Хочется сесть в машину времени и переместиться в 60-80-е года.
Хочется спросить этих подонков, которые уничтожали существующую тогда культуру.: "Вы вообще врубаетесь, что делаете?" Хочется узнать, было ли в их, изъеденных кислотой, гашишем и алкоголем, мозгах осознание собственных поступках.
Они, где-нибудь глубоко в подсознании, хотя бы немного понимали, что последует за их действиями?
Что весь пропитанный перегаром, гнилью и генитальными жидкостями андеграунд вырвется на свободу и будет стекать со слова "мейнстрим" зеленой рвотой.
Это запланированный акт тайного еврейского правительства по уничтожению гойев?
Рептилоиды, мимикрирующие под аутсайдеров в рваных джинсах и косяком в руках, вербовали западную молодежь для своих планов по уничтожению Земли?
Из интервью с Тарстоном Муром:
"Ким, как вам удалось начать новый виток в эпохе рок-музыки?"
"Х*й знает, я просто бухал"*
Так вышло, что люди, сжигающие старые мосты культуры отцов, вообще не врубались, что творят.
Молодой журналист Томпсон хоть на секунду мог представить, что он станет человеком-иконой? Живым пророком. Что его безумие станет правдой. Единственной и непоколебимой.
Эй! Хантер! Твои книги стоят на одной полке с Миллером и чуть ниже Хемингуэя!
Мемуары и автобиографии вообще знатная вещь, только под конец жизни, решившись написать воспоминания, люди осознают как же они круто прожгли свою молодость.
И 65 для публикации "Царства страха" - отличный возраст. Через 2 года после этого и пулю в голову пустить не страшно. После такой-то жизни.
Но есть всегда "но". Писал бы Хантер так же круто как и жил. Он - великий журналист. Великий рассказчик. Он - символ эпохи. Последний герой. Хантер Стоктон Томпсон - это Хантер Стоктон Томпсон.
Но большинство его произведений утомляет на 100 странице. (да-да, может сейчас кто-то будет кидаться несвежим калом, но ИМХО)
Хотя какая разница? Его даже читать не обязательно. Главное знать, как же круто жил этот человек.
"По крайней мере, он один из немногих, кто вы*б американцев в *опу!".
"Это классика, б*ядь! Это знать надо!"
*или это не Тарстона Мура интервьюировали. Может Джо Страммера. Или еще кого-нибудь вроде Кита Ричардса.
Писать рецензию, когда в тебя тычут Кольтом М-1911 не только не удобно, но и как-то ссыкотно. Старина Хант совсем слетел с катушек. Сейчас он стоит рядом со мной, держит свою пушку у моего виска и орет мне в ухо: «Пиши, мелкий засранец! Ты ж вроде прочитал мою книгу! Давай, делись с этой мелюзгой своим мнением! Вы ж, умники, разбираетесь в литературе больше, чем я! Рецензии пишите, критикуете! Валяй, скажи им какой Хантер Томпсон на самом деле мудак! Чего застыл, мерзавец? Я вас свиней всех на чистую воду выведу!».
Если честно, я от страха уже давно наложил в штаны. Хантер всем своим видом показывает, что его намерения самые, что ни на есть серьезные. Глаза швыряют молнии, рот брызжет слюной и извергает проклятия. Я, признаюсь, не хотел писать рецензию, но этот безумец меня все-таки заставил. Сначала, пока я читал его «Царство страха», он молча расхаживал по комнате, временами застывал на месте, о чем-то думал, но затем внезапно подлетел ко мне и крикнул: «Прочитал? Теперь пиши!» От удивления я не знал, что ему ответить. Мне хотелось сказать – «Хант, я хреновый писатель. У меня вряд ли получится написать что-то внятное о твоей книге». Хотелось добавить – «Мужик, книги ты пишешь совершенно чумовые. Ты чертов гений, я не имею никакого права их рецензировать». Но вслух я ответил: «Хорошо, мистер Томпсон, как скажете». И я пишу, несмотря на то, что жить мне осталось каких-то два часа. Я пишу – Хантер С. Томпсон достоин того, чтобы его читали и им восторгались. Хантер С. Томпсон настоящий мужик, с яйцами и прочими атрибутами, характерными для жестких парней. Он говорит то, что думает, пишет то, что хочет. Он принципиален и целеустремлен. Он бесстрашен и резок. Он безумен и он крут. Его проза похожа на ураган, цунами. В то же время она мудра и рациональна. Она несет в себе огонь разума и горечь неприятия. Она… Она…
- Мистер Томпсон, я больше не могу…
- Ну и хрен с тобой! Прощай!
Спасите!
