Третья книга цикла про молодого сотрудника Московского уголовного розыска Ивана Опалина получилась в целом, вроде бы, неплохой, но понравилась мне меньше двух предыдущих.
Действие от книги к книге почему-то развивается в обратном хронологическом порядке: если в двух предшествующих произведениях цикла события происходили в 1939 и 1936 годах соответственно, где Иван Опалин предстаёт человеком хоть и молодым, но уже набравшимся опыта и заматеревшим, то в "Ласточкином гнезде" главный герой ещё очень молод, а на дворе 1927 год.
Кроме времени, данную книгу отличает и место действия – солнечный Крым вместо привычной Москвы. В Ялте снимают приключенческий фильм, напоминающий вестерн, а среди членов съемочной группы возникают не только обычные конфликты, но и происходит убийство. Иван Опалин под видом корреспондента внедряется в киношную среду с целью поимки преступника.
В этой книге множество действующих лиц, и это несколько напрягает, особенно в самом начале, когда пытаешься запомнить их всех, а также род их занятий и отношение друг к другу ( симпатии, антипатии, явные и тайные влюбленности и прочее ). Из-за того, что книга больше напоминала любовный роман, у меня даже несколько раз возникало желание бросить чтение. Во второй половине книга уже вернулась в заявленную детективную колею.
Автору неплохо удалось передать атмосферу южного края, а также завистливую и душную среду околокиношной тусовки. Задумка с потерянным сокровищем показалась мне также интересной. В целом идея вроде бы неплохая, но как-то подкачала реализация. Финальная треть книги действительно напоминала детектив, но до этого окончания ведь надо ещё добраться. С учетом того, что предыдущие книги серии мне понравились, буду читать дальше, несмотря на это маленькое разочарование – всё же герой Опалина мне симпатичен.
Мир аудиокниг ( игра "Царь горы" )
В краю магнолий плещет море...
И море искрится, и виноград растет, и вино поспевает, и сумасшедшие запахи крымского разнотравья вокруг.
А время-то неспокойное: человек человеку — друг, товарищ и волк. Тут вам и ярые борцы за новую власть, и люди из "бывших", и замаскированные бандиты, которые сами за себя. Всё очень непросто.
А киношники снимают очередной шедевр. Очень хочется сотворить что-нибудь небывалое: приключенческий боевик с трюками, красивой любовью — яркий, искрометный, такой, которого советское кино ещё не видело.
Но как-то всё пошло не так. То утопленник, то убийство. А тут ещё и драгоценности, землетрясение и молодой московский опер Иван Опалин.
Вполне симпатичный ретро-детектив, но я, если честно, ожидала большего. Атмосфера мне понравилась, а вот сюжет так себе.
Вторая книга в цикле и первая по времени действия. Не знаю отчего так, но я бы рекомендовала наверное начать читать с нее, в ней наш главный герой Иван Опалин очень молод, горяч и прямолинеен со всем пылом юношеского максимализма. Причем опрометчивые и не всегда корректные в точки зрения вежливости поступки он совершает спонтанно, пылая праведным гневом и этим очень запоминается, как человек не просто имеющий собственное мнение, но и имеющий смелость его отстаивать.
Ялта, лето, море, жара, мороженко, киношники снимают кино, виноград, нэпманы с нэпманшами, актеры, алкоголики, актеры-алкоголики, "бывшие", люди с тайным прошлым - уголовным/белогвардейским/жульническим - таковы декорации этой истории. Происходит вокруг действующих героев много странного, продиктованного симптомами времени, изломанные судьбы жителей города (а раны войны еще кровоточат) не дают им двигаться вперед - все копаются вольно-невольно в прошлом. И прошлое отвечает еще большим влиянием на судьбы: убийства, шантаж, медленное догорание, угрозы, попытка перекраситься в своих убеждениях -всего вдосталь. Иван Опалин конечно покажет себя в полной красе, заодно осветив внутренний мир своих визави. Но концовка очень интересная с точки зрения морали и сентенции "око за око" и "каждому воздадут по делам его". Участие портретного анализа напомнило незабвенную Собаку Баскервиллей, но все таки тут иная история. Кульминация истории приходится на глобальное землетрясение ялтинское, когда разрушены были городские постройки и исторические памятники, в том числе пострадало то самое Ласточкино гнездо. Передана атмосфера хаоса, автору прекрасно удалось внушить ощущение утраты чего-то важного, и я не только о разрушениях, а об общих, витавших в воздухе чувствах и мыслях. И на фоне этого очень драматично разворачивается определение источника бед и преступлений. Вывод: хорошая историческая зарисовка в детективном стиле.
