«если нет уважения, то нет и любви. Любовь и уважение идут рука об руку.»
«Запомните: если вам постоянно приходится что-то поддерживать, значит, оно фальшиво. Подлинное существует само по себе – фальшивое необходимо поддерживать.»
«В мире существуют миллионы вещей, поэтому существуют и миллионы видов бедности.»
«Человек становится человеком, когда начинает скучать. Вы можете сами убедиться в этом: самый умный ребенок – это все«гда самый скучающий ребенок, поскольку ничто не может надолго удержать его интерес. Рано или поздно он доходит до сути и спрашивает: «И что теперь? Что дальше? С этим все ясно. Я посмотрел эту игрушку, заглянул в нее, я ее открывал, исследовал, с ней все понятно – что дальше?» Ему быстро все становится понятно. К юности ему уже все надоедает, и он начинает скучать»
«Стремление – это всегда сон, неважно, стремитесь вы к деньгам или к Богу. Не имеет значения, думаете вы о теле или о душе, хотите стать богатыми и знаменитыми или просветленными – это совсем не важно. Все есть сон. Становление – это сон.»
«Если ты сможешь найти причину своих вопросов, девяносто девять вопросов из ста просто исчезнут – потому что ты найдешь ответ в самой причине.»Отрывок из книги: Бхагаван Шри Раджниш (Ошо). «Завтрак гораздо важнее, чем рай.»
«Творите! Пусть творчество будет вашей религией, и вы больше никогда не заблудитесь. Чем больше вы будете творить, тем больше вы будете расти внутрь. И наоборот: чем больше вы будете расти внутрь, тем больше вы будете творить.»
«Если религия негативна и отрицает жизнь, она становится уродливой, она превращается в монстра. Когда религия созида«тельна, она помогает вам видеть зелень мира и розовость роз, она помогает вам с кристальной ясностью слышать птиц, помогает чувствовать и воспринимать тишину, паузы существования, звуки – она помогает вам быть в такой гармонии, что вы начинаете чувствовать гармонию целого… А чувствовать гармонию целого – значит быть святым!"
Кого я называю религиозным? Я называю религиозным человека, который больше не сидит в лодке времени, который начал жить в вечности, который живет сейчас, у которого нет ни прошлого, ни будущего. Который не обращается ни к Ригведе, ни к Капиталу – который просто пребывает в самом себе. Который смотрит на солнце, восходящее над горизонтом, слушает птиц, поющих в этот самый миг, смотрит на цветущие деревья. Вот это качество бытия здесь, эту собранность, целостность, центрированность я и называю религиозностью.
«Я не говорю, что люди должны употреблять алкоголь «или чарас и ганджу, но я утверждаю, что у всех есть на это право. Человеку должно быть позволено хотя бы одно: причинять вред самому себе – если он этого хочет, если он так решил. Нужно просто поставить его в известность, что это вредно, вот и все – больше ничего нельзя сделать. Вы не можете решать за него.»