"... Илья всех и всё знал, был спокойным и примирительным в спорах, потому что у него всегда было гармонизирующее «с одной стороны» и «с другой стороны»… И Ольге говорил:
– Понимаешь, Олюша, любая позиция оглупляет. Нельзя стоять на чем-то одном. Табурет и тот на четырех ногах!.."
"... Антонина Наумовна все просила дочь отправить ее в больницу, но Оля только улыбалась:
– Мамочка, больницу может выдержать только очень здоровый человек..."
Оправдывается ли подлость нестерпимо большой любовью? Нестерпимо большой ревностью и болью?
Литература — лучшее, что есть у человечества. Поэзия — это сердце литературы, высшая концентрация всего лучшего, что есть в мире и в человеке. Это единственная пища для души.
"... Игорь Владимирович своих дочек наставлял: учитесь, у образованных людей жизнь интересней, чем у неучей..."
Непостижимый, странный закон: к чувству собственной вины склонны всегда самые невинные.
Война — самая большая мерзость из тех, что выдумали люди.
Больницу может выдержать только очень здоровый человек.
Он был особенно привлекателен, потому что женщины ошибочно полагали, что уж он-то, со своим изъяном, будет принадлежать полностью и безраздельно.
«Не утешайтесь неправотою времени. Его нравственная неправота не делает еще нас правыми, его бесчеловечности недостаточно, чтобы, не соглашаясь с ним, тем уже и быть человеком». Б. Пастернак — В. Шаламову, 9 июля 1952 года
Его отец, знаменитый берлинский адвокат Якоб Винберг, после прихода Гитлера к власти сказал: "Как адвокат я всегда ищу выхода, и я знаю, что в каждом деле есть как минимум один выход. Чаще их бывает несколько. Эта власть не даёт ни одного". Якоб Винберг умер, так и не узнав, насколько он был прав.
Непостижимый, странный закон: к чувству собственной вины склонны всегда самые невинные.
...это две разные вещи: заниматься интересным делом и зарабатывать деньги.
у образованных людей жизнь интересней, чем у неучей.
"Прошлого все больше, будущего все меньше."
Интересно проследить траекторию неминуемой встречи двух людей. Иногда встреча такая происходит как будто без подготовки, следуя естественному ходу событий, скажем, люди живут в одном дворе, ходят в одну школу, знакомятся в институте или на службе. В других случаях организуется что-то неожиданное - сбившееся расписание поездов, запрограммированная свыше небольшая неприятность в виде мелкого возгорания или протечки воды с верхнего этажа, случайно купленного с рук билета на последний сеанс кино. (...) И чахлая улыбка мелькает, и вдруг как озарение - родненькая, своя, жена...
... Наденьте лицо, мадам, изображайте скорбь. Идут перемены...
Правильный учитель — это второе рождение.
- Жизнь у вас какая-то антисоветская, - заметил с удивлением.
- Нет, Борис, она у нас мимосоветская, - засмеялся Николай Михайлович.
Там, где нет инициации взросления через положительные импульсы, работает инициация страхом.Может, мир спасет красота, или истина, или еще какая-нибудь прекрасная хрень, но страх все равно всего сильней, страх все погубит – все зародыши красоты, ростки прекрасного, мудрого, вечного… Не Пастернак, а Мандельштам останется, потому что у него больше ужаса времени. А Пастернак все хотел со временем примириться, объяснить время положительным образом.