Всегда быть «на связи» – бич нашего времени, уничтожающий саму эту нашность времени.
Воображение - это тоже наш психологический опыт, только проецируемый психикой в будущее.
Цит. Павел Дмитриевич Тищенко: Время задает систему как последовательность тождеств и отличий предмета от себя самого.
Нелепо думать, что мы можем "найти себя" просто так - безотносительно к окружающему нас миру, не соотносясь с ним (через игру тождетств и различий). Как нельзя вытащить себя за волосы из болота, так нельзя вынуть себя из мира, - не оттолкнувшись от чего-то в нём.
Поглощаемая нами информация более не перерабатывается нами, а потому и не изменяет нас самих, она проглатывается нами целиком - не будучи ни проанализированной, ни оцененной, ни усвоенной должным образом.
... вся наша с вами "индивидуальная" реальность больше не представляет собой единого полотна, скроенного прорастающей в общество личностью, теперь это скорее мозаика, собранная из многочисленных вмененных нам и заполняющих нас информационных блоков, которые можно комбинировать и перекомбинировать сколь угодно долго, полностью воспроизведя таким образом иллюзию активности нашей личности, которая, впрочем, по той же самой причине ничем по существу не будет отличаться от любой другой.
И вот, ты сам возвращаешься к себе прежнему, десятилетней давности, и с ужасом понимаешь, что это не твой текст. "Не твой" в том смысле, что ты-нынешний так не думаешь, и он абсолютно твой - если ты остался там, в том прошлом. Ты думаешь о том же, ты думаешь те же самые мысли, но по-другому.
Это была встреча с будущим, отличительной чертой которого была невозможность его вообразить, с будущим, которого, как ему и надлежит, еще не было - ни в воображении, ни в ясной цели, ни, простите за навязчивость, в акцепторе результата действия.
Мы действительно больше почти не думаем, а лишь потребляем и реплицируем информацию по механизму своеобразного и столь популярного в Сети перепоста. Кто-то, возможно, решит утешить себя тем, что он потребляет много "содержательной" и "умной" информации, но вопрос не в том, чем именно заполнен наш мозг, вопрос в том, в каком качестве эта информация в наших мозгах существует.