Очень жестокая седьмая часть, примерно на уровне "Зловещей лесопилки". Я уже читала её, но, к счастью, многое подзабыла, так что была вновь неприятно удивлена, а иногда просто негодовала - совсем как в детстве. Правда, когда я читала "Гадкий городишко" в первый раз, то расстраивалась исключительно из-за несправедливости и постоянного невезения Бодлеров, так как в художественной литературе, такой вот даже несколько "приключенческой" (в плохом смысле), меня особенно удручает невозможность удачного исхода, когда он, казалось бы, так близок. Этим обстоятельством данная часть серии больше всего держит в напряжении. Это если не брать в расчёт, скажем, жутковатый Город Почитателей Ворон - какой-то странный синтез кровожадного средневекового общества времён инквизиции с тотемическим культом священного животного...
Уже не в первый раз меня удивляет тот факт, что Бодлеры узнают Графа Олафа даже не видя его, по интонациям голоса, но при этом в упор не замечают сообщников Графа, хотя те каждый раз открыто ведут себя как явные недоброжелатели и вообще очень подозрительно. Этот промах снова повторился, как и эпизод встречи с Квегмайрами: опять Бодлеры не сочли нужным сразу же (!) разузнать у них необходимую информацию о Г.П.В. и дальнейших планах Олафа, хотя до встречи постоянно ломали над этим голову.
Меня очень раздражал Гектор и вообще присущий данной серии тип дружественного к главным героям, но до крайности пассивного персонажа. Таковыми были компаньон Сэра Чарльз, Джером Скволор и наиболее, на мой взгляд, бесполезный и пассивный Гектор. Ни разу он не помог детям в критической ситуации из-за своей "робости", зато как мерзко выглядела его выходка в финале книги: неожиданная "смелость", когда он был уже недоступен для тех, кого так боялся. Неприятный инфантильный тип, мечтающий в буквальном смысле "улететь" от своих проблем.
Очень славно, что цепочка "новый опекун-новые проблемы" оборвалась, и теперь дети предоставлены сами себе. А я тем временем приближаюсь к тем частям серии, которые ещё не читала, так что для меня всё становится ещё увлекательнее!
Ну вот, с этой книги примерно и начинается настоящая фантасмагория! Автор окончательно отходит от более-менее реалистичного повествования, уступая место, я бы сказала, своего рода магическому реализму. Но, как ни странно, это не влияет на восприятие истории, сюжет к этому уже давно подводил.
События и персонажи в "Липовом лифте" изображены крайне карикатурно, и это создаёт нужную атмосферу. Здесь - высмеивание модных тенденций и их практической бессмысленности, зачастую даже неудобства. Огромный многоэтажный и многоквартирный фешенебельный дом с безучастными жителями и бесконечными пустыми пространствами это подчёркивает. Новые опекуны - мистер и миссис Скволор крайне неприятные люди, смутно напоминающие Чарльза и Сэра из "Зловещей лесопилки" - в их паре также один эгоистичный агрессор, другой - безвольный нейтрализатор. В данном случае мне был особенно интересен переход Эсме в главные герои, ведь я знала, что в итоге она станет одним из основных антагонистов. Очень характерный персонаж!
Читать о путешествии детей по шахте лифта 66-этажного дома было жутковато. В голове не укладывается, как у них хватило мужества спускаться вниз по самодельной верёвке с такой высоты в кромешной тьме (у Лемони Сникета это также не укладывается в голове). Ещё более безумный эпизод - когда Бодлеры полезли тем же путём обратно, вверх (с трёхлетней Солнышко, конечно). Кажется, они всё это пять раз за сутки проделали, а Солнышко и того больше, ведь она дополнительно карабкалась с помощью собственных зубов (что ещё нужно себе представить и тоже как-то уложить в голове).
