Вслушайтесь: никто не придёт, не прилетит и спасать вас не будет.
...мозг создает все, с чем мы имеем дело. Причем и мы сами - тоже его работа: мы сами, и наше сознание, и вообще все, что мы можем вообразить, - это то, что создает мозг, плетя паутину своих нервных связей.
Сознание нельзя отделить от нашего мозга, а работа мозга - то, что нельзя охватить сознанием.
С тех пор я придерживаюсь строгого правила: когда говоришь что-то, помни о значении каждого своего слова. Тогда, кстати, нетрудно заметить, что в высказывании: «Все дебилы!» первое слово — «все». Включая, соответственно, и того, кто изрекает эту невероятную «мудрость».
Так что, принимая решение под воздействием подобного «откровения», лучше подумать дважды.
Мы и собственной самооценкой озабочены сверх всякой меры — удачник я или нет, тварь дрожащая или право имею? Всякая такая муть.
Это научный факт: то, что мы помним, знаем или думаем, зависит не от реального положения дел, а от того, в какую именно игру с нами играет наш мозг. Он не хочет помнить плохое — и вуаля, вы этого не помните!
Наш мозг не выносит неопределённости, а противоречия он с лёгкостью игнорирует. Он зарисовывает слепые пятна, скрадывает недочёты и прячет от самого себя собственные ошибки. Он делает всё, чтобы мы сохранили иллюзию понятности и стабильности мира, в котором мы живём.В этом заключается эволюционное предназначение нашего мозга:
• упорядочение хаоса раздражителей;
• фиксация лишь на том, что важно для выживания;
• алгоритмизация многообразия жизни.В общем, «бесконечное стремление мозга, — как писал незабвенный Иван Петрович Павлов, — к динамической стереотипии». И никакого стремления к истине. Она ему предельно безразлична!
Кто-то знает правду, чтобы прятать её от себя, а кто-то вглядывается в неё, чтобы изменить свою жизнь.
Поймите, никого ведь нет рядом — только вы и то, что происходит сейчас у вас в голове. Даже меня нет, я — чистой воды иллюзия. В этот самый момент я, возможно, где-то пью кофе, общаюсь с друзьями, занимаюсь сексом или, быть может, уже умер. Вы сейчас не со мной дискутируете, а с собой — осознайте это. Есть только вы и то, что вы чувствуете, думая о своей жизни!
Лишь несчастному нужна его правота, счастливый хвататься за неё не будет. Причём именно эта жажда собственной «правоты», столь свойственная всем несчастным, и есть причина их несчастий.
Мы не хотим видеть себя неправыми. Мы не хотим, чтобы нас тыкали носом в противоречия, которые мы сами же - с таким трудом, с такой изобретательностью и страстью - создаем.
Все, что нам реально доступно, – это предотвращать скатывание нашего мозга к набору выученных однажды автоматизмов, а также побуждать его к новому видению и пониманию.
Проблема ведь не в том, что мир плох или вам почему-то катастрофически не везет. Проблема в том, что вы думаете, что вы думаете правильно. Мы все так думаем, это универсальное заблуждение.
Как говорил один из моих преподавателей — профессор-онколог: «Все мы умрём от рака, только не каждый до этого доживёт». Да, онкология неизбежна: раковые клетки возникают в организме постоянно, и лишь мощный иммунитет помогает нам с ними до поры до времени справляться. Но с возрастом раковых клеток появляется всё больше, а иммунитет становится всё слабее, и в какой-то момент битва, в которой мы столько лет побеждали, будет нами проиграна. Не умереть от рака нам поможет только то, что мы умрём от чего-то другого.
Мы пришли в этот мир, ничего толком не соображая, не имея никакой собственной позиции, и на нас надели то мировоззрение, которое на тот момент и на данной территории было в моде.
Правда в том, что скоро мы будем интересовать экономику только как потребители. Впрочем главный в связи с этим вопрос - это откуда у безработных потребителей возьмутся деньги на потребление? Экономисты пока не знают, что с этим делать.
Относиться к себе слишком серьёзно – это смешно. Никто из нас, сколь бы мы прекрасными ни были, ничего особенного собой не представляет. Миллиарды людей жили до нас, миллиарды живут вместе с нами, миллиарды, надо полагать, будут жить после. А потом всё это вообще взорвётся к чёртовой матери и растает в небытии нового «Большого взрыва», ну или просто в аккуратной «чёрной дырочке», цедящей едва заметным излучением товарища Хокинга.
По сути удовольствие мозг испытывает в тот момент, когда в нем возникает момент понимания.
Наш мозг не выносит неопределенности, а противоречия он с легкостью игнорирует. Он зарисовывает слепые пятна, скрадывает недочеты, прячет от самого себя собственные ошибки. Он делает все, чтобы мы сохранили иллюзию понятности и стабильности мира, в котором мы живем.
Подлинное желание - это не приобретение чего-то, а восполнение недостатка, устранение дефицита.
Если вы действительно сможете осознать, что ваша личность - это надуманная иллюзия, а ценности - просто условности, которые приняты в обществе и признаны, насколько это возможно, дисциплинировать граждан, то вы освободитесь от заблуждений и лжи, а будучи свободными, вы иначе увидите все то, что, возможно, кажется вам сейчас таким "ужасным".
Мышление - эта работа каждого, его собственная.
Нам не хватает жажды видеть свои ошибки и несовершенства. Жажды смотреть правде в глаза, сколь бы неприятной она не была. Жажды менять себя для себя же самих.
Без этой жажды толку не будет - все останется как есть.
Когда нищий берет в долг у нищего - это почти всегда заканчивается поножовщиной.
Мы - те. кто создаем наши мысли, а потом наше сознание (луч нашего внимания) с ним просто сталкивается.