Беда Ксендзюка в том, что он пишет книги стилем понятным лишь немногим интеллектуалам чуждым затрагиваемым вопросам и которым эти книги по сути не нужны. Те же, кто действительно по достоинству могли бы оценить его труды по составлению из пазлов в книгах Кастанеды целостной картины, просто не поймут его манеру изложения.
Читаешь, читаешь и сплошная "вода". Такое ощущение, что автор пишет ради того, чтобы писать. Или перепутал художественную литературу с эзотерической. Его витиеватый стиль и стремление растекаться мыслью по древу больше подходит жанру фэнтези, но никак не описанию и без того сложного учения древних толтеков. Зачем усложнять то, что и так не просто в самой своей основе? Такими книгами Нагуализм становится еще более недоступным духовному искателю. Почему Зеланд стал таким популярным? Да потому что наконец-то сделал то, что до сих пор не смогли сделать до него другие авторы- вместо того, чтобы пускаться в пространственные рассуждения об абстрактном, увидел лес за деревьями и объяснил все простым языком, понятным большинству.
Странно, что такой замечательной книге дана лишь одна, да и то отрицательная, оценка. "Тайна Карлоса Кастанеды" - лучшая, на мой взгляд, из всего цикла книг, написанных Ксендзюком. Ксен - чуть ли не единственный во всём мире автор, который систематизировал учение Карлоса Кастанеды, сравнил с восточными духовными откровениями, написал фон, на котором сформировалось учение индейца из племени яки Дона Хуана.
Ведь Кастанеда писал свои книги по мере своего становления из обычного современного обывателя в проводника Духа. Первые книги КК - это наивные рассуждения поражённого социумом человека, чьё мировоззрение ограничено той информацией, к перевариванию которой приучило общество. Но с каждой последующей книгой текст становится всё сложнее и осмысленней. В результате учение толтеков подано Кастанедой сумбурно и бессистемно.
Ксен решил из хаоса кастанедовских книг создать целостную и упорядоченную систему. Понятно, что тексты подобных книг очень сложны для понимания. Ведь они описывают непривычные для обывателя вещи, привыкшего пользоваться ограниченным синтаксисом, за пределом которого и мира для него не существует. Очень сложно описывать неописуемое словами, которые образовались лишь в качестве упрощённого описания мира.
К пониманию великой тайны толтекских магов о паре тональ-нагваль Кастанеду готовили опытные маги в течение семи лет. Читатель же хочет и надеется понять. что такое тональ, создающий иллюзию окружающего мира и что такое нагваль/формулировка не возможна/ лишь путём прочитывания текста. Это не реально!
Имея в своём сознании готовую конструкцию из словесных абстракций, которые и создают иллюзию окружающего мира читатель надеется понять то, что возможно сформулировать, и то лишь приблизительно, совсем другими словами, которые описывают понятия не доступные простому обывателю.
Чтобы максимально приблизить читателя к понимаю автором учения Кастанеды Ксен вынужден пользоваться сложным для понимания синтаксисом. На самом деле, понять учения КК можно, лишь выйдя за пределы синтаксиса, путём практики осознанных сновидений, астральных проекций и поисков трещин в описании мира. Именно через подобные практики можно хотя бы почувствовать, что мир совсем не тот, который видят все окружающие.
У Ксена много практики, но в других его книга. Эта же - чистая теория, позволяющая осмыслить кастанедовские практики.