Тайна Г.П.В. - это настоящее издевательство, в детстве меня сводили с ума моменты, когда её разгадка была на волоске, но что-то мешало детям всё узнать наконец. В данном случае помешала их глупость. Понятия не имею, как можно просто взять и уйти, когда перед тобой находится человек, готовый быстренько выложить необходимую информацию прямо сейчас, но Бодлеры именно так и сделали. Очень странно, как они решились перенести столь важный разговор, касающийся разгадки мучивший их всё это время тайны, на потом. Было понятно, что по их возвращении никаких Квегмайров, готовых всё разъяснить, уже не будет. После, конечно, я уже не клюнула на хитроумный лот № 50, который Олаф выставил под названием Г.П.В. на аукционе, не всё так просто.
Становится всё интереснее, на самом деле. Главное, настроиться на нужную для прочтения всех тринадцати томов волну и не давать остыть интересу затяжными перерывами между чтением.
О, это просто потрясающая книга - пока что моя любимая из серии. Сюжетные нелепости в ней минимальные, зато сама история максимально развёрнута - именно на пятой книге основной сюжет наконец-то начинает потихоньку закручиваться, впервые возникает аббревиатура Г.П.В., появляются новые главные герои. Второстепенные персонажи прописаны великолепно! В предыдущих частях они казались лишь неясными карикатурами, а здесь приобретают яркие комические черты, переданные действительно с тонким юмором. Роман мне, пожалуй, особенно близок тем, что он в своеобразной манере высмеивает школьную систему и порядки. В этот раз Сникет постарался на славу со своими аллюзиями, чего стоит только завуч интерната Ниро - безумец и тиран, придумавший абсурдную систему правил и наказаний, бездарность с манией величия. Правила зачастую таковы, что их невозможно не нарушить; наказания унизительны, уроки бесполезны (масса однообразной информации, которую следует заучивать наизусть), учителя непрофессиональны и рабски покорны руководству, а весь школьный комплекс выполнен в виде огромного кладбища со строениями в виде надгробий с "приветственной" надписью на входе - Memento mori. Сразу вспоминается Эльфрида Елинек со своим эссе "Ходить в школу всё равно что умирать". Одним словом, здорово описаны все невзгоды школьной жизни: начиная от унижений от одноклассников, заканчивая абсурдностью общеобразовательной системы в целом.
Да, тут появляются славные новые персонажи тройняшки Квегмайры. Они как раз и становятся звеном в цепи истории Г.П.В. (на которое именно они дают Бодлерам наводку), пожаров и злодейств Олафа. Раньше я не хотела никаких главных героев кроме самих Бодлеров, но теперь-то я поняла, насколько они освежили сюжет своим появлением. А ещё в этой книге Солнышко, что любопытно, начинает произносить членораздельные слова, особенно мне понравилась её реплика "Сапфо!", когда Айседора Квегмайр рассказывала о том, что пишет стихи.
Было жутко интересно, хоть я и читала "Изуверский интернат" во второй раз - наконец-то вся история начинает приобретать более ясные очертания...
В мире, где правят коррупция и тщеславие, трудно оставаться верным своим философским и литературным принципам.
Не смотрю сериалов, хороших и разных. Кроме одного, когда приезжает на каникулы дочь "Лемони Сникет 33 несчастья". Он лучший и я прошлым летом отмучила "Adverbs" Дэниэла Хендлера (Лемони Сникет - псевдоним этого писателя). Отмучила не потому что плохо, а потому что сложно, ярко, переполнено аллюзиями и словесной игрой, и все время понимала, читая, насколько моего английского мало. чтобы насладиться его прозой в полной мере. То было условно взрослое чтение, "33 несчастья" - условно детское, хотя может и не условно, моя дочь лет в семь целый год тратила все карманные деньги на маленькие книжки о злоключениях детей Бодлеров, выходившие с периодичностью одна в месяц.
