Я мечтаю стать тетенькой с огромным бюстом, трубным голосом и крашеными в ядовитый цвет волосами. Тогда меня будут бояться все учителя в школе. Они будут спрашивать:
– Почему ваш сын так плохо пишет?
И я буду громоподобно рычать:
– И ПОЧЕМУ ЖЕ МОЙ СЫН ТАК ПЛОХО ПИШЕТ? МОЖЕТ, КТО-ТО ЕГО НЕ НАУЧИЛ?
И учителя будут дрожать и прятаться.
(с) Мама Гаврилова
Если какой-то юноша тебе понравится, сходи сперва в его семью. Посиди тихонько, посмотри, как его отец обращается с матерью. Не кричат ли, не ссорятся ли. Потом сходи к его деду с бабкой. Посиди, поулыбайся, чаю попей. Не спорь ни с кем, помалкивай, поддакивай. А сама внимательно смотри: не гнобит ли дед бабку. Хорошо ли живут, мирно ли. А потом, если все понравилось, можешь сказать молодому человеку: «Как, ты там говорил, тебя зовут?» Уроки бабушки Маши
– Саша вам не мешает? Не бегает, не дерется?
– Нет-нет, что вы! Он ведет себя замечательно. Правда, мы его связали!
Саша в гостях
— О! — сказала Катя. — Со вчерашнего дня выставка, а мы и не знали! Можно сказать, золото скифов теперь у нас в доме!
— Не у нас в доме, а через стену! И не золото скифов, а всего одна только скифская чаша! — возразил Петя.
— Но зато из золота!
— Это да. Здоровенная чаша — и, говорят, красивая! — согласился Петя, и все Гавриловы задумались. Все-таки здорово, когда у тебя через стену, всего в каких-то нескольких шагах, стоит золотая чаша.
— Да ничего! Но как-то странно… Ты через всю страну едешь к морю, чтобы сфотографироваться возле электрического щитка! А они везде одинаковые.
— Ну и пускай. Есть люди, которые вообще возле всего фотографируются. Я с луной, я без луны, я с чашкой, я без чашки, — заметила Катя.
– Не будет суперклей держать! Люди бы провалились, если бы башня была из пенопласта! – продолжал донимать Костю правдолюбивый брат. – Ты умный в кавычках! А умный в кавычках – это знаешь какой?
Костя набычился и, закрыв глаза, медленно двинулся на брата. Папа подхватил его одной рукой, другой рукой отодвигая Сашу.
– Хватит! – сказал папа. – Он умный в двойных кавычках! А умный в двойных кавычках – это гениальный.
Саша застыл. Открытие, что двойные кавычки могут поменять смысл еще раз, его поразило.
Пока ты сам не зажег себя – любая работа бесполезна, можно только собирать материал. Солнце потому и греет, что само чудовищно горячее.
- В этом весь юг! Ночью включают ливень, а днем жару...
Однако сегодня, несмотря на присутствие Моховых, прогулка не задалась. Костя потерял сандалию и сказал об этом почему-то только через десять минут.
– А чего ты раньше молчал?! Ты что, не чувствовал, что у тебя нога босая?! – набросилась на него Катя.
– Я сомневался! – сказал Костя.
САША. Всех котят мы забираем себе, потому что, во-первых, а) здесь тепло; во-вторых, б) здесь кормят вкусненькими котлетами; в-третьих, в) тут защита.
АЛЁНА. Ты можешь не говорить «а) б) в)?» Ужасно раздражает!
САША. Я могу, но, во-первых, а) так понятнее, во-вторых, б)…
АЛЁНА. А-а-а-а-а!
САША. Видишь, ты тоже стала говорить «а». Но, во-первых, а) это мое слово…
Жить для детей - это здорово. Но лучше жить вместе с детьми и жить насыщенно. Дети не прощают родителям, когда у тех только одно занятие - родительство. Поэтому жить надо интересно, тогда и детям будет интересно смотреть, как ты живешь.
- Нет-нет-нет! - говорила Алена. - Никаких уборок! Я так никогда ничего не найду! Сейчас у меня в комнате все валяется на своих местах, а после уборки все аккуратно лежит неизвестно где!
Приличными все люди бывают только на приличном расстоянии.