Цитаты из книги «Последние дни императорской власти» Александр Блок

7 Добавить
На исходе 1916 года все члены государственного тела России были поражены болезнью, которая уже не могла ни пройти сама, ни быть излеченной обыкновенными средствами, но требовала сложной и опасной операции. Так понимали в то время положение все люди, обладавшие государственным смыслом; ни у кого не могло быть сомнения в необходимости операции; спорили только о том, какую степень потрясения, по необходимости сопряженного с нею, может вынести расслабленное тело. А.Блок
Я говорю: Тебя и Россию, вполне сознательно, так как Россия без царя существовать не может, но нужно помнить, что царь один править таким государством, как Россия, не может;
(с) Александр Михайлович Николаю II
Они угрожают всему строю нашему, угрожают и самой династии. А без монархии, которой наша родина на протяжении долгих веков неизменно росла, крепла, ширилась и венчалась, Россия останется как купол без креста.
(с) Н.А.Маклаков в письме Николаю II
1905 и 1906 годы с достаточной убедительностью уже показали, что, яростный защитник своей собственности и такой же консерватор в своем быту, русский мужик делается самым убежденным социал-демократом с той минуты, когда дело коснется чужого добра.
Для этих "последних могикан" (преданных идее самодержавия), по выражению Н. Маклакова, было, однако, ясно, что, они "стояли у могилы того, во что веровали".
Положение слишком серьезно, чтобы справляться с ним путем личных. Нужна не перемена лиц, а перемена системы.
Если бы нашей внутренней жизнью и жизнью нашей армии руководил германский генеральный штаб, он не создал бы ничего, кроме того, что создала русская правительственная власть.
(с) Гучков
В заключение скажу, что как ни странно, но правительство есть сегодня тот орган который подготовляет революцию; народ ее не хочет, но правительство употребляет все возможные меры, чтобы сделать как можно больше недовольных, и вполне в этом успевает. Мы присутствуем при небывалом зрелище революции сверху, а не снизу.
(с) Из письма Александра Михайловича Николаю II