Когда люди борются за свою жизнь, даже собственные их собратья значат для них не больше, чем лесные звери
Кто желает выиграть в войне с индейцами, не должен быть настолько горд, чтобы отказываться от хитрости
Великий Дух дал ему достаточно, а он хочет иметь все. Таковы бледнолицые.
Умнее иметь пассивных друзей, чем превратить их в открытых врагов неуместно суровыми мерами.
Не выражайте никаких опасений, не то вы навлечете на себя именно ту опасность, которой боитесь.
– Неужели мы не должны верить этому человеку только потому, что его движения и повадки не похожи на наши, а цвет его лица темнее кожи белых? – холодно спросила Кора.
Как у печали, так и у радости есть предел...
Самое главное - это узнать свои собственные желания, а когда это уже известно, то остается только выполнить свое намерение.
I read The Last of the Mohicans again as a young man.By this time I knew that J. F. Cooper was the first great American novelist, and, if somewhat unwillingly, I recognized and appreciated at least some of his merits.I say ''unwillingly'' because I read it in the heady iconoclastic days of Sinclair Lewis and The American Mercury,when the old formalism of English prose had long since been tossed out the window, and to confess a liking for it was to betray some pitiable weakness.
Нерушимая тишина, царившая в этом лесном уголке, прерывалась по временам ленивым постукиванием дятла, резким криком пестрой сойки или глухим однообразным гулом отдаленного водопада, доносимым ветром.
Неужели вы думаете, сэр, что в этой пустыне, на расстоянии трех тысяч миль от Великобритании, возможно иметь хорошие орудия?
Когда белый умирает, он думает, что для него наступила минута покоя, но краснокожие умеют мучить даже призраки своих врагов.
Бывают несчастья хуже смерти.
Если будете судить о хитрости индейцев по правилам, отысканным в книгах, то это приведет вас к ошибкам, если не к смерти.
Мужчины не говорят дважды.
Наше повествование относится ко времени третьего года войны между Францией и Англией, боровшимися за власть над страной, которую не было суждено удержать в своих руках ни той, ни другой стороне.
У индейца имя - дело чести.
...Друг, ставший изменником, часто бывает свирепее врага.
- Всякий след имеет конец, и всякое несчастье служит уроком!
Ваши молодые люди, которые набираются знаний из книг и исчисляют весь свой опыт страницами, воображают, что их знания, как ноги, опередят в беге опыт отцов. Но там, где учителем является опыт, ученик приучается ценить старших, уважать их годы и знания.
Гуроны – хвастуны, – презрительно сказал Ункас. – Их тотем – олень, а бегают они, как улитки. Делавары – дети Черепахи, а бегают быстрее оленя.
Пока не иссякла жизнь- не исчезла надежда.