Театральный критик Карасин убит в кафе практически у всех на глазах, однако никто не видел, как именно это произошло. И это только первая смерть в череде смертей московских медиа-персон, расследованием которых занимается следственный комитет.
Интригующая аннотация. Однако на этом, пожалуй, всё самое интересное и заканчивается.
Пару десятков страниц главный герой (именно от его лица ведётся повествование) мысленно перебирает свою коллекцию способов самоубийства. Затем читателю открывают, что этот персонаж и будет центральной фигурой в расследовании. Только динамики это не добавляет: потенциальный самоубийца продолжает атаковать мозг психоделическим восприятием действительности, щедро сдобренным детскими воспоминаниями, осознанием собственной незначительности и стенаниями по поводу ухода жены.
Собственно всё расследование сводится к знакомству с журнальными статьями убитого критика и встречами с некоторыми представителями масскультуры – на большее героя, видимо, считают неспособным.
Статьи театрального критика Карасина вливаются в повествование и становятся его неотъемлемой частью. Пожалуй, только они и представляют хоть какой-то интерес как нестандартный взгляд на творчество известных деятелей искусства.
Страницы книги плотно населены реально существующими фигурами, как почившими, так и ныне здравствующими, - от известных киноактёров до действующего президента. Их имена называются без какой-либо иносказательности. Возможно, автором это сделано для усиления достоверности, однако книга воспринимается как одна большая сплетня.
Ближе к финалу к убитому Карасину один за другим присоединяются ещё несколько трупов. О новых убийствах упоминается вскользь, дела объединяются, но и тут детектив не становится более добротным – всё то же пристальное внимание к личному аду главного героя, отчего герой не становится сколько-нибудь симпатичнее.
Когда (наконец-то!) последняя страница перевёрнута, в качестве послевкусия остаётся стойкое недоумение и вытекающие из него два вопроса: «Что это было?» и «С какого перепугу книга помещена в лонг-лист «Русской премии» за 2011 год?»