– Так вы живые!
– Разумеется, живые, – подтвердил папа-лев, с любопытством разглядывая Дракона. – Всё в этом мире живое – и земля, по которой ты ступаешь, и вон те деревья… Мы были живыми, даже когда были ещё не львами, а всего лишь каменными глыбами. Просто в виде львов мы стали немного выразительнее.
Если не можете поверить, что ваша дочь отыщет Бесконечную гору, поверьте хотя бы, что она вернется домой. В этом уж точно нет ничего невозможного.
История о Драконьих ВратахНи одна рыба на свете не видела Драконьих Врат, однако все мы о них слышали. Может быть, нам напели о них волны, когда мы были ещё икринками, или нашептали стебли лотосов.
Все мы, рыбы, знаем, что на одной из рек есть огромный бурный водопад, такой высокий, что вода словно обрушивается прямо с небес. А на вершине этого водопада, там, куда не достаёт взгляд, возвышаются Драконьи Врата.
Эти врата - вход на небо.Они такие древние, что их серые каменные столбы вросли в гору, на которой стоят. Ветер и время источили и сгладили многоярусные створки Драконьих Врат, так что резной рисунок - пять разноцветных небесных облаков - истёрся и стал почти незаметен.
Над створками Драконьих Врат - изразцовые своды цвета туманного неба. Вдоль края черепичной крыши восседают девятьсот девяносто девять дракончиков.Они изготовлены так искусно, что кажутся живыми, и их чёрные жемчужные глаза до сих пор вспыхивают ярко и загадочно. Всё потому, что эти дракончики - не просто украшения: они хранят тайну Драконьих Врат.
Ибо, если какой-то рыбе удастся подняться вверх по водопаду и проплыть через Врата, дракончики эти содрогнуться с огромной силой. Потому что дух этой рыбы войдёт во Врата и вырвется наружу через одного из дракончиков - и рыба превратится в летучего дракона!
Ама крепко обняла Миньли и набросила ей на плечи тёплую куртку.
- Это мы тебе сшили, пока ты спала. Платье у тебя чересчур тонкое для восхождения на гору.
Пёстрая куртка была сшита из разноцветных лоскутков - синих, фиолетовых, алых...
- Идём! - позвали её Да-А-Фу. Когда Да-Фу призывно взмахнул рукой, Миньли заметила, что на рукаве у него зияет большая дыра. Она перевела взгляд на свою новую куртку и ахнула: один из алых лоскутов на ней был в точности той же формы, что и эта дырка.
Все родственники Да-А-Фу кричали "до свидания" и махали руками - и у каждого на рукаве была прореха.
Если заботиться о счастье тех, кто рядом, то те кто далеко, тоже непременно возвратятся.
Теряешь только то, за что цепляешься.