«Лондон, имеющий в диаметре 50 км – это не Сарнаки, по Лондону мы попадем».
«Люди – это добродушные бараны с инстинктом хищного зверя, готовые следовать за любым пастухом, у которого есть палка и сторожевая собака, и готовые убивать, если прикажет этот пастух» (Магнус фон Браун)
Поразительная вещь, те люди, которые создали мыльный пузырь под названием «гений космонавтики» Вернер фон Браун, канули в лета практически бесследно, словно их и не было. Клаус Харппрехт, который одним из первых западных журналистов начал раскручивать из Вернера фон Брауна образ космического капитана Немо, не является исключением. Именно этому журналисту Браун давал пространные интервью, посадив его в свой частный самолет. Кстати говоря, это тот самый Харппрехт, который в похожем стиле пытался создать героический ореол вокруг Вальтера Шелленберга. Харппрехт, создавший из Вернера фон Брауна «гаранта непобедимости Америки», исчез практически без следа не только со свалки истории, но и с развалов интернетского хлама. Остались лишь его опусы, на основании которых современные рефератные «историки» лепят из Вернера фон Брауна фигуру, якобы перевешивающую по значению нашего Сергея Павловича Королева.
Его дядей был барон Фридрих Адольф фон Браун. Тот самый, который ввел в германской армии пулемет. А его отец – Магнус фон Браун – был тесно связан с банкирами и промышленниками. Он служил в личной охране Фридриха Вильгельма I, а затем был членом правления Рейхсбанка. Позднее Магнус успел поработать министром продовольствия и сельского хозяйства в кабинете Папена. Отец Вернера фон Брауна, вместе с другими генералами, ждущими возрождения Великой Германии, обнаружили «лазейку» в условиях Версальского договора. А именно: производство, хранение и применение ракет не было категорически запрещено, если должным образом интерпретировать статью № 166 договора о том, что ракеты не являются боеприпасами в прямом смысле слова. Первые работы над ракетами стали проводить Герман Оберт, Рудольф Небель и Клаус Ридель. Они экспериментировали с ракетными двигателями. Небель построил в 1930 году жидкостную ракету и обратился за финансовой поддержкой к Генри Форду. Форд, посетив «ракетодром» Небеля, согласился убедить американцев выделить для начала немцам 1 млн марок, при условии организации последним запуска тридцати ракет в США. В 1931 году группа Небеля испытала 87 малых ракет. Одна из них поднялась на высоту 60 метров. Это была ракета «Мирак-2».
а — разрез «головки» ракеты "Мирак-2" (детали из меди показаны точками)
Рудольф Небель больше интересовался не военными целями использования его ракет, а мирными. Он также стремился сотрудничать с ракетостроителями других стран. Кураторы немецкого проекта создания военных ракет полковник Беккер и капитан Дорнбергер не могли согласиться с такими запросами Небеля. А ведь тот еще и про патенты на свои изобретения думал.
Справка: зарегистрированные патенты всегда являются важными сигналами для заинтересованных иностранных разведок.
Выход был найден очень быстро. Капитан Дорнбергер рекомендовал Беккеру для участия в ракетном проекте Вернера фон Брауна, который проходя обучения в Берлинской высшей технической школе одновременно выполнял обязанности подсобного рабочего у Рудольфа Небеля. Молодой Браун подходил даже по своему жизненному принципу: «техника – это прикладной ум, но не прикладная мораль». С этого момента Вернера фон Брауна ведут по жизни на коротком поводке, и смешно читать современные статьи о самобытном гении немецкого ракетостроителя и покорителя космоса. В 1932 году Дорнбергер рекомендует Вернера в правление «Союза межпланетных сообщений». А 1 октября 1932 года 20-летний Вернер фон Браун был зачислен в штат управления вооружений. В январе 1933 года было разогнано общество «Пантерра», членом которого являлся Небель. На любое исследование в области ракет отныне требовалось разрешение государства, которые не выдавались случайным изобретателям.
Ракеты проектировались и испытывались на «испытательной станции Вест». Беккер продолжает вести молодого Брауна по жизни и 16 апреля 1934 года, по решению Беккера, Браун пишет диссертацию на тему «Конструктивный, теоретический и экспериментальный вклад в проблему жидкостной ракеты». Практически без всякой защиты диссертации Браун становиться обладателем докторской степени. Структура Брауна разрастается, и вот уже появляется «испытательная станция сухопутных сил Пенемюнде верк Ост». В подчинении у Вернера фон Брауна уже около 20 тысяч рабочих, ученых и конструкторов. Из нацистов на возведении объекта трудились трудовые батальоны «Организации Тодта». Когда не хватало рабочих рук, то привозили заключенных из концентрационных лагерей. В проекте участвовал и артиллерийский капитан запаса Генрих Любке, будущий президент ФРГ (1959 год). В предприятие Брауна принудительно направлялись лучшие специалисты из крупных немецких концернов. Вермахт мечтал о ракетном оружии – ракете А-4.
Справка: когда ракета А-4 была поставлена на вооружение, ее переименовали в «Фау-2» («V-2», сокращение от «Vergeltungswaffe», оружие возмездия).
