I knew the moment had arrived
For killing the past and coming back to lifeDavid Jon Gilmour, 'Coming back to life', 1994
Обыкновенный роман Уильяма Гибсона. Что это значит на практике? Удивительная эрудиция, множество любопытных и малоизвестных фактов, легкая сентиментальность, капелька урбанистики. И рудиментарный сюжет, который тонет в кинестетических подробностях окружающего мира. В этом раз это одежда, деним, индиго, плотность, броги, твид и прочие вставки.
Особенно интересно эта книга смотрелась для меня потому, что читал я ее после Периферийных устройств , несколько иных, из другой плоскости. В «Нулевом досье» привычный, теплый ламповый Гибсон.
И, черт возьми, сколько здесь нашего, русского и советского. И Эль Лисицкий, и ГЛОНАСС, и РПК. И даже экраноплан. Да ведь Гибсон-то просто заворожен нами! Не намекает ли это на то, что мы с вами живем в мире его грез, в реализовавшемся на 1/7 части суши киберпанке?
В которой раз удивляюсь этой высказанной Гибсоном любви к разным городам. В этот раз он признался в любви к Лондону (и пофлиртовал с Парижем). Правда, чтобы это сделать, в книгу пришлось вставить порядком беготни с прыжками и погонями, ну и ладно, зато вышло удачно.
Бывает ли у вас чувство, когда вам хочется, чтобы книга подольше не заканчивалась? Такое часто бывало в детстве, почти никогда не встречается с нон-фикшн, и вот это чувство снова прорезалось при чтении этой книги. Приятное чувство, ей-богу.
И вот я прочитал всего его художественные книги, вышедшие к 2017. Я хорошо помню, как начал читать Машину различий весной 2013 в пряничной Праге. Трудно, пожалуй, представить более контрастные впечатления, а ведь что-то щелкнуло, сработало. И хочется еще.
Нулевое досье входит в цикл под названием "Синий муравей". И это так странно, прочитать только заключительную книгу и пытаться понять, что вообще происходит. Так уж вышло,что книга выпала рандомно, а времени на первую и вторую части не было. Но, насколько я поняла по немногочисленным, но восторженным отзывам, трилогия весьма хороша, а значит придется знакомится с историей заново.
В целом, книга очень неплоха, сюжет построен грамотно, но рассказывать вам я его конечно не буду, ибо без спойлеров не обойтись. Присутсвует легкие нотки не столько триллера, сколько детектива. Действие не стоит на месте, читается легко и приятно. Но не совершайте моей ошибки, начинайте читать с первой книги.
Прочитано в рамках игры killwish
Киберпанк давно уже мертв, и одним из первых это понял его создатель. Истории про ковбоев и ледорубы уже не цепляют, потому что поверить в них никак не получается. С другой стороны, часть предсказаний тех времен оказались действительно визионерскими. Гибсону больше не нужно городить никаких сомнительных фантазий. Самое главное - человек, активно взаимодействующий с информационным полем - уже здесь. От мира "трилогии Бигэнда" нас отделяет лишь один шаг. Не вперед, а так, куда-то в сторону. И от этого иногда просто дух захватывает.
Очередная порция добрых сказок от дедушки Гибсона вышла вполне удачной.
Во-первых, дедушка Гибсон окончательно оправился от укуса Стерлинга (добротный экшон от начала и до конца вместо топтания на месте в течение половины книги, йаху), во-вторых, перестал наблюдать в обозримом будущем Большой Бардак (первая трилогия происходит на фоне ядерного апокалипсиса в Европе и прочих "весёлостей", вторая -- на фоне бардака как минимум в штатах, а в этой мир ±наш) и, в-третьих, переключился с ИИ на виртуальную реальность (причём большая часть декораций воплотилась в реальность ещё до выхода третьей книги -- что для Гибсона с его прицелом средней дальности лет на десять-двадцать вперёд довольно странно -- но с виртуальной реальностью, похоже, придётся ещё лет пять-десять обождать, чтобы вовсю погрузиться в мир Peripheral'а).
P.S. Причём читать эту трилогию вот именно сейчас, во вполне конкретном 2015-м, довольно странно -- тоталитаризмус и полицейское государство(тм) опосля Сноудена уже не воспринимаются как фантазии параноиков, они окончательно и безнадёжно стали привычной частью реальности, а именно они наряду с (вполне добротной) шпиономанью должны были давать фантастический фон.