Цитаты из книги «Чудо-Женщина. Вестница войны» Ли Бардуго

11 Добавить
Юная Диана, принцесса амазонок, жаждет доказать, что она ничем не хуже старших сестер – опытных воительниц. Но когда у нее появляется шанс проявить себя, она жертвует возможностью прославиться ради спасения ровесницы. Вскоре Диана узнает, что уберегла от смерти не совсем обычную девушку, однако своим смелым поступком, вероятно, навлекла беду на весь мир. Для широкого круга читателей
- По-моему, все войны выглядят одинаково для тех, кто в них умирает.
- Но в наше время умереть в войне гораздо проще, правда? - он снова кивнул на ноутбук. - В старых легендах война - это герой, который выезжает на поле боя с мечом в руке. Это чудовище, которое необходимо победить. А что теперь? Теперь это даже не генерал, командующий армиями. Это беспилотники, запасы ядерного оружия, удары авиации. Достаточно нажать на кнопку, чтобы целая деревня исчезла с лица земли.
– Алия – не обычная девушка. Она несет в себе смерть.
– Как и все смертные, – возразила Диана.
Чем от них отличалась Алия? Остров отвергал ее точно так же, как отверг бы любого человека. Если у Дианы получится увезти ее с Темискиры, все наладится.
– Она несет не свою смерть, а смерть всего мира. Ты считаешь, что она оказалась так близко у наших берегов по воле случая? Алия – Вестница войны, она происходит из рода Елены, а ту породила сама Немезида.
– Елена? Ты говоришь о…
– Троянская война бушевала десять лет и не щадила ни богов, ни героев, ни амазонок. Если оставить Алию в живых, история повторится. Она хаптандра. Она сеет раздор. Каждым своим вздохом она приближает нас к концу света.
– Но ведь война началась из-за красоты Елены.
Оракул пренебрежительно махнула рукой, и пламя факелов затрепетало.
– Кто тебе об этом сказал? Ты наслушалась сказок о мстительных богинях, которые из тщеславия играют человеческими жизнями? Конечно, мужчины считают, что могущество женщины лежит в тонкости черт и округлости форм. Не будь наивна, дочь Земли. Кровь Елены несла в себе войну, и на семнадцатом году ее жизни эти силы достигли своего пика. Так было с каждой Вестницей войны. Так будет с Алией. Ты сама видела это в воде.
Нельзя жить в постоянном страхе. Ты либо встречаешь реальность лицом к лицу, либо ждешь, пока она найдёт тебя сама.
По-видимому, даже детям сектантов приходится мириться с родительскими ожиданиями.
Мать рассказывала ей, что мир смертных уставлен бесчисленными мемориалами и памятниками жертвам войны. «Они возводят скульптуры из стали и камня и обещают помнить, – говорила она. – Но каждый раз забывают»
Когда знаешь, что когда-нибудь умрешь, танцуешь по-другому.
Люди часто проигрывают битвы потому, что не понимают, в какой войне сражаются.
– Гугл знает все.
– Гугл, – повторила Диана. – Это один из ваших богов?
– Слушай. То, что я частенько сижу в интернете, не значит, что у меня зависимость.
Нельзя всю жизнь прятаться и гадать, чего мы добились бы, дай нам кто-нибудь такую возможность. Нужно самим искать возможности.
Мы не можем изменить то, кем мы родились. Мы не можем изменить то, кто мы есть, но мы можем выбрать, какую жизнь вести.
Весь мир обожает рассказывать, чего тебе нельзя и для чего ты недостаточно хороша. Люди, которые живут с тобой в одном доме, должны быть на твоей стороне. В истории остаются те, кто не выучил в детстве слово "невозможно", потому что именно они, что бы ни случилось, продолжают пытаться.