Но один взгляд на Бабулю, на мертвую руку с длинными желтыми когтями лишил Джорджа остатков рассудительности.
Паника охватила все его существо, не оставив места доводам разу-ма. Все тело вновь покрылось мурашками, холодный пот стекал со лба, и он чувствовал себя на грани сумасшествия.
Новая для Джорджа взрослая печаль охватила его. Такие переживания оставляют неизгладимый след в душе человека, и только по прошествии многих и многих лет обнаруживает он, как важны для формирования его личности были ощущения, испытанные в далеком детстве, особенно ощущение смерти или бренности всего земного - пугающее и незабываемое...
Мама и сама говорила после стаканчика-другого вина, что Бог иногда играет грязно.
Господи, ну для чего память стала вдруг выдавать эти вещи? Эти мысли. Эти воспоминания. Зачем они?
Господи, как это ужасно — сидеть одному в темноте и думать о странных вещах... Видеть переплетение колеблющихся теней на стене и думать о смерти, о мертвом морщинистом теле, видеть, как сверкают в темноте мертвые глаза, как вращаются они, и скрипит половица, будто кто-то крадется по дому, прячась в черных углах, переходя из тени в тень...
- Ты молодец, Джордж. Не бойся. Ты ведь не боишься Бабулю?
- Ха!- победно ухмыльнулся мальчик. Великолепная улыбка человека,
которому уже далеко не 6 лет, который в курсе дела и держит хвост
пистолетом. Замечательная голливудская улыбка, скрывающая за собой
пересохшее горло, словно забитое шерстяными комками.
В темноте ваши мысли замыкаются на одном, и можете пытаться думать о цветах на лужайке, о Деве Марии или золотом призёре Олимпиады в 440 году — всё равно мысли вернутся к невидимой тени, опасной, огромной туше с клешнямии и пристальным взглядом мёртвых слепых глаз.
...все конкретные жизненные вопросы блекнут и исчезают перед пугающим ликом Смерти....
Жизнь прошла и оставила след. И след этот не более значим, чем простой отпечаток ботинка в пыли. Так мыслят и рассуждают взрослые; ребенку же нужно много лет, чтобы понять, осознать, что он сделан, создан, сформирован; что происхождение его – не более чем чистая случайность; что все остальное на свете, кроме этого следа, не более чем прах и тлен. Прах с дымным привкусом пороховой гари, оставшимся от сгоревших в секундной вспышке прожитых лет.