Рецензии на книгу «Ник 7. Астральщик. Том 2» Анджей Ясинский

Мало кто может вспомнить ощущение свободы от обязательств и проблем. А те, кто помнит, — счастливые люди. Вот и Ник наконец-то освободился от длинного хвоста зависимостей: врагов, друзей, событий и даже подруги. Делай что хочешь! Изучай, что интересно! Твори по мере своих сил! Но не все ниточки оказались порванными: редкий бог забудет свое унижение. Месть оказалась страшной — Ник окончательно теряет для себя Лунгрию. Но зато приобретает… Землю?
RizerReginal написал(а) рецензию на книгу
Оценка:

Было много моментов, которые привлекли моё внимание. Начиная от выступления на арене с завораживающим танцем с големом, где я, даже так, читая, почти утонула в чувствах. И заканчивая множеством шуточек в конце, опять же связанные с танцами, но это лучше читать самим, интереснее будет.
Такой длительный поиск друг друга и как награда - встреча с Умником. Радость встречи и лёгкий налёт чуждости, так как оба изменились, однако они быстро пришли к прежнему поведению, и я поняла, чего мне так не хватало – общения Ника и Умника. Ведь Ник, будучи один, решал проблемы и думал иначе, а с Умником, ему стало легче, опять появилась возможность поделится мыслями и своими задумками, получить помощь и поддержку, быть уверенным, что остановят тогда, когда сам не видишь грани. Потом была встреча с оставленными в прошлом, хм… гномами, но не всех он смог посетить, не решился или не успел. А в итоге рассказ Чирионаки, проливший свет на прошлое и как итог – месть богини с последствиями, с которыми придётся справляться уже в следующих книгах.
Эта книга не совсем вписывается в ритм предыдущих, вообще я очень редко встречала что-то подобное. Ник начал познавать себя, но не как во множестве книг и историй, нет, совсем иначе. Он вышел на иной уровень, где ему нет равных. Он стал меньше заботиться об окружающем его мире, стал возвышеннее и вместе с тем высокомернее и, как следствие, оказался одинок. Одиночество, скука, обособленность и чуждость так и сквозили в мыслях и поступках Ника, а он ещё как-то цеплялся, пытался одарить окружающих, быть полезным, чтобы хоть как-то уцепится в сознании окружающих, иллюзия присутствия, отталкивающая неизбежное. Вся книга пронизана горькими нотками утраты и не только Ника. Кто-то что-то потерял, кто-то приобрёл и всё же на сердце тяжко. Но Ник обещал вернуться и я верю в него, верю, что он сможет преодолеть не только пространство, но и своё одиночество, что он сможет измениться, как и сказал старый големщик Стоунун, и что не стоит бояться парадокса Тесея.