Брэдбери, бесспорно, гений. Но … что ЭТО было? Творческий эксперимент? Автор пробует себя в новом для него жанре? Калейдоскоп эпизодов, нагромождение образов, бесконечные диалоги - все доведено до какого-то абсурда. Может быть тем, кто имеет желание разбираться в голливудских дебрях начала прошлого века и хитроумной авторской логике, уловить связь между эпизодами и суть происходящего вообще, будет гораздо легче и интересней. Просмотрела по диагонали.
Пришло время прощаться и с этим циклом. Прослушала я эту книгу и мне понравилось. Интересная деталь вышла с этими книгами - я их все слушала. Слушала в озвучке Игоря Князева, и это просто идеально.
Тут все события крутятся вокруг Констанции. Ох проблема эта женщина. Ей угрожает смертельная опасность, Констанция просит о помощи и тут же скрывается. Героям предстоит найти истину, а путь к ней непрост.
Все так же мрачно, запутанно и даже как-то таинственно. Из всей трилогии мне больше всего понравилась «Кладбище для безумцев. Еще одна повесть о двух городах» Рэй Брэдбери .
А в целом истории интересные. Но я рада, что автор остановился на трех книгах. Ведь у этой книги много отрицательных и нейтральных отзывов, а четвертая - могла бы стать хуже. Ну, мне так кажется.
Прочитано в рамках игры Книжное путешествие
Маленькая, завершающая часть «Голливудской трилогии» Брэдбери. На мой взгляд, книга хорошо воспринимается и совершенно понятна именно в свете двух прочитанных предыдущих частей, потому что как самостоятельное произведение – оно не совсем общедоступно, ведь тут уже сложилась, как это принято говорить, «своя атмосфера». Почему?
- Детективный тандем главного героя с Элмо Крамли. Так уже сложилось, как это бывает между близкими друзьями, что многое друг в друге им понятно без слов. Один итак знает, что предпримет другой, а читатель, знакомый с их работой по предыдущим книгам, интуитивно понимает почему герой поступает именно так. И не будь здесь их панибратских отношений (они больше пререкаются друг с другом, чем разговаривают по существу дела), повествование скатилось бы в полное уныние. Кстати, в их разговорах неоднократно проскакивают отсылки к предыдущим частям, и вообще, на них делается большой упор – третья часть исполняется героями в том же ритме, теми же методами.
- Констанция Раттиган. В третьей части Брэдбери наконец-то выдает своей самой эффектной героине главную роль. Обычно Констанция также неотъемлемая часть сюжета, зачастую бесценный свидетель и влиятельный помощник, но всегда автор оставлял её персону больше чем на половину в тени, дав возможность «раскрыться» лишь здесь. Констанция ведь не просто бывшая видная звезда голливудского кинематографа, и не просто эксцентричная богемная особа, она его муза, и да простит его Мэгги.
Хотя именно в свете двух предыдущих частей, третья книга получилась достаточно сумбурной, даже лишенной какой-то оригинальности, а специфичный брэдбериевский нуар приобретает оттенок не совсем уместной комедийности.
Еще, показалось, что сюжет не совсем доделанный автором, так как остались множество мест, которые читателю, несомненно, было бы интересно рассмотреть получше, например, что там за стайка сумасшедших поселилась в городской канализации?
Также, поделюсь, Брэдбери оставил своим поклонникам в этом произведении маленький "подарок", словно памятный сувенир:
" - Сухая трава и газетная бумага - легковоспламеняющиеся материалы, - задумался я. - Боже мой, боже, что, если...
- Что если что?
- Когда-нибудь в будущем люди станут использовать газеты или книги, чтобы разжечь огонь?
[...]
- Хорошо, а что насчет книг?
- Только идиоту придет в голову воспользоваться для этого книгой. Погоди. Эта твоя мина значит обычно, что ты задумал сочинить десятитонную энциклопедию.
- Нет, - заверил я. - Может, историю с героем, от которого пахнет керосином.
- Тот еще герой."
Какой Шекспир из кабачка
Домой вернувшись на рассвете,
В бреду сползая с тюфяка,
В таком спасается сюжете?
Александр Кушнер
После шквала упреков, обрушенного мной на «Кладбище для безумцев», логично было бы ожидать, что с продолжением связываться не стану. Но: а) мы не ищем легких путей; б) за системный подход; в) нельзя же вот просто так взять и перестать слушать Брэдбери; г) в исполнении Князева. Потому «Давайте все убьем Констанцию», заключительная книга кинотрилогии Рэя Брэдбери. И – блаженны терпеливые, ибо их будет царствие небесное. В смысле – впечатление от «Констанции» оказалась куда лучше, чем ожидалось.