Ракетой А-4 обстреляли населенный польский пункт Сарнаки, насчитывающий 1000 жителей. Ни одного прямого попадания не произошло. Лишь одна из ракет взорвалась в 300 метрах от Сарнаки. Браун сказал: «Лондон, имеющий в диаметре 50 км – это не Сарнаки, по Лондону мы попадем». Но несмотря на все усилия, супер-оружие не хотело рождаться. Беккер даже пробовал использовать наработки Круппа и его супер-пушку «Длинный Густав», которая весила 1500 тонн и имела калибр 600 мм. Оно должно было стрелять 7500 кг снарядами на дистанцию в 120 км. Но оружия, способного поставить на колени англичан, не появилось. Беккер застрелился, и Вернер фон Браун остался без «крыши». Он начинает пропагандировать идею самолета-снаряда, умело затягивая время. В этом его поддерживает начальник штаба ВВС Ганс Йешоннек. Ведь после поражения немцев под Сталинградом ничего,кроме надежды на новое секретное оружие не остается. В Пенемюнде направляются ведущие летчики рейха. Например, генерал-майор Шамье-Гличинский, чье соединение бомбардировщиков было уничтожено во время налетов на Англию. Каждый самолет-снаряд и ракета несли по тысячи килограммов динамита. Одна ракета стоила в десять раз больше, чем самолет-снаряд. По точности попадания они были равноценны. На вооружение были взяты оба этих «изыска», и началась работа над их серийным производством. К координации всех ракетных программ подключился Гиммлер, так как черный корпус СС тоже имел свой ракетный исследовательский центр. Он размещался в Гроссендорфе, около Данцига. Там над новым оружием работал гауптштурмфюрер СС Энгель.
Вернер фон Браун, если проанализировать его действия, занимался обычным очковтирательством, обещая лидерам Третьего Рейха чудо-оружие точно также, как они обещали своим подданным райскую жизнь. Он не брезговал даже созданием фальшивых фильмов, где изображались дублированные кадры едва ли не единственного из сотен запусков успешного пуска ракеты. Успех заключался в том, что ракете удалось взлететь и упасть не сразу, а на небольшом расстоянии от места запуска. «Убедительность доводов Вернера фон Брауна произвела на Гитлера такое же сильное впечатление, как позднее на генералов Пентагона», - писал в 1955 году журнал «Der Spiegel». Вообще же, кто только не профицировал на проекте Вернера фон Брауна. Такое ощущение, что он был придуман для того, чтобы дать возможность «союзникам» сделать себе рекламу на мнимом спасении человечества от угрозы супер-оружия. Здесь и «героические» разведдействия французской группы «Марко Поло», и действия польских партизан, совместно с норвежцами передающими информацию англичанам. Ну и вишенкой на торт является обнаружение ракеты Брауна на фотографии, сделанной с самолета-разведчика. Вот никто не смог разглядеть, а старлей по кличке «Бэбс» - смогла обнаружить на аэрофотоснимках брауновскую ракету. Так немцы "берегли" тайну, что привлекали заключенных концлагерей к постройке площадок для запусков, и некто Жак Бержье, будучи заключенным концлагеря Маутхаузен, даже доклад сделал на французском военном трибунале на основе своего дневника. Оружие было в буквальном смысле «не убиваемым». Когда союзники направили на бомбардировку Пенемюнде 600 летающих крепостей и сбросили на цель 1.5 млн кг фугасных и зажигательных бомб, то бомбы попали лишь в барачные поселки военнопленных и насильственно угнанных рабочих. И это при том, что англичане имели точные карты расположения объектов, переданные им польскими партизанами. Примечательно, что, в отличие от англичан, тиран Гитлер запретил использовать оружие для обстрела расположенных в Южной Англии портов, откуда поступали людские и материальные резервы для войск вторжения. Согласно «истории», фанатик Гитлер жаждал расстреливать только Лондон для того, «чтобы заставить англичан желать мира…»
Немного сказочных историй: как известно, Черчилль создал комитет по координации противовоздушной обороны. Возглавил его зять Черчилля подполковник Дункан Сэндис. Дункан (почти Маклаут) успешно отражал налеты немецких секретных ракет. Их сбивали просто – самолеты, на концах крыльев которых были специальные приспособления, подлетали к ракетам и нарушали работу пилотирующего механизма, заставляя «Фау-1» сойти с курса.
Справка: из выпущенных по Англии 11 300 немецких самолетов-снарядов на английскую землю упали только 3200, из них на территорию Лондона – 2400. «Чудом-оружием» в Англии убито 8938 человек.
На допросе у американцев Вернер фон Браун, не моргнув глазом, сказал:
«-Я сконструировал ракеты задолго до войны. Космонавтика – вот все, что меня интересует».
- «Why not?» - ответили «доверчивые» американцы, и дали Вернеру фон Брауну визу. Видимо, американцы хорошо знали, что в Библии сказано: "если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему" (Марк 9:23). И стал, таким образом, Вернер фон Браун основоположником современного ракетостроения. Не Аминь!
Интересная книга, много узнал нового о ракетных разработках в германии. Самое интересное - что это не просто выдумка,а документальный рассказ