Тогда мне и в голову не пришло бы заглянуть в какую-то из них, чтобы составить собственное представление, а теперь уже и смысла нет, в киноисторию сирот Бодлеров и гадкого графа Олафа влюбилась насмерть. Фабула проста: трое детей осиротели после пожара, в котором погибли родители. Все, что у них осталось - половинка подзорной трубы. найденная на пепелище, да куча денег. Нет-нет, не спешите играть бровями - доступ к семейному состоянию Вайолет, Клаус и Солнышко получат по достижении совершеннолетия, а до того времени забота о них должна осуществляться опекуном. В случае, если дети не доживают до совершеннолетия, их капитал наследует опекун.
Первым эта честь выпадает помянутому Олафу. Да никакой он не граф, разумеется, какие уж в америках графья - так, безработный актеришка с труппой, представляющей собрание фриков, которые боготворят его и с удовольствием участвуют в любых мерзостях, затеваемых боссом. Я сказала "первым", потому что опекунов у детей будет много, после того, как планы Олафа завладеть их состоянием разоблачат. Но ни один не доживет до начала следующей книги (следующей пары серий, потому что здесь и сейчас о сериале), а гадкий граф ухитрится стать их ужасом, летящим на крыльях ночи, преследуя сироток на суше и на море (в воздухе тоже).
Положение Бодлеров станет ухудшаться с каждой следующей ситуацией, другие детишки не выжили бы, но у Калауса, Вайолет и Солнышка сверхспособности (суперпава): Вайолет изобрататель и механик (хороша в обращении с миром техники), Клаус умник и книгочей (работа с информацией), а Солнышко - ну, она умница и хорошо умеет грызть, мда. У них есть то, чего не сумели отменить техногенная революция с обществом потребления - единство, дух семьи, дружба и взаимное уважение. Можно хмыкать и пожимать плечами сколько угодно, но подлинных ценностей не в состоянии отменить никакая эпоха постпостмодерна.
Стильный, умный, красивый, изысканно интеллектуальный (я не оговорилась, имеющий глаза, видит там столько аллюзий и словесной игры, сколько не во всякой заумной книге найдешь) сериал. И просто интересно.
Рецензию к прошлой книге я назвала "walk in my shoes", так как там героям пришлось представить себя в шкурах друг друга. Здесь же это выражение приобретает более буквальный характер.
С каждой книгой эта серия нравится мне больше и больше.
Если раньше, это были отдельные, не сильно связанные приключения, то тут прорисовывается общая канва произведения и становится ясно, что вся серия целиком - по сути одна большая книга.
В Изуверском интернате у Бодлеров впервые появляются не только враги, но и друзья. Причём, похоже, эти друзья останутся с ними (если здесь можно так сказать) до конца серии. Накал страстей переходит на новый уровень.
Что для меня удивительно в серии 33 несчастья вообще и в этой книге в частности, так это то, что абсурдистика здесь меня не отталкивает, а даже нравится. Какая-то в ней есть прямолинейная иносказательность. Под "прямолинейной иносказательностью" я имею в виду, что под абсурдом скрыты метафоры, но они настолько очевидны, что понятны любому, даже не искушённому в литературе читателю.
А ещё здесь простой английский и книгу приятно читать и для повышения уровня иностранного языка даже, если ваш английский не слишком хорош. Пожалуй, книги этой серии - первые книги, которые я читаю на английском и мне не кажется, что я учу урок, а я просто наслаждаюсь чтением.
Хотите горестей, бед и злоключений? У сирот Бодлер этого навалом. По милости Графа Олафа, дети претерпели такое количество невзгод, что и подумать страшно - убийства, отвратительная еда, переодевания, похищения... Но раз за разом он умудрялся сбежать и объявиться снова.
В этой книге 3 повести, в которых несчастья выходят ну на запредельный уровень - лачуга с крабами и шестичасовые скрипичные концерты/ ещё одни сироты в бедственном положении и лифт, вышедший из моды/загадочные записки, сомнительные шляпы и эффект толпы.
