Случайно наткнулась на эту книгу на этом же сайте, заметьте, и разжилась электронной книгой слишком быстро, уж больно позабавили рецензии (их малое число). Вообще я всё чаще убеждаюсь, что рецензии лучше не читать перед знакомством с книгой — ну, или мне это не помогает понять, стоит книга времени или нет. Столько людей, сколько и мнений, и лучше уже из жанра и аннотации произведения делать вывод и принимать решение. Ещё я люблю читать летом про зиму и наоборот. Вот только тег "книга для подростков"... Всё-таки сомневаюсь, что это для юношеской психики даже. Мне же уже много годиков, мягко говоря, да и перечитала я уйму трэша, поэтому мне ничего чрезмерным не показалось. А от детей, молодежи и вообще практически всех читающих людей "Евангелие зимы" лучше держать подальше. Тут нужен запас цинизма. Продолжим немножко спойлерно и сумбурно (но вы же все равно не станете это читать, я надеюсь).
Наверное, случай уникальный. Мне книга понравилась, но вам я советовать её не буду. Во-первых, тут педофилия, во-вторых, рассуждения о сексуальной ориентации, в-третьих, много алкоголя, табака и наркотиков. Я знаю, что многим людям должно быть отвратительно про это читать, хотя третий пункт меня совсем удивляет — сколько же вредных привычек у героев даже классических произведений, и никого это почему-то не смущает. Но я, подустав от фантастики, решила переключиться на что-то более простое и современное. Подчеркну: это не значит, что оно хуже фантастики, оно просто другое. Я не прогадала, а то у меня опять возник бы кризис читателя. У меня бывают периоды, когда я вообще не могу заставить себя читать, и я рада, что в этот раз мне удалось исправить положение, пусть даже таким радикальным способом.
Итак, минусы книги для меня, кроме вышеперечисленных. Корректоры немножко отдохнули на "Евангелии зимы", видимо, понадеявшись, что произведение и так привлечет внимание. Вообще издание, серия... Не то, совершенно не то. Пожалуй, на этом всё.
Что мне, как ни странно, понравилось. Язык — простой, без цветастых вывертов, от которых болят глаза. Нет, тут у нас всё четко, да и было бы странно, если бы мы читали книгу от лица подростка, который вечно под кайфом или алкоголем, как от сорокалетнего профессора филологии. При этом всё равно есть много отсылок. Сам главный герой Эйден очень похож, как верно подметил другой рецензент, на Холдена Колфилда из "Над пропастью во ржи" Сэлинджера , только более современного и подвергнувшегося более тяжким испытаниям. Ещё мне прям что-то кричало о "Голодных играх" — все вот эти куски про новости, которые сменяют друг друга. Там же сама идея у Коллинз якобы, опять же, родилась из-за того, что она, переключая с канала на канал, попала сначала на развлекательное шоу, а потом на сюжет о войне. Ещё здесь извечная тема масок, человеческого притворства. Я даже испугалась под конец, что Эйден станет таким же, как и все, и скроет тайну отца Грега. Хорошо, что он всё-таки собрался с духом и рассказал хотя бы Джози. Зацепилась за имя "Джози" — выудила какую-то связь с "Девятнадцатью минутами" . Там тоже много было о бесконечном человеческом вранье во благо. Ещё чем-то напомнило "Хорошо быть тихоней" — наверное, как следствие Сэлинджера.
Персонажи мне, на удивление, понравились — они живые, в них почему-то веришь. Ясно видна фальшь, как и искренность в определённые моменты. Четвёрка Эйден-Софи-Марк-Джози особенно Кили удалась. Впрочем, и его Грега хочется убить собственными руками. Хорошо ещё проблема насилия над подростками поднята и в "Милых костях" — с "Евангелием зимы" их роднит ощущение... надежды в конце? Почему-то надеешься, что с персонажами в будущем наконец-то всё будет хорошо.
Если уйти от отсылок, в книге много грязи, да, как вы и сами уже догадались. Можно прочитать и с чистой совестью швырнуть со словами: "Что это за бред?", можно забросить в блэк-листы, чтобы держаться от этой грязи подальше. Мне сложно сказать, с какой идеей это писал Кили, да и после недавно написанной истории я не берусь это делать. Ясно одно — целью, определённо, было хотя бы просто сказать, что подобная проблема существует. Что деньги не решают всё. Что человеку нужны не подарки, а внимание и участие. У нас, оказывается, все, кто нуждается в сочувствии, нынче слабаки — со скалы их, как в Спарте, что ли? Мы сухо перечисляем факты, кто кого убил, пытал, хвастаясь эрудицией. Чужие проблемы нас не волнуют, они же от нас далеко.
