Медные регалы — самая крупная из всех известных ныне пород драконов. Эти огромные животные являют собой величайший триумф британского драконоводства. Отпрыски были еще крупнее производителя и лучше выдерживали перелеты на дальние расстояния.
Имеется, однако, местная порода черноплюев (порода драконов), которая вырабатывает парализующий добычу яд. Для боевых целей черноплюи слишком малы и не могут летать высоко, но их скрещивание с крупными французами оннер-дор и русскими железнокрылами, тоже ядовитыми, дало потомство среднего веса с улучшенными летными качествами и более мощным ядом.
Яд у породы драконов длиннокрыл имеет консистенцию кислоты и способен поражать не только вражеских драконов, но и наземные цели. В свое время черноплюев сочли не подлежащими приручению и едва не истребили, поскольку оставлять их на воле было опасно, но благодаря новым методам приручения, изобретенным при Елизавете, порода уцелела и сыграла важнейшую роль в поражении Непобедимой Армады.
– И еще мы не должны бросать наших друзей, – сказал дракон. – Я думаю, именно это ты всегда называл долгом. Такой долг я могу понять.
— Честно говоря, нам как авиаторам претит самая мысль о казни дракона. Поэтому мы нашли предлог оставить его в живых. Кроме того, наши законы писаны для людей, и было бы не совсем порядочно применять их к дракону.— Вот с этим я полностью согласен, — сказал Отчаянный. — Я слышал о некоторых законах, и смысла в них очень мало. Не знаю, стал бы я их соблюдать, если бы не боялся навредить тебе. Если вы, люди, хотите, чтобы мы подчинялись законам, было бы только разумно обсудить их сначала с нами. Ты читал мне про парламент, но я не помню, чтобы туда приглашали драконов.— Этак ты скоро начнешь выступать против обложения налогом без представительства и выкинешь в гавань целый груз чая. В душе ты истинный якобинец, и от этого тебя, пожалуй, уже не излечить. Мне остается лишь умыть руки и снять с себя всякую ответственность.
— Если ты так хочешь снова получить свой корабль, я позволю, чтобы на меня сел кто-то другой. Только не этот, потому что он говорит неправду. Я не хочу тебя принуждать.Лоуренс постоял неподвижно, овеваемый теплым драконьим дыханием, и сказал тихо, от всего сердца:— Нет, голубчик. Ты мне дороже любого корабля во всем королевском флоте.
I have always found that deprivation and hardship, when necessary, can be better endured by men who have not been subjected to them previously for no cause.
I am beginning to feel the need of a glass of wine to fortify myself against this conversation.
"I suppose it is likely he did not understand what was being asked from him."
"Then he ought to have refused until he did understand."
It seems to me that if you wish to apply laws to us, it would be only reasonable to consult us on them.
Никакое старшинство и никакой опыт еще не гарантируют ума и хорошего воспитания.
Тарелку облюбовали мухи, но для моряка это пустяки.
I should rather have you than a heap of gold, even if it were very comfortable to sleep on.