Чёрная звезда пролетала мимо, померилась силами с Солнцем, победила и утащила за собой нашу планету. Во тьме безжизненной звезды, измученная Земля начала остывать, первой замёрзла вода, а потом и всё остальное. Наступили вечная ночь и глубокий холод. Теперь Земля — красивая мёртвая планета покрытая эффектными ледяными слоями кислорода, воды. Очень живописно. И совершенно непригодно для жизни. Всё так плохо, что бабы с пустыми ведрами - хорошая примета. Да только нет больше никаких баб, да и вёдра в дефиците. Но кое-кто остался, кое-кто жив и гуляет каждый день за ведром свежего воздуха.
В убежище, больше похожем на гнездо, живёт маленькая семья. Папа, мама и брат с сестренкой, тихая маленькая жизнь. Отец-учёный успел соорудить эту берлогу перед самой катастрофой, а дети прежний мир и не застали. Их мир совсем маленький, но жизнь продолжается. Зачем? Но почему нет? Смерть неизбежна, но жизнь так сладка. Почему бы не продолжать жить, будто впереди целая вечность? Даже на мертвой планете человек может научиться видеть прекрасное и сохранить веру в чудеса. Разве этого мало? Запасись ведром воздуха, банкой сгущёнки и под одеялко, дремать пока папа будет рассказывать сказки о прошлом у костра. А вдруг чудеса и правда бывают?
Совсем крохотной рассказ, простой, не претендующий на что-то важное, но такой согревающий. Это один из самых уютных сценариев выживания в постапокалиптическом мире, что мне попадались. Ведро воздуха — очень хорошее название, и оно относится не только к, собственно, ведрам с кислородом, которые таскали герои. Ну да, кажется мне, что научная часть несколько хромает, хотя я не совсем специалист по умиранию планет, да и вообще, на это как-то плевать, когда тебе делают так уютно (и вообще, поживём — увидим)
Полагаю, что писать рецензию на рассказ крайне странно. Для меня, в принципе писать рецензии странно. Но мне тут нужно заставлять себя делать вещи, которые для меня нехарактерны. И я подумала: "Блин, рецензия? Рецензия на рассказ? Это не самое худшее, что ты можешь сделать!".
Я крайне не люблю рекомендации. Потому что, редко, очень редко, другой человек способен настолько узнать тебя, что б посоветовать, что - то действительно стоящее. И от того, ещё более странно ( я злоупотребляю этим словом, да?), что я обратила внимание на упоминание этого произведения на одном форуме, который с книгами и не особо - то связан. Сделала себе скрин экрана, что бы не забыть о рассказе. И благополучно забыла. Но есть у меня привычка "чистить" фотоплёнку. И вчера, я наткнулась на фото экрана с упоминанием этого рассказа. Решено было читать, тем более, он очень короткий.
Повествование ведётся от лица одного из героев. Было немного непривычно. Но не отталкивающе. В рассказе нет каких - то грандиозных откровений, нет по сути страстей, бури эмоций. Он мягкий и тёплый, как сказал знакомый парень по переписке "ламповый", я пока не привыкла к этому слову, но оно действительно подходит.
Понравилась часть про мужество :
Ты знаешь нашу игру, когда мы садимся в кружок и бросаем друг другу мяч? Мужество — это тот же мяч, сынок. Каждый держит его, сколько сможет, а затем передаёт другому. Когда он летит к тебе, ты должен поймать мяч и крепко держать, надеясь, что найдётся человек, которому ты сможешь его бросить, когда устанешь быть храбрым.
Мне трудно выделить для себя о чём именно рассказ, несёт ли он какую - либо мораль. На ум приходит, что он о человечности. А ещё он красивый. Может мне так кажется, потому что я люблю зиму, снег и голубой цвет. Или потому, что сейчас жарко, а он "прохладный".
Могу лишь сказать, что мне хочется его рекомендовать, и я уже успешно начала. Что очень для меня нехарактерно.
Интересно описанный в коротком рассказе мир, в котором воздух превратился в твердь из-за крайне низкой температуры. Это достаточно уникальное видение катастрофы Земли, где не возникает чувства надежды на лучшее. Но главные герои все равно борются и стараются выживать, каждый заботиться о других членах своей семьи, даже в этих условиях. Советую прочитать этот рассказ, чтобы увидеть практически безжизненный, темный и враждебный к оставшимся живым существам мир Земли, где все равно есть место надежде.