Я много раз бывал в магазинах и насмотрелся на таблоиды с фотографиями покалеченных рабочих, изуродованных пластикой знаменитостей или похищенных детей. Каждый рад посплетничать об этих историях, но никому не хочется стать их участником. Есть нечто отталкивающее в людях, замешанных в эти истории, – в преступниках, семьях, в самих жертвах. Каждому приписывают жутковатые качества. Никому неохота знаться с подобными людьми. Мне самому неохота.
В общем и целом, от проблем можно прятаться за пони и единорогами или величественно делать вид, что их не существует. Так они растворятся сами собой. Вся беда в том, что когда ты выныриваешь из омута с фэнтези и сказками, выясняется, что жизнь совсем не такая веселая и проблемы рано или поздно придется решать.
Повторюсь — я не советую читать эту книгу никому и не навязываю своё мнение. Я не обязана оправдываться за то, что книга мне понравилась на контрасте, может быть, с другими историями или из-за того, что я человек неидеальный. И я не имею что-то против сказок и фэнтези — здесь просто другой жанр, от которого вряд ли стоит ждать развлечений, радуги или чудес.
Третья попытка в этом месяце погрузиться в зимнюю атмосферу книги и третий провал.
Причём, чем дальше, тем хуже...
На этот раз вообще комбо!
!!! Далее будут спойлеры, ибо я не могу не возмутиться неадекватности главного героя - 16 летний Эйден грустит вроде как из-за развода родителей (хотя он и до этого был чумной и нерадивый), у него нет друзей, все свободное от учебы время он проводит либо с горничной, в которой ищет замену своей безразличной матери, либо волонтерствует в церкви и находит утешение в беседах со священником. Все бы ничего, казалось бы грустная история об одиноком мальчике, ищущем ответы в религии, да вот только есть одно веское "но". Священник то, забалтывая его умными речами и уверениями, что господь через него любит парнишку, напаивает его и делает свои грязные педофильские делишки... А другой священник его покрывает.
И, вы не поверите, мальчишку то все устраивает! До тех пор пока не застаёт своего любимого священника с мальчиком помладше...
Теперь Эйден в растерянных чувствах - не может понять, гей ли он. В итоге останавливается на том, что все же натурал, а со священником то ж было по любви и типо не в счёт, но на всякий случай щупает спящего одноклассника, дабы увериться, что оно ему не надо.
Под конец так вообще на Америку свалилась эпидемия педофилов-священников - СМИ не умолкают о случаях в разных штатах.
Я не знаю, что в головах у авторов, пишущих подобную муть. И редакторы удивляют, позиционируя ЭТО как современный любовный роман в категории 16+.
Да, понятное дело, что там не описываются подробности неуместных сцен. Но и не о конкретных эпизодах ведь речь. Я блин не хочу читать книги о педофилах, геях и дебильных персонажах!
Дорогие редакторы, придумайте какую-нибудь метку на обложки "осторожно, педофилы, геи и придурки".
Первая мысль, которая возникла практически сразу, буквально с первых страниц была достаточно банальной. Именно такие уроды, как духовник главного героя, - великолепные психологи, вычисляющие потенциальную жертву с полпинка, в общем-то не вызывают подозрений у окружающих. Я, конечно, не приветствую нынешнюю истерию, когда мужчина боится даже просто подойти на улице к ребенку, который выглядит потерявшимся или что-то в этом роде, ибо опасается обвинений известного толка. Но с другой стороны, какие страшные травмы родом из детства хранят в себе многие из нас, и части из них можно было бы избежать, если бы родители и не только они проявили бы больше элементарной бдительности. К сожалению, баланс в подобных вопросах вряд ли возможен. Очень уж щекотливое это дело, и довольно легко можно впасть в преступную беспечность или бездоказательную паранойю.
