Цитаты из книги «Институт моих кошмаров. Адские каникулы» Алиса Дорн

20 Добавить
Когда от отчаяния хочется бежать, куда глаза глядят, стоит все-таки смотреть на дорогу. Иначе можно оказаться в странном месте, где неспешно текут огненные реки, а стеклянные шпили небоскребов пронзают полные пепла небеса. Опасность поджидает здесь на каждом шагу, шансы на возвращение минимальны, и дружба с демоном уже не поможет. Да и друг ли он? Ясно одно: в этом странном мире правда принимает самые причудливые очертания.
Надо было попросить у Райли "забудь свои печали"; попробовать снова вышибить клин клином. Не соваться туда, где даже дышать опасно.
Ладно, Рапунцель. Будем вызволять тебя из башни. -Ты обещала, - с нажимом напомнил Диз. -Нет, - легкомысленно ответила я. - Я уточнила , что отстану, если ты здесь по своему желанию. А это не так.
Первое правило факультета демонологии: обговаривай любую мелочь, плевать, насколько по-дурацки это выглядит. Иначе имеешь все шансы оказаться в вечном бесплатном рабстве.
-Почему ты не можешь жить нормальной жизнью и не влипать в неприятности? Забавно . Максу, видимо, личность библиотекаря была известна. -Вообще, они сами со мной познакомились. Не могла же я убежать от них с дикими воплями "Изыди, нечистая сила! Не тронь меня !"? Мне там еще книги брать по учебе ...
В сказках всегда наступает момент, когда заклятие спадает и чудовище оказывается заколдованным принцем. В жизни узнаёшь, что принц и был чудовищем.
— А некромантам лейка зачем? — Знаешь, как из нее удобно кровь на ритуальный круг наливать?
-Его зовут Пятнаш.
Я хихикнула - и наткнулась на очень мрачный взгляд.
-Даже не думай, - предупредил он. - Мне было три, ясно?
Теперь понятно , откуда у исчадия Ада такое грозное имя.
-Скажи, отсутствие фантазии - это у вас с Аидом семейное, что ли?-я все-таки не удержалась.
-Очень смешно.
Вообще-то да.Я снова хихикнула. Пятнаш...
Страх был хуже всего. Страх означал, что ты обязательно сломаешься. Страх означал поражение.
- Как думаешь, я... хорошая?
- Если ты имеешь в виду "хорошая" как "не пью, не курю, вру исключительно из гуманизма"...
То ответ был очевиден. Пью. Курю. Лгу постоянно, другим и самой себе, из самых эгоистичных побуждений. Я затянулась сигаретой и покачала головой. Что ж, сама виновата, хотела узнать ответ.
- Но, как по мне, если ты задаешься подобными вопросами, ты не так уж и плоха, - я фыркнула: сомнительный комплимент, как и все, которые я от него слышала. - Правда, не уверен, что ты спрашиваешь того, кого следовало бы. "Хорошая", "плохая"... Какая разница? Это все роли. И если тебе в них тесно, откажись от них. Наплюй на свои шаблоны и стереотипы и делай то, что хочешь. Потому что "счастливая" - единственное прилагательное, которое на самом деле имеет значение.
Вот чего-чего, а такого - серьезного, даже слишком, - ответа я не ожидала. А еще я не думала, что какая-то часть меня с ним согласится. Жаль только, что воспитание категорически отказывалось признать его правоту и объясняло, что оправдывать плохое поведение каким-то мифическим счастьем - самый легкий и, соответственно, неправильный выход. Я скованно улыбнулась.
- Звучит немного эгоистично.
- Знаю. А еще весьма сомнительно с морально-этической точки зрения, - в тон мне ответил Диз. - Поэтому, думаю, мир еще не скоро увидит первого демона-психотерапевта.
Моей первой мыслью, после которой я и заинтересовалась исследованием Райли, стало банальное "драпать нужно отсюда".
Я перелистнула страницы. "Я из-за тебя… потеряла свою природу и заменила ее новой..." Раньше я, наивная дурочка, любила эту цитату. Считала ее романтичной. И только потом поняла, что менять себя ради другого - самая страшная ошибка. Потому что тот, кто по-настоящему любит, никогда не попросит у тебя такой жертвы, а тот, кто потребует, недостоин ее. И, как ни странно, осознать это помог мне в том числе не кто иной, как Диз, отнявший теперь у меня томик Булгакова и хмуро разглядывавший обложку…
Как же я от всего устала. От интриг и секретов, от страха и попыток сделать вид, что все нормально...
-Жить надоело? - хмыкнул Диз, читая все по моим глазам. Нет. Но раз все так сложилось ... Пусть подавятся.
Ты слишком молод для мемуаров, – прокомментировал картину Диз. – Ты абсолютно не чувствуешь ритм, не отличишь ямб от хорея, а твоя проза ужасна, как твоя фантазия. Ее полное отсутствие, строго говоря.– В сети мне пишут восхищенные комментарии, – не согласился с ним Соррел.– Там каждому перепадает пара неплохих отзывов. Это не показатель.
От абсурда ситуации я хихикнула.
- Бабушка всегда повторяла мне, что хорошие девочки попадают в Ад. Так и получилось.
- Разве обычно не наоборот? "Хорошие девочки попадают в Рай, плохие - куда сами пожелают"?
- Не в ее версии. Правда, она имела в виду Ад из домашних обязанностей, гендерных ролей, которые на себя взваливают женщины, и всего такого. Вряд ли ей пришло бы в голову, что со мной все будет так буквально.
- Интересная женщина, - хмыкнул Диз.
-Макс! Береги себя...
На его лице проступило такое удивленное выражение , что мне стало стыдно. Не за себя, за жизнь, которая так его поломала, что даже это простое выражение заботы вызывало у него подобную реакцию.
Если не можешь выиграть, беги. Эту мудрость я выучила хорошо, если не на собственном опыте, то на примере предков, заканчивавших свои дни слишком рано и при весьма неприятных обстоятельствах.
-Как получается, что я единственный демон, который тебя не обманет, но именно во мне ты всегда сомневаешься?
-Я во всех сомневаюсь. Просто тебе единственному говорю об этом вслух. Считай это проявлением доверия.
-Я польщен,- пробормотал он.
Девушки имеют право на непоследовательность. Особенно когда реальность воспринимается как под анестезией.
Разбудил меня звук дрели. Стоило отправляться в Ад, чтобы за тобой туда последовал безумный сосед с перфоратором? Или это обещанные чуть ли не всеми мировыми религиями адские муки?