– Да, если бы только люди осознавали, что моральные принципы подобны кори… Тихий голос замолк, перейдя в глубокий вздох. – Что значит «подобны кори»? – Ими можно заразиться. И только уже заразившиеся особи способны стать разносчиками инфекции.
– Ты имеешь в виду, что человек воспринимает выводы, которые следуют из одного набора известных ему фактов, но игнорирует факты, которые могут привести его к совершенно иным умозаключениям. Игнорирует их, потому что ему хочется, чтобы жизнь походила на историю, рассказанную идиотом. Одно дерьмовое событие за другим, пока наконец не наступает финальное дерьмовое событие, за которым уже не следует больше ничего.
Человеческие существа, размышлял он. Как живые структуры в пространстве, насколько же они невероятно тонко устроены, разнообразны и сложны! Но те следы, что они оставляют во времени, устройство их личной жизни – боже, какая же невыносимая и ужасная рутина! Как повторение узора на рулоне линолеума, как чередование плиток разных цветов в отделке стен общественной уборной. А стоило кому-то попытаться сделать нечто оригинальное, обычно получались совершенно дикие орнаменты и завитушки. Поэтому большинство из них быстро смирялись с неудачей, и дальше снова оставались только линолеум и туалетная плитка, туалетная плитка и линолеум – до самого печального конца.
Слишком обширная рабочая гипотеза приведет лишь к тому, что уже известно, становясь догмой и исключая другие возможные варианты.
Лучшее, на что ты смел надеяться, используя словесную форму, – это навсегда запомнить возможность такого интуитивного познания и попытаться создать другим условия для приобретения сходного опыта и понимания.
Тот, кто не растет вверх, начинает расти вниз.
Демократия - это когда ты можешь сказать "нет" своему боссу. Но ты не можешь сказать "нет" боссу, если не имеешь средств к существованию, когда босс лишит тебя своего покровительства. Ни о какой демократии и речи быть не может там...
Ничто не делает беседу такой скучной, как доброжелательность ко всем. Ведь мало кого волнуют чужие добродетели.
Смерть точно так же насмехается над жалостью и состраданием, как это делает жизнь.
Самый большой недостаток любой философии состоит в её философах.
Ты можешь продолжать слушать новости, а новости - всегда плохие, даже когда их пытаются подать как хорошие. Или же ты можешь сконцентрироваться и постараться услышать нечто совершенно иное.
Люди всегда нежили свой эгоизм, не желали подавлять его, не понимали, почему им нельзя "наслаждаться свободой самовыражения" и вообще "хорошо проводить время". И они хорошо его проводили, вот только при этом они вовлекались в междоусобные войны, заражались сифилисом, устраивали революции, погибали от алкоголизма, становились жертвами тиранов.
Актобе говорил о власти: "Власть развращает людей, абсолютная власть развращает абсолютно. Все великие люди были негодяями." И он мог добавить к этому, что все великие нации, все. великие правящие классы, все, именовавшие себя великими, религиозные или профессиональные объединения людей были злом. И зло от них находилось в прямой пропорции с масштабами власти, которой они пользовались.
А почему человек, наделенный живым умом и умением чувствовать,
должен стыдиться ухода из мира политики, он не понимал вообще.
Отвратительные закулисные интриги! Сознательное или подсознательное лицемерие в речах ради завоевания публичной популярности! Ослиная тупость бесконечного повторения одних и
тех же прописных истин, лишенных логики споров с одними и теми же вульгарными оппонентами, обращение к дурным историческим
примерам и ни на чем не основанным пророчествам! И это
предлагалось считать высшим предназначением для талантливого
мужчины? А если он предпочел политике жизнь цивилизованного и разумного человеческого существа, то должен был устыдиться этого?
– Циничный реализм – вот превосходный предлог для интеллигентного человека отойти в сторону и ничего не предпринимать в совершенно нестерпимой ситуации.
Всякий, кто хочет осчастливить человечество, неизменно заканчивает всеобщим запугиванием
Но у жертв хорошая память. Факт который никак не в силах усвоить угнетатели.