Вопрос: Иногда у меня складывается такое впечатление, что в мире существует только несчастье.
Карл: Кто тот, у кого складывается такое впечатление?
Вопрос: Я. Это удручает меня.
Карл: Будь тем, что ты есть, тогда тебе всегда будет хорошо. Потому что в отсутствие «я» больше нет никого, кому могло бы быть плохо. У счастливого всегда есть тенденция стать несчастным. Относительное счастье всегда снова приводит к несчастью. Да, относительное счастье мира равнозначно несчастью. На свете существует только несчастье! Ты права.
Вопрос: Это всё что угодно, только не утешение.
Карл: Поэтому Иисус не сказал: «Я принесу вам мир и любовь». А как раз противоположное: «Я принёс вам не мир, но меч». Это означает: «Я покажу вам, что мир не может сделать вас счастливыми. В мире нет покоя. Есть только война. В мире нет счастья. Есть только несчастные. На свете никогда не было счастливого».
Вопрос: Перестань.
Тебя как отделённого существа нет. Есть только идея об этом.
Вопрос: А почему есть шесть миллиардов людей, которые думают, что они и этот мир существуют?
Карл: Наоборот, пока ты думаешь, что ты есть, есть шесть миллиардов людей.
Вопрос: Зачем всё это?!
Карл: «Я» создало для себя научный эксперимент: сознание в поиске самого себя. И тебя оно засунуло в пробирку.
Вопрос: Весёленькое дело!
Карл: Да, потому что теперь оно как раз ищет горелку Бунзена.
Если ты направишь внимание на то, что неизменно, ты познаешь в мире то, что ты есть, — но ты больше не часть мира. Ты познаешь в теле то, что ты есть, — но ты больше не тело.
Нужна ли «внутренняя работа или внутреннее развитие» (например, работа с тёмными сторонами, с программами, с догмами)? Некоторые Учителя говорят нет, так как мы уже свободны и нет ничего, что бы можно было бы сделать. Что это означает?Чтобы быть тем, чем ты являешься на самом деле, не нужно никакой работы или развития. Все концепции пути, развития или даже прозрения возникают с первоначальной «я»–идеей. Эта идея создаёт время, пространство, а с этим и всю Вселенную. И до тех пор, пока эта «я»–идея кажется реальностью, что означает разделение (двойственность, страдание), существует желание единства, а значит, и жажда найти выход, который положил бы конец страданию. Следовательно, эта первая ложная «я»–идея даёт начало всему ложному и тому, что из этого следует. Только лишь абсолютное понимание, что твоя сущность находится до «я»–идеи, что всё иллюзорное является иллюзорным и что в этом кроется корень всех проблем, — это и означает быть тем, что ты есть. Когда ты то, что ты есть, или лучше сказать, как ты есть, абсолютно, до Всего и Ничто, — все концепции разрушаются.
Вопрос: У тебя есть учение, и если да, то какое?
Карл: Узнай всё как иллюзию, в особенности того, кто узнаёт всё как иллюзию.
Вопрос: Почему ты проводишь эти беседы?
Карл: Они являются частью Бытия. Никто не говорит и никто не слушает. Без всякого смысла или причины.
Когда ты постигаешь, что ничего никогда не происходило, тогда больше нет шагов. Ты есть, чем был всегда и всегда будешь; остальное — просто лила — театральная постановка.
Когда Сердце скрыто ощущением твоей собственной индивидуальности, мир предстаёт как Ад отделённости. Когда чувство отделённости уходит, и сердце открыто, пустота, наш истинный дом, предстаёт как Рай. Это то, что означает para (до и после всех феноменов), всегда и только это Абсолют.
Каждое утро, когда ты открываешь глаза, ты создаёшь этот мир. Просыпается тело, а не ты. Пробуждённость, которая есть ты, уже давно здесь, она никогда не спала. Будь этой пробуждённостью. Ты и так ей являешься. Ты есть то, что пребывает до «я» и мира. Но ты веришь своему уму. Ты зачарована его проекцией мира и немедленно хочешь его улучшить. И вот ты уже несчастлива.
Когда тело умирает, его убивает Сознание, которое играет это тело. Проявление тела может исчезнуть, но то, что ты есть — бессмертное Бытие, — ничего не потеряло.
Смерть — это лучший советчик в твоей жизни, потому что она ставит тебя лицом к лицу с твоей бренностью. По меньшей мере, с бренностью тела, духа и души. Она означает конец всего, чем ты себя считаешь. Перед лицом смерти ты поставишь свою концепцию под вопрос. Концепцию того, чем ты себя считаешь. Я тебе советую поставить эту концепцию под вопрос сейчас.
На вопрос «Почему» всегда есть только один ответ: «А почему бы и нет?»
Всё есть именно так, как есть, потому что именно так и не иначе проявило себя Бытие.
Распознай во всём обман, особенно в том, кто распознаёт во всём обман.
Истину невозможно познать, невозможно знать, невозможно выразить. И ей также не нужен тот, кто её познаёт.
То, что ты есть, не зависит от твоего правильного образа действий или хорошего поведения.
То, что ты есть, ты не познаешь никогда. Это просто не объект знания. Можешь ты с этим примириться или нет — это так!
Безнадёжность — это твоя природа. В безнадёжности больше нет «я». Смирение — это освобождение. Ты смиряешься, познав, что идея, что ты можешь достичь себя, — это всего лишь идея. Что то, что ты есть, никогда не может достичь себя, потому что оно себя никогда не теряло. Ты можешь вновь отыскать только то, что удалено от тебя. Но это без остатка здесь. Вопрос «Кто я?» — намёк на эту тайну. Намёк на то, что, по-видимому, ты уже полностью есть то, что ты есть.
Ты — это вечно Нерождённое, вечно Неумирающее, Источник в себе.
Тёмная ночь душиВопрос: Обязательно ли перед так называемым пробуждением проходить через «тёмную ночь души»?
Карл: Или, нельзя ли полегче?
Вопрос: Ну да, если нет необходимости…
Карл: Сначала ты определяешь себя как «я» со свойствами и историями, которые ты называешь своей личностью. Напротив, похоже, независимо от тебя, существует мир. В нём ты принимаешься за поиски. Ты ищешь объекты, которые могли бы дать тебе удовлетворение. Обстоятельства, в которых ты почувствуешь себя счастливой. Ты прилагаешь усилия и ищешь, и ищешь до тех пор, пока не перестаёшь искать. Потому что однажды поиск прекращается. Не потому, что ты так умело его провела. Он просто прекращается. В какой-то момент появляется осознание, что нет смысла искать в объектном. Ты понимаешь, что в нём ничего не найти. Тогда возникает пустота — в тебе, в мире — и ты воспринимаешь её, возможно, как депрессию. В этой депрессии, в которой ничего не может тебе помочь, ты поворачиваешься. Ты смотришь на то, что пребывает до этого мира.
Вопрос: И это прорыв?
Карл: Ты не имеешь к этому никакого отношения. Мы говорим о сознании. Поначалу сознание ищет себя в объективности, в мире, и познаёт: мир и объекты не могут удовлетворить то, что я есть. Они виртуальны. Они обнаруживают свою мнимость. И сознание просто становится недвижимым. В этой недвижимости оно осознаёт само себя. Это чистое Осознание, более нет никакого второго. Более нет никакого интереса к миру.