То, что случилось с Эйденом - главным героем, - в общем-то, неудивительно, потому что он брошен самыми близкими людьми, поэтому готов откликнуться на мало-мальское проявление тепла и заботы и всецело довериться любому, кто распахнет объятия. Нет, он обеспечен всем необходимым: сыт, одет, обут, получает образование. Однако зло, представляющее опасность для души и тела, таится не только в грязных подворотнях. Вши с удовольствием прыгают и на чистые волосы.
И с другой стороны, ну как не доверять самым близким людям? А ведь процент родственников, растлевающих и насилующих детей, весьма велик. Как не доверять учителю, тренеру, воспитателю, духовнику, другу? Ну, вот так. Под человеческой оболочкой скрывается множество волков. Надо же мразям как-то маскироваться, чтобы получать свой кусок мяса. И некоторые из них очень даже красноречиво вещают о высоком и духовном, а сами тем временем лезут липкими лапами к детям, к женщинам, к больным, к старикам. К тем, кто слабее их - мерзких трусов. И ничуть не лучше волков те шакалы, которые видят истинную сущность зверья, и во имя веры, во имя идеи, во имя репутации, во имя личного удобства и комфорта, во имя чего угодно готовы еще раз принести в жертву и добить уже растерзанных, уничтоженных, оскверненных людей, пытаясь заставить их молчать и не говорить о насилии. Тем самым, множа зло и количество пострадавших.
Эта история, конечно, написана для определенной категории читателей. И лично для меня выглядит сыроватой, недоработанной, хотя стиль и слог у Кили довольно неплохи, прочиталось влет. Однако в характерах нет глубины, действия и преображения героев слишком уж стремительны и совершенно неверибельны (особенно, мать Эйдена, мгновенно переходящая от равнодушия и холодности к горячей привязанности к сыну). Впрочем, поскольку, написано, повторюсь, для подростков, то все эти огрехи идут только на пользу тексту. Глубокими разглагольствованиями и тщательной проработкой не особенно удержишь такую аудиторию.
Все-таки тут главное - это мысль о том, что не надо поддаваться на запугивания и уговоры двуличных шакалов, пытающихся заткнуть рты жертвам насилия, внушающих ложные стыд и вину и вещающих о погубленной репутации. О какой там репутации может идти речь, когда осквернены душа и тело? Никакой человек не должен держать в себе боль, терпеть несправедливость по отношению к себе и скрывать свои раны. Не стыдно быть жертвой, стыдиться надо насильнику. Не стыдно, а нужно обращаться за помощью. Но вовсе необязательно публично говорить о том, что подвергся насилию. Не желать огласки - это тоже право и выбор любого человека. Но все-таки необходимо обращаться за помощью к специалистам, если она требуется.
И можно, конечно, возмущаться, что тема конъюктурна и все такое, однако история насилия намного древнее подобных рассуждений. Поэтому о таком просто необходимо говорить, чем бы там не были недовольны противники конъюктуры и неудобных тем.
Что-то я начала уставать от американского реалистичного YA - что не возьми, обязательно будут алкоголь, наркотики, проблемные родители, гомосексуальный подтекст и с периодичностью один к трем священник-педофил. Как будто у кого-то установка, чтобы связать эти два понятия у каждого на подкорке. Этот роман вообще вода водой: у Эйдена мегабогатый отец ушел из семьи, мегабогатая мать устраивает вечеринки, пьет и плачет, мексиканская домработница уделяет мальчику больше времени и любви, чем его родители, у самого Эйдена нет друзей, он тайком нюхает аддерол, попивает алкоголь, читает книжки и ходит в церковь. А в церкви они - один священник-педофил и другой, который первого покрывает. Потому что церковь и вера - это огого, а один оступившийся человек - так, мелочь, ничего не было. И Эйден до поры до времени с этим соглашался, пока не увидел, как это выглядит со стороны на примере другого мальчика.
Параллельно Эйден размышляет над своей сексуальностью, думает, нравятся ли ему девушки или все же парни, благо, простор для экспериментов у него имеется, потому что внезапно он обретает друзей - и говоря "внезапно", я вовсе не шучу: в начале романа говорится, что Марк в последний раз здоровался с Эйденом в сентябре во время соревнований по плаванию, когда, будучи капитаном команды, был обязан поздороваться со всеми ее членами, а тут уже прям лучшие друзья и откровенные признания. Поначалу Эйден очень против огласки того, что происходит в церкви (священник внушил ему, что общество сочтет виноватым жертву, а не преступника), но потом все же приходит к выводу, что если продолжать молчать, все новые и новые дети будут подвергаться тому же, через что прошел он.
