Я знаю, будущее иногда пугает. Однако от него не уйти.
Отец говорил правду - или то, что считал правдой. Невозможно обмануть собеседника, если у него то же лицо, что и тебя.
Его слова заглушила новая серия взрывов. За ней последовал шквал огня из вражеских лазеров, а затем жуткий вой, похожий на свист урагана, - это «Купол грома» потерял герметичность. Однако тишина, которая последовала за всем этим, была ещё хуже.
Но пока мир праздновал победу, мы с мамой вернулись домой и начали оплакивать все, что только что потеряли.
Ах да, ещё я видел в реале космический корабль из своей любимой видеоигры. Так что не могу судить о психическом состоянии других людей.
Осознав этот факт, я пришел в себя насколько, чтобы услышать голос мастера Йоды, который повторял в своей голове одну лишь фразу: «Отпусти свой гнев». В моменты стресса я часто успокаивал себя голосом Йоды (который, черт побери, совсем не похож на голос медвежонка Фоззи). Оби-Ван, Квай-Гон и Мейс Винду иногда тоже могли поделиться мудрой цитатой из фильма. Конечно, такое случалось в хорошие дни. В плохие я мог с таким же успехом следовать советам Дарта Вейдера или Палпатина.
- Мы с тобой как Оби-Ван с Люком на Татуине.
- И как Оби-Ван, ты ещё и наглый лжец! - парировал я.
Улыбка Рэя погасла. Он прищурился.
- А ты сейчас - плаксивый сучонок, совсем как Люк!
Я вцепился в подлокотники и напряженно наблюдал за тем, как лазурное небо за иллюминатором постепенно темнеет, превращаясь в индиго, а затес, всего через несколько биений сердца, становится черным. Мы были на границе космоса. Я всю жизнь мечтал перейти ее, но не верил в то, что когда-нибудь это сделаю - особенно сейчас, когда по расписанию у меня был урок обществознания.
- «Я не должна бояться, - процитировала она, глубоко вздохнув. - Страх убивает разум. Страх - маленькая смерть, которая ведет к всеобщему уничтожению».
Я рассмеялся и продолжил цитату:
- «Я увижу свой страх. Я позволю ему пройти надо мной и сквозь меня».
- «А когда он уйдет, я мысленно прослежу его путь, - продолжила она. - Там, куда ушел страх, не будет ничего. Останусь только я».
Лекс медленно выдохнула и мы улыбнулись друг другу.
- Если мир не погибнет сегодня вечером, если завтра мы будем живы, я приглашу тебя на свидание, - сказала она. - По рукам?
- По рукам.
Когда пишешь роман - или просто живешь - иногда тебе кажется, что ты в одиночку ведешь войну и твою шанс на победу минимальны.
- Я не говорю, что ты непременно должен поступить в колледж. Уйди в монастырь. Завербуйся в Корпус мира! В «Люди Икс»! Мне плевать, что ты будешь делать, - только делай что-нибудь, ладно?