Цитаты из книги «Влюбленные в книги не спят в одиночестве» Аньес Мартен-Люган

23 Добавить
Когда роман “Счастливые люди читают книжки и пьют кофе” появился в интернете, молодая француженка Аньес Мартен-Люган мгновенно стала знаменитой. В одной только Франции книга разошлась тиражом более 300 тысяч. Ее перевели в 18 странах, а права на экранизацию приобрел знаменитый Харви Вайнштейн, продюсер фильмов Тарантино, “Влюбленного Шекспира”, “Властелина колец”. И вот наконец долгожданное продолжение бестселлера. Диана, героиня обоих романов, возвращается из Ирландии, где молчаливый красавец...
Оба мы находились в одном и том же месте: на дне глубокой пропасти, где тосковали по ушедшим.
Нам просто не повезло: мы существуем в разных странах, и у нас разные жизни. Мы позволили чувствам увлечь себя, не соизмерив их с реальностью.
В жизни часто все идёт по кругу
Фе­ликс, ви­дел бы ты ме­ня сей­час! Я ру­мя­ная, как под­жа­ри­стый пи­ро­жок, чуть под­да­тая по­сле несколь­ких бо­ка­лов пра­виль­но охла­жден­но­го про­ван­ско­го вин­ца и ско­ро от­прав­люсь пла­вать в мо­ре с лю­би­мым муж­чи­ной.
Буд­то оглу­шен­ная, еле пе­ре­став­ляя ват­ные но­ги, я под­ня­лась к се­бе и лег­ла. Мо­жет быть, я встре­ти­ла муж­чи­ну, ко­то­рый вер­нет ра­дость в мою жизнь? Су­мею ли я дать се­бе во­лю?
По внеш­не­му ви­ду, тех­осмотр ты про­хо­дишь. Вче­ра ты, на­вер­ное, столь­ко ре­ве­ла, что сва­ли­лась, чуть жи­вая, ед­ва до­бра­лась до по­сте­ли. В ре­зуль­та­те вы­спа­лась и бла­го­да­ря это­му вы­гля­дишь вполне при­стой­но, с ка­ким-ни­ка­ким ру­мян­цем и без опух­ших век. А вот под ка­по­том, на­про­тив… твоя ис­прав­ность вы­зы­ва­ет со­мне­ния.
Нормальное окончание траура – это никоим образом не забвение ушедшего, а обретенная наконец возможность поместить его на то место в завершившейся истории, которое принадлежит ему по справедливости, способность вновь в полной мере участвовать в жизни, строить планы и испытывать желания, придающие смысл существованию.
Мне надоела роль стервы, которая не способна проявлять интерес к тому, что ей рассказывают, и недоумевает, что она здесь делает.
“Ты нюхаешь свою дочку, как наркоманка героин”.
От детей, как мертвых, так и живых, слишком много страданий, слишком много печалей.
– Пообещай мне еще одну вещь: не грусти, когда меня не станет, и не плачь. Не надо отравлять воспоминания о нашей встрече, ведь она дала нам время, чтобы подготовиться.
Я бы ни за что на свете не хотела лишиться дружбы с Феликсом: он стал моим братом, которого у меня никогда не было, моим сообщником, моим наперсником и моим двойником, а в мрачные периоды жизни превращался в моего спасителя…
Жизнь все расставит по своим местам
«Время шло, и я все чаще повторяла себе, что он не придет. И что на самом деле, возможно, это не худший вариант. Есть вещи, которые опасно ворошить.»
И не важно, привлек ли человека роман, получивший литературную премию, или культовое бульварное чтиво, - имеет значение лишь желание прочесть, что хочется, не стыдясь своих литературных вкусов.
«Одно дело желание завязать отношения или даже готовность к ним, и совсем другое – боязнь напугать своим прошлым, своей эмоциональной уязвимостью, последствиями пережитого»
«Любовь в тридцать пять лет совсем другая, не такая, как в двадцать пять, особенно если ты уже по собственному опыту знаешь, что такое семейная жизнь.»
Сон оста­вал­ся мо­им тай­ным при­бе­жи­щем – он рас­тво­рял, смяг­чал и боль­шую пе­чаль, и мел­кие про­бле­мы.
«Я была готова давать советы читателям, чтобы они могли получить удовольствие – выбрать то, что их интересует, и при этом не испытывать чувства неловкости. И не важно, привлек ли человека роман, получивший литературную премию, или культовое бульварное чтиво, – имеет значение лишь желание прочесть, что хочется, не стыдясь своих литературных вкусов. Для меня чтение всегда было радостью, и я стремилась помочь посетителям моего кафе тоже ощутить ее.»
Сон оставался моим тайным прибежищем – он растворял, смягчал и большую печаль, и мелкие проблемы.
Не имел он пра­ва го­во­рить все это. Не имел пра­ва де­лить­ся сво­и­ми стра­да­ни­я­ми, не узнав о мо­их. Как он это се­бе пред­став­ля­ет? Ду­ма­ет, мне лег­ко все пе­ре­черк­нуть, вер­нуть­ся в Па­риж и де­лать вид, буд­то я люб­лю Оли­вье? При­том что я це­ли­ком при­над­ле­жу ему, Эд­вар­ду, хоть и пре­крас­но от­даю се­бе от­чет в невоз­мож­но­сти на­ших от­но­ше­ний.
Всякое решение влечет за собой утраты. Словно оставляешь в прошлом куски жизни.
Все приходят к тебе, стараются утешить, а это ничего не меняет, внутри все равно пустота.