Это только для людей мысль и действие раздроблены. Пчела же не размышляет: "Там цветок. Хорошо бы, елки-палки, принести нектар и сварганить, что ли, мед, чтоб зимой было с чем чайку хлебнуть". Она просто делает то, для чего создана. А когда ресурс ее исчерпан, падает возле улья и умирает. Но тоже ни секунды не жалея себя.
Рина мерзла. Ей было холодно, неуютно, хотелось спать, и даже судьба мира ее сейчас не волновала. Все-таки до чего человек зависим от освещения, холода, ветра, собственного кровяного давления и прочих подобных вещей. Даже обидно. Словно и не бессмертное ты существо, вечно ищущее, вечно к чему-то стремящееся, а какая-то черепаха. Врубили тебе свет поярче, включили обогреватель - ты ползаешь. Выключили - ты замираешь и просто лежишь. Ждешь света и тепла.
- Бензоколонка принадлежит Тиллю, - сказала Штопочка.
- И что? - задиристо спросил Родион. - Тилль стоит в входа и не пускает шныров в туалет набрать воды?
Штопочка покосилась на пустую бутылку.
- Я бы не советовала ему стоять меду мной и краном, - сказала она мрачно.**Макар выудил из сумки шнеппер.
- Ты его взведенным носишь?! А на тетиве чего такое повисло?
- Шаурма, - смутился Макар, поспешив снять ее пальцами.
Она видела, как Кавалерия проскакала недалеко от Гая. Пропуская ее, тот подвинулся на обочину дороги и строго прикрикнул на арбалетчика, вздумавшего было целиться во всадницу. Потом, что тоже было странно, низко и старомодно поклонился Кавалерии, откинув левую руку, а правой коснувшись груди. Поклон этот походил на то, как если бы Гай вынул свое сердце и скатил его с ладони под ноги Кавалерии.
Профессионал нередко только тем и отличается от очень продвинутого любителя, что знает, что ему по силам.
Все в этом мире может существовать только в фокусе нашей любви. Вот я два месяца не поливала садик перед окном - и ива засохла, а остальное заглушила крапива. И с остальными так: пропало что-то из фокуса любви - и все, нет его больше.
Главное в жизни - способность к долговременной концентрации внимания. Чем дольше ты его удерживаешь, тем выше вероятность, что поймешь что-то важное. Порой мне кажется, что если бы собака могла долго концентрироваться на одном предмете, она прорвалась бы на следующий уровень и расширила свое представление о жизни. Но она то лапой почешется, то зевнет, то начнет что-то в шерсти выкусывать, то куда-то побежит - и концентрация мигом пропадает.
Как устроен человек? Зеленая шкала уюта, за ней - желтая шкала терпимого неуюта, за ними красный сектор боли, который кажется глухой стеной, но за стеной, коль скоро ты ее не побоялся, оказываются сила и легкость. Оказывается, что ощущения испуганного тела были фальшивкой. Слишком рано тело испугалось. И пятой части сил не исчерпало, а уже попыталось задрать ручки.
Эффективные менеджеры не могут позволить себе играть только на одной половине доски. Ведь это будет означать, что другую половину они отдали кому-то другому
Каждый человек застревает на чем-то одном, пустяковом для остальных, но не пустяковом для него самого. Другие же смотрят на него с недоумением. Им кажется, что он издевается, когда говорит, что не может встать в восемь утра, или перестать орать, или услышать с первого раза простую просьбу, или не ныть, или подобрать с пола и донести до корзины чужой фантик, или понять, что он не один в мире. Иногда целая жизнь уходит на то, чтобы усвоить какую-то простую истину, которая другому дана изначально. Зато этот другой застревает на чем-то своем, через что легко перешагивает тот первый, что орет и не встает по утрам.
Он огромен, как Вселенная. Все дороги ведут к Нему.
- Почему же Он не слышит наших молитв?
- Он слышит. Но исполняет лишь те из них, которые необходимы. Если бы наши желания сразу исполнялись, мы бы очень быстро охамели. Первое время как-то благодарили бы, с каждым разом все более и более кратко, а потом перешли бы на деспотический тон, как капризные дети со слишком мягкими родителями: "Принеси чай! Унеси чашку! Закрой за собой дверь!".
И тогда дальнейшее движение куда бы то ни было стало бы невозможным.
Общаясь с Белдо, Долбушин открыл для себя, что люди, даже самые неприятные и скверные, все равно сложны и неоднозначны. Любого человека можно охарактеризовать через цепочку противоречивых прилагательных. Например: мягкий, малодушный, щедрый, нерешительный, милый, остроумный сплетник. Грубый, раздражительный, добрый, сентиментальный, нетерпеливый, болтливый, смешно жадничающий герой. И так до бесконечности. Было бы желание находить достаточное количество прилагательных.
В сыне жила обида. Он не простил отцу детских своих лет, а Меркурий так и не понял до конца, в чем была его ошибка. Позволял сидеть перед компьютером и тухнуть? Не был последователен? Проводит с ним мало времени? Лишал его своего общества? Наверное, да-да-да-да и то, и другое, и третье. А главное - не любил. Или пытался ЛЮБИТЬ ЗА ЧТО-ТО. Не просто так, потому что ты есть, ты существуешь, а за то, что ты успешен, умен, сообразителен, спортивен. А надо любить просто так, авансом, совершенно даром, как даром светит солнце.
- ... Просто повтори. Любое действие. Десять. Тысяч. Раз. И работа сама себя. Продавит.
- А если я бездарь?
- Тогда повтори двадцать. Тысяч раз. И в этом деле. Будешь лучше всех. Даже если ты самый большой бездарь. На земле.
От книг ей не нужна была информация. От книг она получала эмоции.