Цитаты из книги «Маленькая красная записная книжка» София Лундберг

20 Добавить
Жизнь – это чудесное ожерелье, а каждая встреча – жемчужина на ней. Мы встречаемся и влюбляемся, мы расстаемся и воссоединяемся, мы разделяем друг с другом радости и горести, наши сердца разбиваются… Красная записная книжка – верная спутница 96-летней Дорис с 1928 года, с тех пор, как отец подарил ей ее на десятилетие. Эта книжка – ее сокровищница, она хранит память обо всех удивительных встречах в ее жизни. Здесь – ее единственное богатство, ее воспоминания. Но нет ли в ней чего-то такого, что...
Мы, потрепанные судьбой, смеялись над всеми, кто верил в счастливый конец.
Старых друзей больше нет с нами. Все умирают. Люди пытаются жить как можно дольше, но знаете, что? Быть старым невесело. Нет смысла жить. Когда все остальные мертвы.
В мире нет ничего хуже разлуки. Даже сейчас я не люблю прощаться. А расставание с дорогим тебе человеком отзывается в душе поистине физической болью. Признаться, и эти раны через какое-то время заживают. Не настолько, чтобы совсем стерлись воспоминания о боли. Не настолько, чтобы люди, причинившие ее, перестали что-либо значить. Но эта первоначальная, паническая тревога притупляется и в итоге сменяется чем-то более нейтральным. С чем можно жить. Ты стараешься не вспоминать о тех, кто исчез, чтобы снова не вызвать это чувство. А если они сами напоминают о себе, то эта связь скорее тяготит, заставляя снова и снова бередить затянувшуюся рану. Ты оставляешь без ответа их письма, потому что забыть оказывается проще, чем победить боль.
Шли месяцы, а я была полна отвращения к растущей внутри меня новой жизни. Плод насилия и жестокости, с которыми я не хотела иметь ничего общего. Но нежданный ребенок каждый день напоминал мне о моем унижении. Будет ли он похож на моего мучителя? Смогу ли я полюбить его? Ночами, когда я чувствовала шевеление ребенка, я била себя по животу, чтобы это прекратить. Мне было больно, и я надеялась, что ребенку тоже.
Нет, но это долгая история. Слишком долгая, чтобы быть интересной.
Иногда совсем необязательно иметь одинаковые интересы или стиль, Дженни. Достаточно веселить друг друга.
А ты знала, что шоколад – лучшее лекарство от слез?
Она принимается сортировать листы бумаги. Раскладывает по именам. Именам людей, которых больше нет. Открывает адресную книгу. Их имена – единственный след тех, кто когда-то смеялся и плакал. В памяти усопшие становятся другими.
Когда человек долго тоскует, в нем как будто что-то ломается. Медленно тухнет взгляд, и он теряет способность видеть красоту в своем окружении, в своей повседневной жизни.
Мы все умрем, уж в этом можно быть совершенно уверенным.
Прекрати принижать себя. Никогда не поздно начать делать то, что действительно хочешь. <...> Ты красивая. Ты талантливая. Этого достаточно. Сосредоточься на своих достоинствах, вместо того чтобы всю жизнь думать, что недостаточно хороша для лучшей жизни.
Говорят, что человек никогда не забывает свою первую любовь. Что она врастает в его память, занимает непреложное место в сердце.
Я желаю тебе достаточно всего: Достаточно солнца,чтобы освещать твои дни,достаточно дождя,чтобы ты ценила солнце.Достаточно радости,чтобы укрепить твою душу,достаточно боли,чтобы ты научилась ценить Маленькие моменты счастья.И достаточно встреч,чтобы время от времени прощаться.
«Величайшее удовольствие от жизни получаешь тогда,когда можешь свободно выражать своё мнение и получать в ответ любовь, даже если она не соответствует чьим-то ожиданиям и представлениям о норме.»
«Любовь всегда найдёт путь.Нас ведёт судьба...»
В мире нет ничего хуже разлуки.
Когда ты молод, важно только "здесь" и "сейчас".
Когда человек долго тоскует, в нем как будто что-то ломается. Медленно тухнет взгляд, и он теряет способность видеть красоту в своем окружении, в своей повседневной жизни.
Нет ничего более красивого, чем видеть жизнь в глазах людей.
Люди пытаются жить как можно дольше, но знаете, что? Быть старым невесело. Нет смысла жить. Когда все остальные мертвы.