Детективная история начнется с того, что в бунгало героя-рассказчика, жена которого по удивительному совпадению в отъезде, темной грозовой ночью постучится Констанция Раттиган. С очаровательной взбалмошной экс-кинодивой пятидесяти шести лет, более всего любящей ночные купания нагишом, мы познакомились в предыдущей книге (кто начал, как положено, с начала – еще раньше, но я со второй, за что и поплатилась жестоким непониманием).
Итак, Констанция, с которой потоками стекает вода, врывается к герою, потрясая двумя обложками, под одной из которых обнаруживается телефонный справочник Голливуда за тысяча девятисотый год, под другой старая телефонная книжка самой героини, против некоторых фамилий, совпадающих с ее собственной, поставлены жирные красные кресты.. Звезда твердит, что загадочный злоумышленник, приславший макулатуру, хочет убить ее. А после ночи, проведенной в объятиях Билли (нет, исключительно, чтобы согреться, ничего не было, хм) бесследно исчезает.
Что сделали бы в подобном случае девятьсот девяносто девять мужчин из тысячи? Правильно, махнули рукой Но герой последний романтик, и он пускается по следам подруги, все время оказываясь на шаг позади, в том месте, где она только что побывала. Попутно вскрывая многие тайны, связанные с творческим становлением и личной жизнью Раттиган, предстающей в этой книге стопроцентной Femme Fatal. Мужчин, некогда любивших ее, Конни без жалости оставляла, чтобы двигаться дальше, к своей мечте стать звездой экрана.
И если кто подумает, что рецепт известен: путь на экран лежит через диван, тот сильно ошибется. Констанция девушка серьезная, она не искала легких путей и исповедовала системный подход (в смысле, диван был среди практикуемых методов, но предпочтение отдавалось актерскому мастерству, сценическому движению, постановке голоса и прочим подобным вещам). Иными словами, она неустанно огранивала свой алмаз, чтобы добиться бриллиантового блеска. И засверкала, в конце концов.
Я уже сказала, что Билли (к расследованию которого подключаются, кляня «этого ублюдка» Крамли, Фриц Вонг и слепой Генри), всегда оказывается
на шаг позади Констанции: он сейчас там, где она только что побывала. А в шаге за ним следует смерть. Потому что всякий посещенный друзьями-детективами тотчас после их ухода трагически погибает и способы смерти всякий раз диковинно-извращенные.
И не скажу, чтобы так уж сильно хотелось распутать головоломку, но мегатонны информации об истории американского кино, сообщаемые в процессе расследования, кажутся неожиданно интересными. А романтические порывы Билла предстают проявлением подлинного благородства. И голоса, множество голосов книги, которые так дивно удаются моему любимому исполнителю. Круче всех белокурая тевтонская бестия Фриц (я даже поймала себя на мысли, что хотела бы примерить монокль (кто понимает).
Источник
В первую очередь хочу поблагодарить Лешу( Alex000 ) за пополнение моей коллекции Брэдбери. Однажды влюбившись в его рассказы, я поняла, что не представляю своей жизни без них. Такие лаконичные, умные и ироничные. В этом весь Брэдбери. Но его роман мне было читать сложно. И не потому что скучен сюжет или как-то плохо написано. Нет! Ни в коем случае! Даже не допускайте такой мысли! Сюжет необычен, вроде бы детектив, но в тоже время психологическая драма актрисы. Вроде бы ужасы и мистика, но на деле грубая реальность. Скажу честно, была уверена, что знаю отгадку и жестоко ошиблась. Подзатыльник моей самоуверенности. О слоге же и говорить нечего, Брэдбери как всегда оказался верен себе и не утратил своей иронии и цепкости письма.
Но почему же тогда мне было сложно? Всё моё невежество.. Я совсем не знакома с Голливудом, не говоря уже о Голливуде начала XX века.. А как вы понимаете, речь идет именно о нем.. и читатель предполагается знающий.. Я даже не смогла сразу понять, о чем идет речь в таком отрывке:
Отец Раттиган проводил меня к порталу собора.
— А как она выглядит?
— Как сирена, что заманивает в пучину обреченных мореходов.
— А вы — бедный обреченный мореход?
— Нет, я просто человек, который пишет о жителях Марса, отче.
— Надеюсь, они счастливее, чем мы. Погодите! Бог мой, она еще кое-что сказала. Что вступает в новую церковь. И может, больше не станет мне докучать.
