Мне все равно, кто получит деньги. Но для меня важно, чтобы кое-кто их не получил.
Деньги - ширма, за которой прячется мое горе.
Умирающий старик не должен испытывать ненависти, но я ничего не могу с собой поделать. Все они – кучка жалких идиотов. Их матери меня ненавидят, следовательно, и дети приучены ненавидеть.
Мир, достойный сожаления. Люди живут, словно в лихорадке. Они работают не разгибая спины, чтобы зарабатывать деньги, покупать вещи и производить впечатление на других. Человек ценится по тому, чем он владеет.
Поскольку теперь Нейт ощущал себя наполовину бразильцем, наручных часов он больше не носил. Время здесь не играло большой роли.
Алкоголики, наркоманы стыда не ведают. Они так часто бесчестят себя, что вырабатывают своего рода иммунитет против смущения.
После пяти веков обращения к «цивилизации» индейское население было почти полностью истреблено. Выжили всего двести семьдесят тысяч, составлявших двести шесть племен, говоривших на ста семидесяти языках. Представители так называемых цивилизованных народов не погнушались ни одним из способов массового уничтожения: ни войнами, ни убийствами, ни рабством, ни изгнанием с насиженных мест, ни распространением неведомых индейцам болезней.
На всех этапах своей истории индейцы терпели поражение, если интересы коренных жителей вступали в противоречие с интересами белых людей.
Но за правительством уже прочно закрепился образ врага.
Женщины и дети мылись в реке три раза в день; мужчины — дважды, и всегда отдельно от женщин. Все ходили голыми, но определенные ритуалы соблюдали.