В общем, картонное и напичканное стереотипами повествование, сюжет скачет с одного на другое, некоторые описания как приклеенные ярлыки, которые к сюжету не имеют никакого отношения. Только за центральную идею о том, что не нужно замалчивать преступления, их надо выносить на яркий свет и сурово наказывать виновных, добавлю звездочку.
В своем дебютном романе, вошедшем в уйму именитых списков, Брендан Кили поднимает довольно щекотливую тему: "Травматические последствия у подростков после тесного общения со священниками-педофилами ". Актуальны эти вопросы, правда, скорее в Америке. Возможно именно из-за этого, книга, как раз, и оказалась так популярна. На Goodreads полно отзывов а-ля "Роман глубок и откровенен", "Эта вещь поразила меня", "Сильно, пронзительно, больно".
К сожалению, я весь спектр этих эмоций испытать не смог. Роман написан от первого лица, но то ли он переведен как-то сухо, то ли что, но читать его мне было не очень интересно. Тут даже нет и 300 страниц, а мучил я это произведение 2 дня.
Шестнадцатилетний Эйден остался для меня чужим, немного мерзким. Меня поразило насколько он, несмотря на осознание всей ситуации, оказался глуп и безволен и не смог помочь своему другу. Как правило, главные герои в подростковых романах должны хоть чему-то научиться, сделать хоть какие-то выводы. Здесь же всё осталось припорошено снегом зимы. Двигаться и развиваться, видимо, ни у автора, ни у его персонажа, сил не было.
Что же тогда можно вынести из произведения "Евангелие зимы"? Бездумная вера до добра не доведет. Но это, я и так знал. Честное слово, лучше бы перечитал "Хорошо быть тихоней".
Странно мне читать рецензии на эту книгу! Три рецензии - и все отрицательные. А вы, когда поняли, о чём пойдёт речь, чего ждали в продолжении?! Хотя, мне кажется, в книге описано именно подобное "отрицание отрицания" - главный герой тоже сначала пытается поступать, как того от него требуют. Он говорит о "роли церкви", о "добрых делах", о том, что "ничего не было" и "не надо распространять слухи"...
Наверное, это у нас теперь такое время? Если ты не скажешь другому, что надо быть сильным, то и о тебе другие могут подумать, что ты слаб? Ну, пусть так, если кому-то легче жить именно таким образом.
Даниель Пеннак в своих "Правах читателя" даровал нам самое главное право, о котором я, например, мечтал ещё со школьной библиотеки - НЕ ЧИТАТЬ КНИГУ, КОТОРАЯ НЕ НРАВИТСЯ! Поэтому, если вы решили почитать рецензии перед прочтением, не забывайте об этом правиле, чтобы не писать очередную рецензию о "слабаке" и "рассказах о геях в западной литературе".
Одно жалко - такое качество, как "сочувствие", похоже, постепенно перестаёт быть популярным в обиходе в наше время. :( Я прям представляю, как сидят вполне себе взрослые парни, девушки, дяди и тёти, и, брезгливо отставив мизинчик от чашечки элитного кофе, пишут о главном герое как о "слабаке" и "мерзком". Эй, а ничего, что речь идёт о всего лишь 16-летнем, по сути, ещё вчера бывшем ребёнке?!
Самая злая кража -
Кража доверья
Причём, заметьте - кражу совершает "значимый взрослый", мужчина - у мальчишки, который остался без мужского воспитания в семье. Уважаемый всеми священник - у того, кого он причащал на службах каждый раз.
А мы все, разглагольствующие здесь, небось, окажись в ситуации главного персонажа, тут же надели бы свои костюмы суперменов - и... И - что?! Значит, этот роман - и о вас, носящих ту же маску притворства, о которой говорят главные персонажи! Вы можете представить свои действия, если ваш повзрослевший ребёнок расскажет вам о том, что творили с ним уже столько лет?
Простите меня за резкость суждения.
Эта книга не займёт места на моей книжной полке. Но я не случайно озаглавил свою рецензию, упомянув Холдена Колфилда - мне показалось, что Над пропастью во ржи сегодня могла бы стать именно такой. К сожалению - такой