— Что за церковь, отче?
— Китайская. Китайская и Граумана. Церковь, ну да!
— Для многих это и есть церковь. Вы там бывали?
— Смотрел «Царя царей». Внешний двор произвел на меня большее впечатление, чем фильм. Судя по виду, вам не терпится сорваться с места и бежать.
— В новую церковь, отче. Китайскую. Граумана.
— Избегайте следов на зыбучем песке. Там немало грешников. Какой фильм сейчас крутят?
— Эббота и Костелло в «Джеке и бобовом стебле»?
— Плачевно.
— Плачевно. — Я рванул к выходу.
— Не забудьте о зыбучем песке! — Крик отца Раттигана достиг меня уже за дверью.
Была уверенна, что речь идет о церкви.. и причем тут фильмы?! Кто ж знал, что Китайская и Граумана на деле знаменитый кинотеатр в Голливуде, открытый в 1927 г. Сидом Грауманом. Ох, уж это моё невежество..
Это совершенно другой Брэдбери, будто бы более приземленный! То ли я просто привыкла к фантазийным и глубокомысленным рассказам автора, а тут не ожидала, что он может быть простым в общении.
Роман - миленький детективчик, почему-то именно с уменьшительно-ласкательным подтекстом. И как я поняла, это заключительная часть "голливудской трилогии", что быть может тоже поубавило интереса, хотя романы и самостоятельны по своей структуре. Что Вы получите? Странное и непонятное расследование - к писателю поздно вечером врывается его "подруга" Констанция и начинает трепаться о "книге мертвых", и разных смертях ее знакомых, а в итоге просто сбегает, оставляя лишь вопросы. И писателю не остается ничего, как помочь ей в беде, или во что она там "вляпалась". На пару со стариной Крамли - с которой дружба идет из предыдущих частей, как оказалось - они пробираются через газетные лабиринты, получают предсказания от медиума, пробираются в храм кинематографа и в божий храм. Беготня и беготня, которая приводит к весьма странному и неодназначному финалу. Понять и оценить его мне не посчастливилось.
В целом, мне показалось, что книга - больше дань киноактерам и киноактрисам, режиссерам того времени, 60-х. Комментариев на имена немало, многие из которых мне незнакомы. Кино - все же да, оно главное, переживания актеров, кто и как справляется с пост-славой, с жизнью после славы, где они, помнит ли их кто-то, или они всего лишь строки в титрах. Черт, все же мне удалось уловить некий смысл книги, радует!
Но все равно, как минимум с этой части трилогии не стоит начинать знакомство с автором. Это будто не Брэдбери, либо какой-то уставший от фантастики Брэдбери. Полюбить его в полной мере в этой ипостаси у меня не получилось, по крайней мере пока.
Если кому интересно, то лучше начать знакомство с других произведений, отзывы на которые ниже:
Хорошо, что мое знакомство с Брэдбери состоялось не с этого произведения. Скорее всего не прочитала бы я "Констанцию", а убила бы ее только в зародыше, если бы не " Книгомарофон" с темой "Кино".
С темой я угадала, с книгой не совсем. Вся книга перенасыщена кинематографом, Голивудом, актерами старого, черно-белого кино.
Повествования ведется от имени писателя, к которому однажды ночью, в дверь постучалась знакомая актриса, с замечательным именем - Констанция, и она поведала душещипательную историю о том, что некто, подкинул ей адресную книгу, а вместе с ней и записную, в которой отмечены крестиками люди, которые в скором будущем должны умереть, в том числе и она. Женщина проводит ночь с писателем, а на утро исчезает. Наш герой, незамедлительно собирается разобраться с этим делом, находит себе помощника и вместе с ним объезжают всех людей, которые отмечены в "книге мертвых" крестиками, после их визитов люди скоропостижно умирали, а от самой Канстанции и след простыл. В завершение писатель, уже с кучкой своих друзей, искал саму актрису.
К моему, большому сожалению, Брэдбери не дал описания, ни главным героям, ни второстепенным, о Констанции, можно сказать, что она плавала с тюленями, о ее первом муже, что он собирал газеты, а о самом писателе - ничего.
Также, в книгу были вставлены, огромные перечисления Голивудских актеров, с которыми я к сожалению не знакома, фильмы - не смотрела и фразы из этих фильмов - не понимала.
Но все-таки есть моменты, которые мне понравились, например, концовка, вся эта закрутка вокруг ролей Констанции. А также порой мне казалось, что это было на самом деле, а не выдумано автором, что была у него одна знакомая актриса, которая хотела засветиться в его книгах, и он рашил: а почему бы и нет? "Давайте все убьем Констанцию!".
