Цитаты из книги «Мальчик, сделанный из кубиков» Кит Стюарт

25 Добавить
Как заново научиться любить? На этот важнейший из всех вопросов, которые ставит жизнь, единого ответа не существует. Для Алекса, героя романа, любящего жену, но разучившегося выражать ей свою любовь, любящего сына, но не умеющего понять ребенка, ответ находит его восьмилетний сын. Сэм у Алекса не такой, как все. Живущий в мире, он отделен от мира. Все, что находится вне его, для мальчика – пугающая загадка. Но когда он дает волю воображению и строит на экране из кубиков новый мир, в котором нет...
Я утыкаюсь в меню и пытаюсь сделать выбор между жирной лазаньей с кучей моцареллы и желанием пойти утопиться. Вода в Эйвоне, скорее всего, на вкус куда менее затхлая.
Правда странно, что когда кто-то перестаёт быть в твоей жизни привычным явлением, он превращается в человеческое существо - загадочное и во многом непостижимое?
Когда теряешь кого-то, горе затопляет тебя, точно приливная волна, сметая все твои тщательно возведенные защитные барьеры. Приходится справляться, как можешь, использовать все доступные средства, чтобы жить дальше.
Казалось, он был в ярости на то, что его заставили прийти в этот мир.
Напряжение отпустило, но его место уже понемногу занимает печаль.
Вам наверняка доводилось оценивать свою жизнь в три часа ночи: все неумолимо сводится к ошибкам, которые вы совершили, разломы неудач змеятся сквозь время назад, точно трещины в халтурно оштукатуренной стене: даже в темноте вы можете отследить точку, в которой они берут свое начало. Ну или, по крайней мере, вам так кажется. Обычно оказывается, что этот миг трудноуловим и постоянно куда-то ускользает - точь-в-точь как дырка в надувном матрасе.
Я уже начал смотреть на аутизм как на нечто вроде злого духа, полтергейста, демона. Иногда это очень похоже на то, как будто ты живешь в фильме "Изгоняющий дьявола". Бывают дни, когда я ничуть не удивился бы, если бы его голова вдруг начала крутиться на 360 градусов вокруг своей оси, а изо рта плеснула бы зеленая слизь. По крайней мере, я мог бы сказать: "Ничего страшного, это всего лишь аутизм - а эта зеленая слизь прекрасно отстирывается в горячей воде".
Ты очень быстро усваиваешь один крайне забавный урок: люди обожают осуждать других.
Присутствие другого ребенка - сбой в системе; спихнуть на землю - все равно что запустить антивирусную программу: "Обнаружен ребенок. Запущена программа спихивания. Ребенок устранен. Внимание: ребенок бежит жаловаться родителям".
Но настоящий секрет его привлекательности в обаянии, которое бьет через край. Оно буквально разлито вокруг него в воздухе, который гудит и потрескивает, точно перенасыщенный электричеством.
Перефразируя Толстого (пардон), все аккуратные дома похожи друг на друга, каждый неряшливый дом неряшлив по-своему.
Меня от нее отдаляют считанные дюймы, но такое ощущение, что для преодоления их мне понадобится столетие.
"Делая первые шаги на поприще родительства, ты полон больших амбиций относительно своего ребенка, ты хочешь для него успеха, популярности, блеска. Но иногда жизнь вносит свои коррективы, и все это облетает, как шелуха, обнажая под собой нечто куда более существенное . Счастье."
Мы просто планомерно надирались и разговаривали о музыке, фильмах и прочих безопасно-нейтральных вещах, за которыми все прячутся, когда жизнь принимает слишком дерьмовый оборот, чтобы пытаться разобраться с ней напрямую.
А потом мне вдруг в голову приходит мысль, что, ну, может, аутизм - это не недостаток и не заболевание, может, это некая стадия эволюции, защитный механизм дистанцирования от вселенной и жестокой неопределенности, которую она собой представляет.
- Жизнь - это приключение, а не прогулка. Потому-то это и трудно.
Поразительно, как всю жизнь можно уместить в набор из нескольких кадров и как мы бессознательно выстраиваем из этих кадров осмысленную историю, которая что-то для нас значит. Мы заняты бесконечной редактурой наших собственных историй.
Время не лечит, оно притупляет чувствительность.
"Некоторые здания важные, потому что большие, а некоторые - потому что в них воспоминания." (с)
Иногда, никакого спасения нет, ... Приходится просто сдерживать напор и надеяться на чудо.
Не надо жить прошлым... Изменить можно только будущее.
Вас наверняка доводилось оценивать свою жизнь в три часа ночи: все неумолимо сводится к ошибкам, которые вы совершили, разломы неудач змеятся сквозь время назад, точно трещины в халтурно оштукатуренной стене: даже в темноте вы можете отследить точку, в которой они они берут своё начало.
Говорят же, что никто еще перед смертью не жалел о том, что слишком мало времени проводил на работе.
Иногда мне кажется, что в Британии все делается именно так: на автомате и без души. Это не настоящий паб и не настоящая еда, это странная имитация того, что, как людям кажется, они хотят.
В футболе чудеса действительно случаются.