Довольно простенький, но вполне приятный детектив в стиле ретро. О доблестных работниках органов 20-х гг в СССР и киноэлите того периода, об убийствах и немного о любви. А также о том, до чего может дойти человек и страшно думать, что единственным решением проблем он практически сразу выбирает убийство и ничто другое.
Нежная грусть новинки сезона - польского танго - в предзакатные часы на набережной Ялты звала и манила на открытые веранды кафе, когда на съемках приключенческой фильмы случилось непредвиденное. В кадре всплыл труп.
Иван Опалин, уже знакомый нам по первым двум книгам серии "Московское время" и "Театральная площадь", и не собирался вмешиваться в дела местного УГРО. Он привёз в туберкулёзный санаторий друга и напарника Васю Селиванова. Однако, капризный случай распорядился по своему. Куда там сценарию фильмы до всех последующих событий: Ялту и Ласточкино гнездо значительно всколыхнуло. Но у всего на свете есть логическое начало и логическое завершение. И вот уже "Листья падают с клёна,Значит, кончилось лето..".
Ностальгическая, добротно стилизированная я в духе романтики СССР конца 20х годов ХХ века, приключенческая история с погонями, убийствами, угрозами, шантажом и тщательно скрываемыми,, но всем известными сердечными чувствами. И конечно: Продолжение следует.
До выхода трилогии (на данный момент) о сотруднике Уголовного Розыска Иване Опалине, ни разу не читала книги Валерии Вербининой. Эта же серия выбивается из общего контекста, судя по сюжету, у Автора были неплохие консультанты. Правда, написано странно - в хронологическом порядке от обратного: Первая и вторая книги - тридцатые годы прошлого века, третья - конец двадцатых годов прошлого столетия. Начинать читать лучше с третьей, потом - вторая, а потом только первая. Оценка: отлично!
Говорят, что природа способна улавливать настроение людей, а порой и подстраиваться под них, повиноваться эмоциям и вмешиваться в ход обстоятельств. Именно такая история описана в третьей части цикла Валерии Вербининой об Иване Опалине "Ласточкино гнездо", первой по хронологии повествования.
Молодой, но сформировавшийся как личность агент МУРа привозит в Ялту больного чахоткой коллегу и невольно оказывается втянутым в пресквернейшую историю, происходящую на съёмках кинофильма : сначала море" делится " со служителями камер трупом, а затем череда смертей обрушивается и на саму съёмочную группу. Внедренный местной милицией на съёмки Опалин в амплуа журналиста берется за дело...
Итак, прежде всего, хочется отметить то, с какой тщательностью выписан главный герой - несмотря на раннее знакомство с ним ( романы "Московское время" и "Театральная площадь"), именно здесь Иван предстаёт как человек : как друг, боящийся за друга, как личность, склонная к самопожертвованию, как блестящий аналитик и хороший, правильный человек... Прекрасная манера повествования, изящный слог, атмосферность произведения, прорисованная, казалось бы, с нарочитой небрежностью, но от того ещё более пленительная - все это, несомненно, украшает книгу, как и неплохой детективный сюжет, с искусно вплетенными в него психологическими экскурсами и непередаваемой кинематографической атмосферой...
Здесь и перипетии искалеченных отзвуками Гражданской войны Судеб ( барон Кеша), и непомерная человеческая жестокость, и будничность убийства ради освобождения от брачных уз, да и время, подарившее эдаких авторов историй о Тундере Тронке... Все это оставляет повод для размышления, что является показателем хорошей книги, и ялтинская катастрофа 1927-го года лишь усиливает этот психологический эффект...
Перед нами - яркая, запоминающаяся книга, с прекрасно переданной атмосферой действия, легчайшем слогом и искусно выписанными колоритными типажами на фоне противоречивой эпохи нэпа...