Констанция Раттиган не то чтобы главная звезда в творчестве Брэдбери, но определенно один из самых ярких и запоминающихся образов. Можно годам о ней не читать, решить, все, забыто – а потом открыть книгу и за один взмах ресниц вспомнить ночные купания, домашние кинопросмотры, лоск старого Голливуда, томную усталую красоту самой Констанции и как в ее присутствии не только у героя романа, но и у тебя самого выпрямляется спина, будто повстречал королеву. Интересно, что хоть весь венецианский цикл считается историей о Голливуде и Констанции примерно в равных долях, последней действительно много внимания уделяется только в финале трилогии, да и то очень в духе «Группового портрета с дамой» Бёлля – нужно провести собственное расследование, чтобы понять хотя бы часть истории этой женщины и найти хотя бы частичку настоящей Констанции. Правда где ее искать, эту настоящесть, не знает и сама Констанция – столько лиц, столько жизней и ролей на экране и в реальности, она и сама уже не помнит, была ли когда-то настоящей собой, как в тот момент выглядела, о чем думала.
«Давайте все убьем Констанцию» - немного странная история, густо замешанная на старых голливудских тайнах, нуарных детективах в декорациях «Смерть – дело одинокое» и ярчайшими с чудаками первых двух частей трилогии в главных ролях. Она не то чтобы эпотажная, но вся немного через-чур: немного чрезмерно яркая Констанция; слишком эмоциональные, почти на грани фарса, Крамли, Генри и наш безымянный главный герой; вычурные декорации и статисты; слишком громкая фоновая музыка. Все это – как алая помада на черно-белом остального фильма. Сказать бы, что глупо и ненатурально, но слишком уж красивое сочетание – таким любоваться хочется, а не критиковать. А еще это чисто Бредберивский абсолют «забудь о логике, доверься чувствам»; хоть это и не его фраза, идеально отражает суть.
Замечательный финал замечательного цикла.
Книжное путешествие, тур 12, круг 4, карта 4 тура, поле 14. Детектив/Триллер
ФФантGame, Тур 7. Мануал по спасению мира, круг 2. 1. Депресняк
Из всех книг трилогии эта показалась мне наименее удачной. Конечно, встретить старых знакомых - слепца Генри, Крамли (которого тут, кстати, обозвали Крумли, что прямо бесит, честное слово), главного героя (в упор не помню, как его зовут - и назвал нам его имя автор вообще?) и даже Констанцию, вокруг которой по большому счету крутится все действие - было очень приятно. Но в целом я не могу сказать, что этот роман как-то меня порадовал или доставил большое удовольствие. Завязка была неплоха: эпичное явление Констанции в обнимку со старой телефонной книгой, затем ее исчезновение и вереница трупов из тех, кто имел к ней какое-то отношение в прошлом. А развязка оказалась никакой. Беготни было много, не меньше чем в "Кладбище...". Вот только в итоге беготня эта ни к чему не привела, в трупах не оказалось ничего зловещего и преступного, из-за чего затеялась вся эта кутерьма - показалось совершенно не стоящим стольких усилий, и если по честному, то книга показалась мне пустоватой, что ли, какое-то бесконечное броуновское движение без особого на то смысла. Поставила 4 только потому, что это Бредбери, не могу я ему даже 3-ку влепить. Но ни о чем роман, по большому счету, я уже почти никаких подробностей не помню, хотя с момента прочтения всего-то полтора месяца прошло. Жаль, что все это так. Я надеялась на большее.
Книга прочитана в рамках игры KillWish. Тур 1. Стреляют все
В каком же я восторге, вот правда. Я очень-очень рада, что не начала читать Брэдбери с этого, прошу прощения, романа. Псевдодетектив, миллиард второстепенных героев, которых убивают, не успев нас познакомить как следует. Интриги толком нет, и вот даже не интересно чем кончится. Слишком много чертовщины в словах героев, как не похоже на Рэя.
Самое ужасное, что ЭТО выпускается в серии "Интеллектуальный бестселлер", ЧАВО? Может мне не хватает интеллекта понять почему это бестселлер. Самая большая моя ошибка выяснилась позже. ЭТО оказывается продолжение очень, со слов читателей, прекрасного детища Р.Б. Но и это не оправдывает безынтересность и сухость повествования.
Обидно за писателя, когда он вот такой любимый, такой твой, и вот ТАК разочаровывает. Но я не расстроилась, без минусов плюсы бессмысленны.
Все читаем и ругаем, поехали.