегодня есть не будешь.
Кто не знает букву Ю,
Того дети засмеют.
Мимо буквы Я пройдешь,
К готтентотам попадешь.
Быть в мире с Господом Богом и людьми — это красит человека.
Я поняла. Господь прекрасно знает: если человек радуется и верит, твердо верит, это исцеляет!
— Тогда нужно подождать, — сказала она немного погодя с полной уверенностью. — И обязательно все время думать: Боженька уже знает что-то очень хорошее, что будет потом, надо только сидеть тихо и никуда не рваться. И потом вдруг все происходит так, что сразу понимаешь: Господь все это время имел в виду только хорошее. А если этого не знать, когда кругом все плохо и очень грустно, то начинаешь думать, что так будет всегда.
Но теперь тебе, наверное, ясно: тот, кто творит зло, полагая, что никто об этом не узнает, глубоко ошибается. Ведь Господь Бог видит и слышит всё. Он сразу замечает, когда кто-то пытается скрыть своё злодеяние, и старается пробудить в этом человеке того маленького стража, что живет в каждом из нас с самого рождения. Страж этот крепко спит, покуда человек не совершит чего-то дурного. В руке этот страж держит иголку, которой он непрерывно колет совершившего зло человека, не давая ему ни минуты покоя. И еще он мучает его, всё время нашептывая ему: "Вот сейчас, сию минуту всё выйдет наружу! И ты будешь наказан!" Такому человеку приходится постоянно жить в страхе, он не ведает больше радости.
Девочка опять обратилась к деду с тем же вопросом:
— Почему орел так кричит?
— А он просто смеется над людьми, которые живут в тесноте, в деревнях и городах, и только и делают друг дружке гадости.
Месть, конечно, глуповатая, ничего не скажешь, но, с другой стороны, в гневе мы все глупеем.
— А мне без разницы, — отвечал Петер, и это прозвучало как обещание.
Всегда лучше сразу признаться, если что не так, тогда дело легко поправить.
(про закат)
-Понимаешь, - отвечал дед, - это от солнца. Когда оно желает горам доброй ночи, то посылает им свои самые красивые лучи, чтобы горы до утра его не забыли.
— Ах, Клерхен, душа моя, надо радоваться всей этой красоте, а не горевать заранее о том, чего ты можешь не увидеть.
... осторожность и предусмотрительность — недурные качества и весьма помогают от многих зол.
Сразу видно было, как приятно Снежинке так спокойно и мирно лежать под защитой Клары. Ведь в стаде ей частенько доставалось от больших и сильных коз. Кларе это тоже показалось восхитительным — сидеть одной среди всей этой красоты, рядом с нежной Снежинкой, доверчиво и беспомощно глядевшей на нее. И она внезапно ощутила острую, неодолимую потребность стать самой себе хозяйкой, иметь возможность хоть когда-нибудь помочь кому-то, а не нуждаться всегда в помощи других.
Но даже если мы не получим то, о чем просим в своих молитвах, все равно нельзя думать, что Господь нас не слышит и потому незачем больше молиться, нет, надо просто молиться по-другому. Вот так: теперь я точно знаю, милостивый Боже, Ты придумал для меня что-то лучшее, и я этому только рада.