...прыгая от радости, можно набить себе болезненную шишку на голове, если сперва не удостовериться, что потолки над вами высокие.
Сникет предупреждает, что никогда не поздно отложить книгу, а я читаю ее запоем и возвращаюсь на много лет назад. У меня за плечами гора прочитанных историй, но этот детский восторг мало чем можно заменить.
Единственное, что в этой серии книг удалось - это фильм.
Не понимаю зачем писать столько одинаковых книг. Меняются только декорации, сюжет везде один и тот же. Хотя в данной книге появились еще одни сироты-тройняшки - хоть какое-то разнообразие.
Как и в предыдущих 4 книгах, да и наверное в последующих восьми, граф Олаф пытается взять под опеку наших сирот, чтобы получить их наследство. И как всегда наши герои всеми силами этому сопротивляются. А окружающие взрослые такие идиоты, что осознают что злодей находился от них в двух шагах, когда того уже и след простыл.
Вроде и написано для детей, но такие глупые и пессимистичные книги детям точно читать не стоит.
6-я история оказалась позади.
Интересно, что вдохновляет автора на подобные рассказы? Надо поискать информацию о нем в интернете!
А вы знали, что в Википедии к каждой книге можно найти "Культурные отсылки и литературные аллюзии". Это оказалось весьма интересно. Например к 6-й книге указано следующее:
• Имя Эсме Джиджи Женевьев Скволор является отсылкой к рассказу Дж.Д.Сэлинджера «Дорогой Эсме - с любовью и всякой
мерзостью» («For Esmé - with Love and Squalor»). Мужа Эсме зовут так же, как и Сэлинджера - Джером.
• Книжный магазин "Ахматовой"-отсылка к великой русской поэтессе.
• Из книги мы узнаем, что Солнышко родилась в больнице Пинкус. Иронично то, что Грегори Гудвин Пинкус является
изобретателем противозачаточных таблеток.
О самой книге ничего нового сказать не могу. Сюжет повторяется, меняется только место и опекуны....Хотя в последних двух книгах появились еще два новых персонажа - это тройняшки Квегмайеры, которых теперь пытаются спасти наши сироты.
Солнышко высунула второй зуб, чуть повыше первого. Второй зуб тоже крепко вошел в стену, и тогда Солнышко осторожно высвободила первый и еще раз воткнула его в стену чуть повыше второго.
Я долго, очень долго смеялась, когда это прочитала. Вы это можете себе представить? - Нет? - И я не могу...=)
Прошлые книги я хвалила за баланс абсурда и реальности... В этой путешествие туда-сюда по шахте лифта стало для меня перегибом. Хотя младенец-секретарь тоже такой себе баланс, всё субъективно.
В этой книге Лемони Сникет говорит нам о том, что спорить иногда полезно.
Теперь не только граф Олаф пытается преследовать детей, но и дети, если он скрывается, преследуют его, чтобы спасти Квагмайеров. В остальном всё то же - граф Олаф замаскирован, строит коварные планы по похищению наследства и устраивает детям неприятности.
Серия мне продолжает нравиться и я поставила себе цель дочитать её до конца.
Возьмём двор обычной многоэтажки. Чей он? Общий. Кто будет следить за его благоустройством? В лучшем случае дворник, так как общий-то он общий, но по сути ничейный. С детьми, как выяснилось, это работает также. А несчастным Бодлерам опять разгребать...
Закономерностью стало, что на пути героев встречаются не только злодеи, но и хорошие люди. Вот только... Многие готовы им посочувствовать, но мало кто готов чем-нибудь действительно помочь. А, впрочем, в реальном мире также. Всем жалко сирот, но немногие берут детей из приютов.
Автор в очередной раз под маской простой истории и абсурдизма поднял важные темы, а заодно нас и развлек.
Чем же всё закончилось? Судьба Бодлеров опять висит на волоске. Узнаем, что с ними стало в следующей книге.