Вот это точка! Я не знаю, сколько времени мне понадобится, чтобы до конца осознать и книги, и жизнь великого Хантера Томпсона. С каждой прочитанной его книгой я всё больше и больше узнавал об этом человеке, он всё сильнее покорял меня своей безбашенностью и в то же время абсолютной разумностью. Этот тот человек, о котором можно на самом деле сказать, что он мудр. ХСТ прожил жизнь без тормозов, он всегда шёл только вперёд, всегда добивался своего, всегда был на стороне людей и никогда не поддавался соблазну - разве что наркотическому. Это был Писатель, Журналист, а главное - Человек. И всё с большой-пребольшой буквы. И всё это я узнавал на протяжении ознакомления со всем его творчеством, а финалом стали его Мемуары - Царство Страха.
Мемуары? Я родился, учился, хулиганил, умнел, работал, крутил романы... Фигня! Если бы Томпсон написал такие мемуары, которые пишут все - это был бе не он. Мемуары Томпсона - это поток воспоминаний, зачастую обрывочный, что может сбить с толку читателя, ожидавшего увидеть каталогизированную жизнь великого писателя. Это не то, что делал Акула Хант. Его жизнь - это хаос. В один день он упивается с друзьями в доме Кена Кизи до беспамятства, в другой колесит по дорогам с бандой байкеров, в третий летит на Кубу, в четвёртый почти занимает пост окружного шерифа, в пятый - "покушается на убийство" Джека Николсона. Он знал стольких людей и столько всего, что я не перестаю восхищаться его жизнью от книги к книге.
Но больше всего меня восхитила его борьба за идею. В "Царстве Страха" есть просто великолепный пример того, как Хантер относился к Системе. Кто ещё, при обвинении в нескольких тяжких преступлениях, решил бороться и свести всё к снятию 4 из них, а последнее свести к условному сроку? Думаете, Томпсон? Ошибаетесь! ПОлучив такое предложение, он не пошёл на компромис, он добился того, чтобы с него полностью сняли обвинения. Как вам? Круто, да? А ведь это ещё не всё! Он не захотел мириться с тем, что в дом любого человека без предупреждения могут ворваться и искать там нечто 11 часов. Он не стал признавать, что это было всего-лишь небольшое недоразумение.
«Эти тупые козлы попытались разрушить мою жизнь, — сказал он, — а теперь мне говорят, что произошла маленькая оши¬бочка».
Он засудил всех причастных к процессу Томпсона, и его поддержали практически все.
Томпсон был борцом или, как он сам говорил, Воином. Он всегда сражался до последнего, писал ли он книгу, статью или просто делал что-то для себя или для других. Он был великим Человеком, и к чёрту то, что говорит Библия. У меня есть Кумир.
книга для таких любителей Хантера как человека и явления, вроде меня. даже то,что с трудом можно назвать мемуарами, получается у него написать так,как может это сделать только Хантер. порадовали иллюстрации фотографиями разных времен и любопытными флешбеками.
Понравилось, было любопытно услышать о жизни великого писателя. После прочтения понятно, что приключения в книгах Томпсона не такие уж и выдуманные. Захватывает, прочитать стоит.
Забавно, но факт - после просмотра фильма "Гонзо: Страх и ненависть Хантера С. Томпсона", я осознала, что личность старины Хантера импонирует мне намного больше, нежели его творчество. Имя Томпсона у меня на слуху уже очень и очень давно, а с его работами я начала знакомиться около 3-4 лет назад, взявшись, пожалуй, за его самую известную книгу "Страх и ненависть в Лас-Вегасе", во время чтения которой у меня крутилась только одна мысль: "WTF????!!!!". Потом был "Ромовый дневник", который несколько больше пришелся мне по душе и подарил надежду, что может что-то у нас с Хантером и получится. А во флэшмобе 2015 года мне выпало "Царство Страха", за оригинал которого я взялась с большим воодушевлением.
Книга преподносится как его мемуары, но скорее представляет из себя сборник статей, перемешанных в хронологическом порядке и в большей степени посвященных политике США и борьбе Хантера с системой. В общем-то, это неудивительно, учитывая, что Томпсон был политическим обозревателем и бунтарем. Но, честно говоря, не смотря на юмор, забавные описания многочисленных курьезных ситуаций и мой интерес к американской культуре 60х - 70х годов, порой я пересиливала себя, чтобы не закрыть эту книгу и не отложить ее в долгий ящик.
Многие считают Хантера Томпсона не просто талантливым, но одним из величайших Писателей Америки, и я ни в коем случае не возьмусь с этим спорить. Более того я еще раз повторюсь, что его личность и его взгляды вызывают во мне восхищение, но, увы, его книги не пробуждают во мне должного отклика. Я очень надеюсь, что однажды я проникнусь магией его слов, но пока что мимо.
Много писать не буду, просто не мог обойтись без своего мнения.
Книги Томпсона мне приходятся по душе, нравится его стиль и почерк, который несомненно погружает тебя во все тонкости сюжета и переносят в то время и в те действия, которые описывает Томпсон. Треша в этой книге предостаточно, отрыв башки неизбежен. Но в этой книге, как по мне, уж очень много политики, не уместной и не последовательной.
Колебался между оценкой 3 и 4, но все-таки поставил 4, ведь черт побери, это Хантер! И хоть в книге то и дело всплывают политические темы, связанные с гребаной семейкой Буша, лгуном Никсоном и их чертовой конституцией, когда дело доходит до событий связанных с самим Хантером - это чистый кайф.
