Рецензии на книгу «Святой и грешница» Ульрике Швайкерт

Германия, 1430 год. Юная Элизабет очнулась в борделе — без одежды и без воспоминаний. О неведомом прошлом ей напоминает только драгоценный медальон, а еще — голос прекрасного рыцаря, приходящего к ней во снах. Но теперь Элизабет — продажная женщина, которой не место в порядочном обществе… Однажды она попадает во дворец епископа. И узнает в молодом священнике рыцаря из снов! Кто он? И кто на самом деле она? Средневековая Германия. Очнувшись в борделе, белокурая Элизабет обнаруживает, что...
exlibris написал(а) рецензию на книгу
Оценка:

Ни обложка, ни, особенно, название не отражают содержание романа, а из второго абзаца аннотации как-будто вырезали один важный кусочек, который, видимо, посчитали спойлером =)
Кстати, считать данное произведение любовным романом наверно не стоит, потому что как-таковой любовной линии в нем почти нет. Есть секс с клиентами (от которого героиню или тошнит или никак), есть будни средневекового борделя и средневекового города, в конце книги (на последних двух страничках) сообщается, что героиня вышла замуж по любви. А самой любви в книге, извините, нет. Ни к святым, ни вообще. Есть сестринская дружба и взаимовыручка среди работниц борделя. "Яму" Куприна этим напомнило. Хотя уровень текста и близко не тот.

KappesTurnaround написал(а) рецензию на книгу
Оценка:

Успех сюжета даже не в главной героине (Элизабет здесь всё больше мазками и штрихами), а в геометрии и жизнеспособности пространства вокруг неё.
Первая половина 15 в., средневековая Германия, девушка с амнезией и совершенно голая попадает в дом терпимости, проще говоря - бордель, где и обретается, постепенно обретая прошлое, а пока что торгует своим телом. Жить-то как-то надо.
Священная Римская Империя борется с гуситами, горожане борятся за независимость своих городов от церковников-землевладельцев, а Элизабет борется за обретение самой себя.

Теперь её жизнь состоит из противопоставлений - она желанна только голой, в обществе, зовущем себя "приличным" есть места нет. Но есть один препон - судя по воспоминаниям, Элизабет как раз -таки из него и происходит. Осталось только пройти лабиринт памяти, которого особо-то и нет.

А еще святых на земле нет. И грешников. Есть только среднестатистические люди, жаждущие кушать голубцы с мясом.