Как могут быть все счастливы и равны, если каждый хочет выше другого быть? Даже нищий свою гордость имеет и пред другими чем-нибудь всегда хвастается... Мал ребенок — и тот хочет первым в товарищах быть... И никогда человек человеку не уступит — дураки только это думают... У каждого — душа своя. только тех, кто души своей не любит, можно обтесать под одну мерку... Эх ты!.. Начиталась, нажралась дряни...
Опровергай и опрокидывай все, что можешь! Дороже человека ничего нет, так и знай!
— Ты скажи-ка — а что нужно делать, чтобы спокойно жить... то есть чтобы собой быть довольным?
— Для этого нужно жить беспокойно и избегать, как дурной болезни, даже возможности быть довольным собой!
Судьба!.. Она над жизнью - как рыбак над рекой: кинет в суету нашу крючок с приманкой, а человек сейчас - хвать жадным-то ртом... тут она ка-ак рванет свое удилище - ну и бьется человек оземь, и сердце у него, глядишь надорвано...
Жизнь строга... она хочет, чтобы все люди подчинялись ее требованиям, только очень сильные могут безнаказанно сопротивляться ей... Да и могут ли?..
Некоторым людям всегда и во всем сопутствует удача - не потому что они талантливы и трудолюбивы, а скорее потому что, обладая огромным запасом энергии, они по пути к своим целям не умеют - даже не могут - задумываться над выбором средств и не знают иного закона, кроме своего желания.
Стремление вперед - вот цель жизни.
Мало ли кто чей сын... Не по отцу почет, а по уму...
Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд — даже самый грубый — возвышается до творчества.
Неужто затем человек рождается, чтобы поработать, денег зашибить, дом выстроить, детей народить и — умереть?
Человек ценен по сопротивлению своему силе жизни, - ежели не она его, а он ее на свой лад крутит - мое ему почтение!
Тот, кто много согрешил - всегда умен. Грех - учит...
Нужно жить всегда влюбленным во что-нибудь недоступное тебе... Человек становится выше ростом оттого, что тянется кверху...
Иной человек вот так же, как сова днем, мечется в жизни... Ищет, ищет своего места, бьётся, бьётся, — только перья летят от него, а всё толку нет... Изобьётся, изболеет, облиняет весь, да с размаха и ткнется куда попало, лишь бы отдохнуть от маеты своей.
... одних книг мало: надо ещё уменье пользоваться ими. Вот это уменье и есть то самое, что будет хитрее всяких книг, а в книгах о нем ничего не написано. Этому, Фома, надо учиться от самой жизни. Книга — она вещь мёртвая, ее как хочешь бери, рви, ломай — она не закричит. А жизнь, чуть ты по ней неверно шагнул, неправильно место в ней себе занял, — тысячью голосов заорет на тебя, да еще и ударит, с ног собьет.
Нет на земле человека гаже и противнее подающего милостыню, нет человека несчастнее принимающего ее!
Хочешь ты счастья себе… Ну, оно скоро не дается… Его, как гриб в лесу, поискать надо, надо над ним спину поломать… да и найдя, — гляди — не поганка ли?
Ты вот что знай — любит тот, кто учит...
Ум имей хоть маленький, да свой.
Да, я неуч! И первое моё преимущество пред вами есть то, что я не знаю ни одной книжной истины, коя для меня была бы дороже человека! Человек есть вселенная, и да здравствует вовеки он, носящий в себе весь мир!