Не назову "Царство Страха" лучшей книгой Томпсона, но то, что ее стоит прочитать, это однозначно. Не большая цитата из этой книги:
Как-то раз я видел, как он, потянувшись за зазвонившим телефоном, случайно сшиб рукой чужой коктейль, стоявший на столе, и затем поймал его той же рукой, не пролив при этом ни капли. Когда мы, пораженные, стали аплодировать такой его прыти, он сказал: "Ну, да, вы восхищаетесь моей способностью спасти ситуацию в самый последний момент, но не забывайте при этом, кто тут у нас - причина всех заварушек". На самом деле, я не видел никого из тех, кто близко знал бы Хантера и не любил бы его при этом.
Не самая лучшая книга Хантера. Интересно, но чрезмерно истерично и непоследовательно.
Хантер верен себе -- жжёт напалмом, скачет с темы на тему, не слезает с веществ, но торчит только от политики.
Хантер это скорость. Скорость бешеная, безумная, скорость, которая обнажает страх, который в свою очередь обнажает душу.
Хантер был пророком Разума, свидетельствовавшим о безумии мира, но не способным вправить миру мозги. Не оттого ли он с такой яростью боролся с Системой, когда она пыталась защемить ему хвост?
Хантера больше нет, мир всё сильнее и сильнее сходит с ума (сегодня разве что видно это отчётливее, чем когда-либо раньше), а ветряные мельницы всё стоят и ждут кого-то.
P.S. Касательно же издания интересно только, в чью голову пришло доверить перевод некоему Веберу? Как можно было подпустить человека, ославившегося переводами Кинга, к книгам Томпсона, "щепетильного до мелочности, настоящего профессионала" и "самого точного журналиста, о котором вы когда-либо слышали"?
Хантер Томпсон известен своим романом "Страх и отвращение в Лас-Вегасе", ну и его шикарной экранизацией с Джонни Деппом и Бенисио Дель Торо (как подумала про этот фильм, сразу пересмотреть захотелось), из других его работ также вспоминается "Ангелы Ада" про крутых байкеров. На этом мое знакомство с творчеством Хантера заканчивается, да, еще ведь факт его самоубийства тоже довольно-таки известный.
"Царство страха", написанные Хантером, представляют собой его воспоманания, из которых можно узнать о жизни самого Ханта. Все это вроде бы прекрасно, и мысль хорошая. Да вот книга написана так, как жил Томпсон, безудержно, сплошь отрывками, такое ощущение, что автор что вспомнил, то написал. Есть прекрасная цитата из книги, иллюстрирующая это:
Все казалось безумно странным, необычным до нереальности, как будто мы снимались в фильме по сценарию, написанному под кислотой в момент скверного прихода в Шато Мармоне.
.
Тоже самое можно сказать и про книгу, где воспоманиня Хантера перемежаются с перепиской, отрывками из газет и журналов. Сама книга состоит из трех частей. В части первой автор рассказывает о своем детстве и его знакомстве с ФБР и о первом появлении свидетельницы, о работе ночным менеджером (а вот уже что-то новенькое из биографии ХСТ), о попадании в тюрьму, о судебной системе в США. И здесь нам бы нужно помнить про свидетельницу, ведь история о ней не закончена, пока.
Часть вторая посвящена политике, в которой наибольшего внимания заслуживают воспоминания Хантера, посвященные его предвыборной кампании в шерифа Эспен, что для меня было открытием, здесь же снова появляется свидетельница, встреча с которой подводит к третьей части. В третьей части Хантер раскрывается для меня с неожиданной стороны, как борец за справедливость, оказавшись втянутым в судебное разбирательство, он понимает, что нужно бороться за права человека, за соблюдение конституции и четвертой поправки. Подытоживая, из плюсов отметила бы интересные факты не только о жизни Хантера, но и о времени, в котором происходят события, точка зрения автора интересна как первоисточник, его сумасшедшие приключения вызывают интерес, из минусов - сумбурность книги, перескакивание автора с одной мысли на другую и с одних воспоминаний на другие, часто при этом не особо связанные с первыми, порой просто пространные рассуждения. Книга может заинтересовать исключительно поклонников творчества автора, остальным же вряд ли будет интересна.
Прочитана благодаря игре "Долгая прогулка"
На самом деле, в процессе прочтения книг Томпсона начинаешь понимать, что стилистически он от первых своих публикаций к последним не сильно меняется. Царство страха - один из самых поздних сборников?произведений? читается несколько сложнее, чем "...лас вегасе" и "... предвыборной гонки 72", в силу того, что они были цельными публикациями, а тут мы имеем дело со сборником отрывочных мыслей, имеющих отсылки к тем или иным историям (ранее изданным) Хочется отметить, что перевод выполнен не без огрехов. Трудно сказать, насколько сильно они искажают восприятие, но, если у вас будет такая возможность - выбирайте оригинал